ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 40 Рыбченкова — Подробные Ответы
Бегло прочитайте текст из книги С. Д. Дерябо и В. А. Ясвина «Гроссмейстер общения». Над каким вопросом размышляет автор?
Если мы хотим, чтобы нас выслушали, мы должны сначала выслушать другого. Почему же мы часто не слушаем собеседника?
Мы не слушаем не только потому, что нам неинтересен предмет разговора, но и потому, что слишком поглощены собственными мыслями, обдумываем, что бы такого сказать по этой проблеме, как поэффектнее продемонстрировать свою эрудицию. А ведь собеседник в это время продолжает говорить …
Не слушаем потому, что не владеем собой и полностью заняты внутренними эмоциональными «бурями» …
Не слушаем потому, что неприятно слышать то, что воспринимается как покушение на наш авторитет. Вместо того чтобы попытаться понять суть высказывания собеседника, мы сразу готовы защищаться. А лучшая защита — это нападение, поэтому главным становится задавить сказавшего что-то неприятное. Слушать его при этом, естественно, необязательно …
Не слушаем потому, что считаем себя умнее остальных и судим направо и налево обо всём услышанном со своих личных позиций, ставим оценки «пять» — «два» всему, что сказано. Наверное, каждый из нас мог бы признаться себе в том, что хотя бы раз подумал: «Господи! Какая чушь!» — о том, что говорит собеседник, даже не дослушав до конца.
Не слушаем потому, что не умеем. Природа наделила нас способностью слышать — воспринимать звуки, слова, но слушать — точно понимать выражаемую ими мысль — мы должны научиться сами.
Итак, нужно научиться слушать. Это необходимо для достижения главной цели общения — понимания собеседника. Ведь для этого необходимо не только знать, что думает и переживает собеседник, но и чувствовать, насколько важно для него то, о чём он говорит, какое место занимает сказанное в его внутреннем мире.
1. Внимательно перечитайте текст ещё раз и сформулируйте советы для тех, кто хочет научиться слушать с пониманием.
2. Сколько в тексте микротем? Кратко сформулируйте содержание каждой микротемы. Напишите сжатое изложение.
3. Сформулируйте лексическое значение слов слушать и слышать.
4. Согласны ли вы с мыслью автора, что человек должен научиться слушать собеседника? Напишите об этом небольшое сочинение-рассуждение.
Автор размышляет над вопросом: почему мы не слушаем собеседника.
1. Советы для тех, кто хочет научиться слушать с пониманием:
- не стоит слишком погружать в свои мысли во время разговора;
- владеть собой;
- попытаться понять суть высказывания собеседника;
- не считать себя умнее остальных;
- научиться не просто слушать, а слышать.
2. В тексте 7 микротем:
- почему мы не слушаем собеседника?
- неинтересен предмет разговора, мы уходим в свои мысли
- не владеем собой
- покушение на авторитет воспринимается отрицательно
- нужно не считать себя умнее других
- не умеем слушать
- важно слышать, а не просто слушать
Изложение:
Для того, чтобы нас выслушали, нужно научиться слушать других. Почему же мы часто не слушаем собеседника? Мы не слушаем, потому что нам не интересен предмет разговора. Вместо этого мы погружаемся в свои мысли, думаем, как бы получше ответить. Не слушаем, потому что не владеем собой и занятыми собственными эмоциональными «бурями». Не слушаем, потому что нам неприятно слышать то, что мы считаем покушением на наш авторитет. Вместо того, чтобы попытаться понять суть высказывания собеседника, мы сразу нападаем. Не слушаем, потому что считаем себя умнее других, судим обо всем только со своей позиции. Не слушаем, потому что не умеем. Мы умеем слышать, но слушать каждому нужно научиться. Научиться слушать необходимо для того, чтобы понимать собеседника. Ведь понимать собеседника — это главная цель общения.
3. Слушать — воспринимать звуковую информацию, сосредотачивая на ней внимание. Слышать — обладать способностью воспринимать звуки, иметь слух.
