ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 86 Рыбченкова — Подробные Ответы
Прочитайте басню Г. Кокорина. Определите основную мысль текста.
Гордость
Над одной горной р..кой которая текла с гор с гр..мадной скоростью вся бурля и пенясь стояла крупная скала. Как я красива стройна величестве(н, нн)а думала она. (Н..)кто (н..)сможет одолеть меня так я сильна и могуществе(н, нн)а! И мне ещё смеют предл..гать дружбу свою какие(то) мелкие пташки п..рхающие вокруг да серые мышки бегающие по мне! Да я не приму может дружбу и льва а (н.. )только вашу ибо я так могуча и мне (н..)кто (н..)нужен!
Так шли годы, и ничего не менялось. Так(же) стояла скала и у подножия её так(же) бурлила река. Прошли десятилетия.
Вода, ветер, солнце, мороз и растительность — всё это подточило силы скалы, и однажды утром она рухнула в бурлящую реку, рассыпавшись на кучу обломков. Река подхватила их и, кувыркая по дну, понесла к синему морю, чтобы они там рассказали, как была величественна скала.
Об этом месте, где была скала, теперь ничего не напоминает, да и скалу никто не вспоминает. А зачем?
1. Найдите сложные предложения и определите их тип.
2. Перепишите два первых абзаца, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, расставьте знаки препинания.
3. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Чем гордость отличается от тщеславия?»
Основная мысль текста: Слишком большая гордость в итоге превращается в тщеславие и презрение ко всем.
1. Над одной горной рекой, которая текла с гор с громадной скоростью, вся бурля и пенясь, стояла крупная скала. (сложноподчинённое предложение)
«Как я красива, стройна, величественна», — думала она. (бессоюзное предложение)
Никто не сможет одолеть меня, так я сильна и могущественна! (сложноподчинённое предложение)
Да я не приму, может, дружбу и льва, а не только вашу, ибо я так могуча и мне никто не нужен! (сложное предложение с разными видами связи)
Так шли годы, и ничего не менялось. (сложносочинённое предложение)
Также стояла скала, и у подножия её также бурлила река. (сложносочинённое предложение)
Вода, ветер, солнце, мороз и растительность — всё это подточило силы скалы, и однажды утром она рухнула в бурлящую реку, рассыпавшись на кучу обломков. (сложносочинённое предложение)
Река подхватила их и, кувыркая по дну, понесла к синему морю, чтобы они там рассказали, как была величественна скала. (сложное предложение с разными видами связи)
Об этом месте, где была скала, теперь ничего не напоминает, да и скалу никто не вспоминает. (сложное предложение с разными видами связи)
2. Над одной горной рекой, которая текла с гор с громадной скоростью, вся бурля и пенясь, стояла крупная скала. «Как я красива, стройна, величественна, думала она. — Никто не сможет одолеть меня, так я сильна и могущественна! И мне ещё смеют предлагать дружбу какие-то мелкие пташки, порхающие вокруг, да серые мышки, бегающие по мне! Да я не приму, может, дружбу и льва, а не только вашу, ибо я так могуча и мне никто не нужен!»
Так шли годы, и ничего не менялось. Так же стояла скала, и у подножия её так же бурлила река. Прошли десятилетия.
Чем гордость отличается от тщеславия?
Мы часто путаем между собой гордость и тщеславие, называя гордого человека тщеславным и эгоистичным, а эгоиста — гордым. Однако эти понятия и свойства человеческого характера очень различаются между собой.
Гордость — это чувство, которое прежде всего выражается в чувстве собственного достоинства. Это прежде всего про адекватную самооценку, самоуважение, признание своих талантов и заслуг. Восприятие себя как полноценной личности, которой не нужно самоутверждаться за счёт других.
Тщеславие же отличается от гордости тем, что тщеславному человеку необходимо постоянное подтверждение его превосходства над другими. Ему нравится слушать лесть, похвалы, и он склонен их выпрашивать у других, жалуясь на свою жизнь и на то, что он ничего из себя не представляется. Также тщеславному человеку свойственно стремление к популярности, так как это, в свою очередь, будет постоянно подпитывать его тщеславие. Ведь тщеславие зависит от мнения общества.
