1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Рыбченкова
9 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Загоровская О.В.
Тип книги
Учебник
Год
2022
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 86 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте басню Г. Кокорина. Определите основную мысль текста.

Гордость

Над одной горной р..кой которая текла с гор с гр..мадной скоростью вся бурля и пенясь стояла крупная скала. Как я красива стройна величестве(н, нн)а думала она. (Н..)кто (н..)сможет одолеть меня так я сильна и могуществе(н, нн)а! И мне ещё смеют предл..гать дружбу свою какие(то) мелкие пташки п..рхающие вокруг да серые мышки бегающие по мне! Да я не приму может дружбу и льва а (н.. )только вашу ибо я так могуча и мне (н..)кто (н..)нужен!

Так шли годы, и ничего не менялось. Так(же) стояла скала и у подножия её так(же) бурлила река. Прошли десятилетия.

Вода, ветер, солнце, мороз и растительность — всё это подточило силы скалы, и однажды утром она рухнула в бурлящую реку, рассыпавшись на кучу обломков. Река подхватила их и, кувыркая по дну, понесла к синему морю, чтобы они там рассказали, как была величественна скала.

Об этом месте, где была скала, теперь ничего не напоминает, да и скалу никто не вспоминает. А зачем?

1. Найдите сложные предложения и определите их тип.
2. Перепишите два первых абзаца, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, расставьте знаки препинания.
3. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Чем гордость отличается от тщеславия?»

Краткий ответ:

Основная мысль текста: Слишком большая гордость в итоге превращается в тщеславие и презрение ко всем.

1. Над одной горной рекой, которая текла с гор с громадной скоростью, вся бурля и пенясь, стояла крупная скала. (сложноподчинённое предложение)

«Как я красива, стройна, величественна», — думала она. (бессоюзное предложение)

Никто не сможет одолеть меня, так я сильна и могущественна! (сложноподчинённое предложение)

Да я не приму, может, дружбу и льва, а не только вашу, ибо я так могуча и мне никто не нужен! (сложное предложение с разными видами связи)

Так шли годы, и ничего не менялось. (сложносочинённое предложение)

Также стояла скала, и у подножия её также бурлила река. (сложносочинённое предложение)

Вода, ветер, солнце, мороз и растительность — всё это подточило силы скалы, и однажды утром она рухнула в бурлящую реку, рассыпавшись на кучу обломков. (сложносочинённое предложение)

Река подхватила их и, кувыркая по дну, понесла к синему морю, чтобы они там рассказали, как была величественна скала. (сложное предложение с разными видами связи)

Об этом месте, где была скала, теперь ничего не напоминает, да и скалу никто не вспоминает. (сложное предложение с разными видами связи)

2. Над одной горной рекой, которая текла с гор с громадной скоростью, вся бурля и пенясь, стояла крупная скала. «Как я красива,  стройна,  величественна,  думала она. — Никто не сможет  одолеть меня, так я сильна и могущественна! И мне ещё смеют предлагать дружбу какие-то мелкие пташки, порхающие вокруг, да серые мышки, бегающие по мне! Да я не приму, может, дружбу и льва, а не только  вашу, ибо я так могуча и мне никто не нужен!»

Так шли годы, и ничего не менялось. Так же  стояла скала, и у подножия её так же бурлила река. Прошли десятилетия.

Чем гордость отличается от тщеславия?

Мы часто путаем между собой гордость и тщеславие, называя гордого человека тщеславным и эгоистичным, а эгоиста — гордым. Однако эти понятия и свойства человеческого характера очень различаются между собой.

Гордость — это чувство, которое прежде всего выражается в чувстве собственного достоинства. Это прежде всего про адекватную самооценку, самоуважение, признание своих талантов и заслуг. Восприятие себя как полноценной личности, которой не нужно самоутверждаться за счёт других.

Тщеславие же отличается от гордости тем, что тщеславному человеку необходимо постоянное подтверждение его превосходства над другими. Ему нравится слушать лесть, похвалы, и он склонен их выпрашивать у других, жалуясь на свою жизнь и на то, что он ничего из себя не представляется. Также тщеславному человеку свойственно стремление к популярности, так как это, в свою очередь, будет постоянно подпитывать его тщеславие. Ведь тщеславие зависит от мнения общества.

Очень часто люди называют гордого человека тщеславным и эгоистичным по той причине, что гордый человек не всегда удобен для окружающих. По-настоящему гордый человек никогда не переступит через себя и свои принципы. Он знает себе цену, адекватно оценивает свои способности и гордится своими успехами.

Тщеславный же человек, напротив, будет кричать о себе, своих талантах (даже если таковых, по сути, и нет). Он никогда не будет молчать, везде будет вступать в дискуссию, преувеличивать свои достижения и знания, только бы поучить восхищение собой. Тщеславие может в итоге привести к печальным последствиям. Ведь человек в погоне за одобрением может начать переступать через свои принципы и свою гордость, говорить и делать то, что от него хотят. А это разрушает нашу личность и убивает таланты.

Подробный ответ:

Основная мысль басни Г. Кокорина «Гордость» заключается в следующем:

Гордость и высокомерие человека, его убежденность в собственном превосходстве над окружающими, в конечном итоге приводят к его падению и забвению. Несмотря на кажущуюся неприступность и величие, гордый человек со временем разрушается под действием внешних сил, как и скала в басне. Его надменность и отказ от дружбы и помощи других в итоге становятся причиной его падения и забвения.

Таким образом, основная идея текста — предостережение против пагубности гордыни и высокомерия, которые в конечном счете ведут к краху и забвению даже самых, казалось бы, могущественных и величественных.

