1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Рыбченкова
9 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Загоровская О.В.
Тип книги
Учебник
Год
2022
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 121 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Расставьте знаки препинания в предложениях из повестей А. С. Пушкина, подчеркните грамматические основы. Выполните пунктуационный разбор предложений.

1) Она считалась богатой невестою и многие прочили её за себя или за сыновей. 2) Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и следственно была влюблена. 3) Приехав однажды на станцию поздно вечером я велел было поскорее закладывать лошадей как вдруг поднялась ужасная метель и смотритель и ямщики советовали мне переждать. 4) Кирила Петрович узнав о том предлагал ему своё покровительство но Дубровский благодарил его и остался беден и независим. 5) С тех пор они каждый день бывали вместе и Кирила Петрович отроду не удостаивавший никого своим посещением заезжал запросто в домишко своего старого товарища. 6) Прошло несколько дней и вражда между двумя соседями не унималась. 7) Секретарь умолкнул заседатель встал и с низким поклоном обратился к Троекурову приглашая его подписать предлагаемую бумагу и торжествующий Троекуров взяв от него перо подписал под решением суда совершенное своё удовольствие.

1. Найдите и исправьте ошибку в схеме четвёртого предложения:
[ — =], [но — =].
2. Расскажите о функциях выделенных союзов

Краткий ответ:
  1. Она считалась богатой невестою, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) и многие прочили её за себя или за сыновей.
  2. Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и, (запятой выделяется вводное слово) следственно, (запятой выделяется вводное слово) была влюблена.
  3. Приехав однажды на станцию поздно вечером, (запятой выделяется деепричастный оборот) я велел было поскорее закладывать лошадей, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) как вдруг поднялась ужасная метель, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) и смотритель и ямщики советовали мне переждать.
  4. Кирила Петрович, (запятой выделяется деепричастный оборот) узнав о том, (запятой выделяется деепричастный оборот) предлагал ему своё покровительство, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) но Дубровский благодарил его и остался беден и независим.
  5. С тех пор они каждый день бывали вместе, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) и Кирила Петрович, (запятой выделяется причастный оборот) отроду не удостаивавший никого своим посещением, (запятой выделяется причастный оборот) заезжал запросто в домишко своего старого товарища.
  6. Прошло несколько дней, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) и вражда между двумя соседями не унималась.
  7. Секретарь умолкнул, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) заседатель встал и с низким поклоном обратился к Троекурову, (запятой выделяется деепричастный оборот) приглашая его подписать предлагаемую бумагу, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) и торжествующий Троекуров, (запятой выделяется деепричастный оборот) взяв от него перо, (запятой выделяется деепричастный оборот) подписал под решением суда совершенное своё удовольствие.

1) [- = ], но [- = и =].
Соединительные союзы не являются частью предложений; во второй части сложного предложения есть однородные сказуемые.

2) Выделенные союзы являются сочинительными. Функция сочинительных союзов — соединять однородные члены в простом предложении, а также соединять простые предложения в составе сложного. В зависимости от того, к какой группе относится сочинительный союз (соединительный, противительный, разделительный), он может выражать различные смысловые отношения между предложениями и однородными членами.

Пунктуационный разбор:

  1. Она считалась богатой невестою, 2) и многие прочили её за себя или за сыновей.
  2. В конце предложения ставится точка, так как предложение невосклицательное и содержит завершённое сообщение.
  3. Состоит из двух частей, связанных сочинительной связью. Перед соединительным союзом и ставится запятая, разделяющая части сложного предложения.

Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и, следственно, была влюблена.

  1. В конце предложения ставится точка, так как предложение невосклицательное и содержит завершённое сообщение.
  2. Запятыми с двух сторон выделяется вводное слово следственно.

1) Приехав однажды на станцию поздно вечером, я велел было поскорее закладывать лошадей, 2) как вдруг поднялась ужасная метель, 3) и смотритель и ямщики советовали мне переждать.

  1. В конце предложения ставится точка, так как предложение невосклицательное и содержит завершённое сообщение.
  2. Состоит из трёх частей, связанных различными видами связи. Между первым и вторым предложениями, соединёнными бессоюзной связью, ставится запятая. Между вторым и третьим предложениями ставится запятая перед сочинительным союзом и.
  3. В первом простом предложении деепричастный оборот приехав однажды на станцию поздно вечером выделяется одной запятой, так как стоит в начале предложения.

1) Кирила Петрович, узнав о том, предлагал ему своё покровительство, 2) но Дубровский благодарил его и остался беден и независим.

  1. В конце предложения ставится точка, так как предложение невосклицательное и содержит завершённое сообщение.
  2. Состоит из двух частей, связанных сочинительной связью. Перед противительным союзом но ставится запятая, разделяющая части сложного предложения.
  3. В первом простом предложении деепричастный оборот узнав о том с двух сторон выделяется запятыми.

1) С тех пор они каждый день бывали вместе, 2) и Кирила Петрович, отроду не удостаивавший никого своим посещением, заезжал запросто в домишко своего старого товарища.

  1. В конце предложения ставится точка, так как предложение невосклицательное и содержит завершённое сообщение.
  2. Состоит из двух частей, связанных сочинительной связью. Перед соединительным союзом и ставится запятая, разделяющая части сложного предложения.
  3. Во втором простом предложении причастный оборот отроду не удостаивавший никого своим посещением с двух сторон выделяется запятыми.