Основная мысль басни Г. Кокорина «Гордость» заключается в следующем:
Гордость и высокомерие человека, его убежденность в собственном превосходстве над окружающими, в конечном итоге приводят к его падению и забвению. Несмотря на кажущуюся неприступность и величие, гордый человек со временем разрушается под действием внешних сил, как и скала в басне. Его надменность и отказ от дружбы и помощи других в итоге становятся причиной его падения и забвения.
Таким образом, основная идея текста — предостережение против пагубности гордыни и высокомерия, которые в конечном счете ведут к краху и забвению даже самых, казалось бы, могущественных и величественных.
1. Над одной горной рекой, которая текла с гор с громадной скоростью, вся бурля и пенясь, стояла крупная скала. (сложноподчинённое предложение)
«Как я красива, стройна, величественна», — думала она. (бессоюзное предложение)
Никто не сможет одолеть меня, так я сильна и могущественна! (сложноподчинённое предложение)
Да я не приму, может, дружбу и льва, а не только вашу, ибо я так могуча и мне никто не нужен! (сложное предложение с разными видами связи)
Так шли годы, и ничего не менялось. (сложносочинённое предложение)
Также стояла скала, и у подножия её также бурлила река. (сложносочинённое предложение)
Вода, ветер, солнце, мороз и растительность — всё это подточило силы скалы, и однажды утром она рухнула в бурлящую реку, рассыпавшись на кучу обломков. (сложносочинённое предложение)
Река подхватила их и, кувыркая по дну, понесла к синему морю, чтобы они там рассказали, как была величественна скала. (сложное предложение с разными видами связи)
Об этом месте, где была скала, теперь ничего не напоминает, да и скалу никто не вспоминает. (сложное предложение с разными видами связи)
2. Над одной горной рекой, (проверочное слово: речка) (запятая отделяет главное предложение от придаточного) которая текла с гор с громадной (проверочное слово: огромный) скоростью, (запятой выделяется деепричастный оборот) вся бурля и пенясь, (запятой выделяется деепричастный оборот) стояла крупная скала. «Как я красива, (запятая между однородными сказуемыми) стройна, (запятая между однородными сказуемыми) величественна, (образовано от прилагательного с удвоенной нн: величественный; в суффиксе -енн- пишется удвоенная нн) думала она. — Никто (отрицательные местоимения пишутся слитно, приставка ни является безударной: никто) не сможет (частица не выражается отрицание; частица не с глаголами пишутся раздельно) одолеть меня, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) так я сильна и могущественна! (образовано от прилагательного с удвоенной нн: могущественный; в суффиксе -енн- пишется удвоенная нн) И мне ещё смеют предлагать (чередование -лаг-/-лож-, после корня стоит суффикс -а-) дружбу какие-то (частица то всегда пишется через дефис) мелкие пташки, (запятой выделяется причастный оборот) порхающие (словарное слово) вокруг, (запятой выделяется причастный оборот) да серые мышки, (запятой выделяется причастный оборот) бегающие по мне! Да я не приму, (запятой выделяется вводное слово) может, (запятой выделяется вводное слово) дружбу и льва, (перед противительным союзом а всегда ставится запятая) а не только (частица не выражается отрицание; частица не с другими частицами пишутся раздельно) вашу, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) ибо я так могуча и мне никто (отрицательные местоимения пишутся слитно; приставка ни является безударной: никто) не нужен!» (частица не выражается отрицание; частица не с краткими прилагательными пишутся раздельно) (прямая речь; сама прямая речь заключается в кавычки. слова автора разрывают прямую речь. После прямой речи перед словами автора ставится запятая и тире. После окончания слов автора перед продолжением прямой речи ставится точка и тире)
Так шли годы, и ничего не менялось. Так же (частица же пишется раздельно) стояла скала, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) и у подножия её так же (частица же пишется раздельно) бурлила река. Прошли десятилетия.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.