4. Что важнее говорить самому или слушать другого? А уверены ли мы в том, что нас слушают в тот момент, когда мы говорим?Умение слушать собеседника — одна из главных проблем в общении. Сколько раз мы сталкивались с тем, что нас не слушали? А сколько раз не слушали собеседника мы сами? Мы слышим слова, но не можем понять их смысл всех вместе. От этого происходит непонимание иногда даже между самим близкими людьми. Умение слушать и понимать собеседника — это очень ценное качество каждого человека. Один из главных признаков по- настоящему культурного человека. Ведь как можно понять другую точку зрения, если ты не слушает человека, который её высказывает? Люди проявляют больше тепла и отзывчивости по отношению к тем, кто их внимательно слушает. Ведь если тебя слушают, значит, к тебе относятся с уважением, считают тебя и то, что ты говоришь, важным.
1. Советы для тех, кто хочет научиться слушать с пониманием:
- Старайтесь искренне заинтересоваться темой разговора, даже если она вам изначально кажется неинтересной. Попробуйте найти в ней что-то новое или неожиданное.
- Контролируйте свои мысли и не позволяйте им уводить вас от разговора. Сосредоточьтесь на том, что говорит собеседник, а не на том, что вы хотите ответить.
- Учитесь управлять своими эмоциями. Если вас захватывают сильные переживания, попробуйте успокоиться и вернуть фокус на слова собеседника.
- Будьте открыты к альтернативным точкам зрения и не воспринимайте их как угрозу. Старайтесь понять логику и мотивы собеседника, а не сразу переходить в оборонительную позицию.
- Проявляйте скромность и готовность учиться. Не считайте себя умнее других и будьте заинтересованы в том, чтобы узнать новое.
- Практикуйте активное слушание: задавайте уточняющие вопросы, перефразируйте, чтобы убедиться, что вы правильно поняли.
2. В тексте 7 микротем:
- почему мы не слушаем собеседника?
- неинтересен предмет разговора, мы уходим в свои мысли
- не владеем собой
- покушение на авторитет воспринимается отрицательно
- нужно не считать себя умнее других
- не умеем слушать
- важно слышать, а не просто слушать
Изложение:
3. Слушать — значит вникать в суть сказанного, понимать смысл и подтекст высказываний, активно воспринимать информацию. Слышать — значит физически воспринимать звуки, слова.
4. Я полностью согласен с мыслью автора, что человек действительно должен научиться слушать других людей. Это одно из ключевых умений, необходимых для эффективной коммуникации и построения взаимопонимания.
Во-первых, только внимательно выслушав собеседника, мы сможем по-настоящему понять его позицию, мотивы и чувства. Если мы не будем слушать, а вместо этого будем поглощены своими мыслями или готовиться к ответу, то неизбежно упустим важную информацию и исказим смысл сказанного. В результате мы рискуем неправильно интерпретировать слова другого человека, что может привести к серьезным недоразумениям и конфликтам в общении.
Во-вторых, развивая в себе умение слушать, мы не только становимся более эффективными собеседниками, но и обогащаем собственный внутренний мир. Когда мы по-настоящему вникаем в то, что говорит другой человек, мы расширяем свой кругозор, учимся смотреть на вещи с разных точек зрения и обогащаемся новыми идеями и знаниями. Это позволяет нам лучше понимать окружающих, находить компромиссы и выстраивать более гармоничные отношения.
В-третьих, слушание — это не просто пассивное восприятие информации, но и активный мыслительный процесс. Чтобы действительно услышать собеседника, нам необходимо сосредоточиться, задавать уточняющие вопросы, перефразировать услышанное. Таким образом, мы развиваем свои когнитивные способности, учимся лучше анализировать и структурировать информацию.
Конечно, стать по-настоящему внимательным слушателем непросто. Как отмечает автор, на этом пути нам приходится преодолевать множество внутренних барьеров — от отсутствия интереса к теме разговора до чувства собственного превосходства. Но если мы будем систематически работать над собой, практиковать активное слушание, то со временем это умение станет для нас естественным.
В заключение хочу подчеркнуть, что навык слушания — это бесценное качество, которым стоит овладевать на протяжении всей жизни. Это ключ к эффективной коммуникации, взаимопониманию и личностному росту. Поэтому я полностью согласен с автором, что человек должен приложить усилия, чтобы научиться слушать собеседника.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.