1. Над одной горной рекой, которая текла с гор с громадной скоростью, вся бурля и пенясь, стояла крупная скала. (сложноподчинённое предложение)

«Как я красива, стройна, величественна», — думала она. (бессоюзное предложение)

Никто не сможет одолеть меня, так я сильна и могущественна! (сложноподчинённое предложение)

Да я не приму, может, дружбу и льва, а не только вашу, ибо я так могуча и мне никто не нужен! (сложное предложение с разными видами связи)

Так шли годы, и ничего не менялось. (сложносочинённое предложение)

Также стояла скала, и у подножия её также бурлила река. (сложносочинённое предложение)

Вода, ветер, солнце, мороз и растительность — всё это подточило силы скалы, и однажды утром она рухнула в бурлящую реку, рассыпавшись на кучу обломков. (сложносочинённое предложение)

Река подхватила их и, кувыркая по дну, понесла к синему морю, чтобы они там рассказали, как была величественна скала. (сложное предложение с разными видами связи)

Об этом месте, где была скала, теперь ничего не напоминает, да и скалу никто не вспоминает. (сложное предложение с разными видами связи)

2. Над одной горной рекой, (проверочное слово: речка) (запятая отделяет главное предложение от придаточного) которая текла с гор с громадной (проверочное слово: огромный) скоростью, (запятой выделяется деепричастный оборот) вся бурля и пенясь, (запятой выделяется деепричастный оборот) стояла крупная скала. «Как я красива, (запятая между однородными сказуемыми) стройна, (запятая между однородными сказуемыми) величественна, (образовано от прилагательного с удвоенной нн: величественный; в суффиксе -енн- пишется удвоенная нн) думала она. — Никто (отрицательные местоимения пишутся слитно, приставка ни является безударной: никто) не сможет (частица не выражается отрицание; частица не с глаголами пишутся раздельно) одолеть меня, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) так я сильна и могущественна! (образовано от прилагательного с удвоенной нн: могущественный; в суффиксе -енн- пишется удвоенная нн) И мне ещё смеют предлагать (чередование -лаг-/-лож-, после корня стоит суффикс -а-) дружбу какие-то (частица то всегда пишется через дефис) мелкие пташки,  (запятой выделяется причастный оборот) порхающие (словарное слово) вокруг, (запятой выделяется причастный оборот) да серые мышки, (запятой выделяется причастный оборот) бегающие по мне! Да я не приму, (запятой выделяется вводное слово) может, (запятой выделяется вводное слово) дружбу и льва, (перед противительным союзом а всегда ставится запятая) а не только (частица не выражается отрицание; частица не с другими частицами пишутся раздельно) вашу, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) ибо я так могуча и мне никто (отрицательные местоимения пишутся слитно; приставка ни является безударной: никто) не нужен!» (частица не выражается отрицание; частица не с краткими прилагательными пишутся раздельно) (прямая речь; сама прямая речь заключается в кавычки. слова автора разрывают прямую речь. После прямой речи перед словами автора ставится запятая и тире. После окончания слов автора перед продолжением прямой речи ставится точка и тире)

Так шли годы, и ничего не менялось. Так же (частица же пишется раздельно) стояла скала, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) и у подножия её так же (частица же пишется раздельно) бурлила река. Прошли десятилетия.

Чем гордость отличается от тщеславия?

Гордость и тщеславие — два понятия, которые часто путают, но на самом деле они имеют существенные различия, как по своей природе, так и по последствиям для человека.

Гордость можно определить как глубокое чувство уважения и признания собственных достоинств, способностей и достижений. Гордый человек знает себе цену, адекватно оценивает свои возможности и не боится демонстрировать их окружающим. Он действует в соответствии со своими принципами и ценностями, не стремясь постоянно выслужиться перед другими. Гордость придает личности внутреннюю уверенность, силу духа и независимость. Это положительное качество, которое помогает человеку развиваться, двигаться вперед и добиваться значимых результатов.

Гордый человек испытывает чувство глубокого удовлетворения от осознания собственных достоинств и успехов. Он не нуждается в постоянном одобрении окружающих, поскольку уверен в себе и своих силах. Гордость дает человеку внутреннюю свободу, позволяет ему быть самим собой и не подстраиваться под ожидания других. Такая личность способна принимать самостоятельные решения, следовать своим убеждениям и идти к намеченным целям.

В отличие от этого, тщеславие — это болезненная потребность в постоянном признании и восхищении со стороны окружающих. Тщеславный человек не уверен в себе, ему постоянно требуется внешнее одобрение. Он будет любыми способами добиваться восторженных отзывов, даже если для этого придется приукрашивать свои достижения, хвастаться или идти на компромиссы со своими принципами. Тщеславие делает личность зависимой от мнения других, лишает ее внутренней свободы и подлинности.

Тщеславный человек постоянно нуждается в том, чтобы его хвалили, восхищались им, признавали его значимость. Он стремится к внешним атрибутам успеха — статусу, богатству, популярности, — но при этом не заботится о развитии своих внутренних качеств. Такая личность обычно поверхностна, ее поведение продиктовано желанием произвести впечатление на окружающих, а не внутренними мотивами.

Если гордость помогает человеку развивать свои таланты и реализовывать свой потенциал, то тщеславие, напротив, разрушает личность. Гордый человек уверен в себе, самодостаточен и не нуждается в постоянном одобрении окружающих. Тщеславный же, наоборот, постоянно ищет внешних подтверждений своей значимости, что в итоге может привести к потере собственной идентичности.

Таким образом, гордость — это здоровое чувство собственного достоинства, в то время как тщеславие — это болезненная потребность в признании. Гордый человек уверен в себе и своих силах, а тщеславный постоянно ищет внешнего одобрения. Гордость помогает развиваться, а тщеславие, напротив, ведет к духовной деградации личности.



Общая оценка
4 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.