1) Прошло несколько дней, 2) и вражда между двумя соседями не унималась.

  1. В конце предложения ставится точка, так как предложение невосклицательное и содержит завершённое сообщение.
  2. Состоит из двух частей, связанных сочинительной связью. Перед соединительным союзом и ставится запятая, разделяющая части сложного предложения.

1) Секретарь умолкнул, 2) заседатель встал и с низким поклоном обратился к Троекурову, приглашая его подписать предлагаемую бумагу, 3) и торжествующий Троекуров, взяв от него перо, подписал под решением суда совершенное своё удовольствие.

  1. В конце предложения ставится точка, так как предложение невосклицательное и содержит завершённое сообщение.
  2. Состоит из трёх частей, связанных различными видами связи. Между первым и вторым простыми предложениями ставится запятая, они соединены между собой бессоюзной связью. Второе и третье предложения связаны между сочинительной связью, перед соединительным союзом и ставится запятая.
  3. Во втором простом предложении деепричастный оборот приглашая его подписать предлагаемую бумагу выделяется запятой.
  4. В третьем простом предложении деепричастный оборот взяв от него перо выделяется с двух сторон запятыми.
Подробный ответ:
  1. Она считалась богатой невестою, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) и многие прочили её за себя или за сыновей.
  2. Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и, (запятой выделяется вводное слово) следственно, (запятой выделяется вводное слово) была влюблена.
  3. Приехав однажды на станцию поздно вечером, (запятой выделяется деепричастный оборот) я велел было поскорее закладывать лошадей, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) как вдруг поднялась ужасная метель, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) и смотритель и ямщики советовали мне переждать.
  4. Кирила Петрович, (запятой выделяется деепричастный оборот) узнав о том, (запятой выделяется деепричастный оборот) предлагал ему своё покровительство, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) но Дубровский благодарил его и остался беден и независим.
  5. С тех пор они каждый день бывали вместе, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) и Кирила Петрович, (запятой выделяется причастный оборот) отроду не удостаивавший никого своим посещением, (запятой выделяется причастный оборот) заезжал запросто в домишко своего старого товарища.
  6. Прошло несколько дней, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) и вражда между двумя соседями не унималась.
  7. Секретарь умолкнул, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) заседатель встал и с низким поклоном обратился к Троекурову, (запятой выделяется деепричастный оборот) приглашая его подписать предлагаемую бумагу, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) и торжествующий Троекуров, (запятой выделяется деепричастный оборот) взяв от него перо, (запятой выделяется деепричастный оборот) подписал под решением суда совершенное своё удовольствие.

Пунктуационный разбор предложений:

1) Она считалась богатой невестою, и многие прочили её за себя или за сыновей.

Грамматические основы:
Она считалась (богатой невестою); многие прочили (её за себя или за сыновей).

Пунктуационный разбор:

  1. Сложносочинённое предложение состоит из двух частей, связанных союзом и. Перед союзом и ставится запятая.
  2. В конце предложения ставится точка, так как оно невосклицательное и завершённое.

2) Марья Гавриловна была воспитана на французских романах, и следственно была влюблена.

Грамматические основы:
Марья Гавриловна была воспитана (на романах); Марья Гавриловна была (влюблена).

Пунктуационный разбор:

  1. Сложносочинённое предложение состоит из двух частей, связанных союзом и. Перед союзом и ставится запятая.
  2. В конце предложения ставится точка.

3) Приехав однажды на станцию поздно вечером, я велел было поскорее закладывать лошадей, как вдруг поднялась ужасная метель, и смотритель и ямщики советовали мне переждать.

Грамматические основы:
Я велел (закладывать лошадей); метель поднялась; смотритель и ямщики советовали (переждать).

Пунктуационный разбор:

  1. Деепричастный оборот приехав однажды на станцию поздно вечером выделяется запятой.
  2. Перед союзом как вдруг ставится запятая, так как он вводит придаточную часть.
  3. Перед союзом и в сложносочинённом предложении ставится запятая.
  4. В конце предложения ставится точка.

4) Кирила Петрович, узнав о том, предлагал ему своё покровительство, но Дубровский благодарил его и остался беден и независим.

Грамматические основы:
Кирила Петрович предлагал (покровительство); Дубровский благодарил (его); Дубровский остался (беден и независим).

Пунктуационный разбор:

  1. Причастный оборот узнав о том выделяется запятыми.
  2. Союз но связывает части сложносочинённого предложения, перед ним ставится запятая.
  3. В конце предложения ставится точка.

5) С тех пор они каждый день бывали вместе, и Кирила Петрович, отроду не удостаивавший никого своим посещением, заезжал запросто в домишко своего старого товарища.

Грамматические основы:
Они бывали (вместе); Кирила Петрович заезжал (в домишко).

Пунктуационный разбор:

  1. Сложносочинённое предложение состоит из двух частей, связанных союзом и. Перед и ставится запятая.
  2. Причастный оборот отроду не удостаивавший никого своим посещением выделяется запятыми.
  3. В конце предложения ставится точка.

6) Прошло несколько дней, и вражда между двумя соседями не унималась.

Грамматические основы:
Прошло (несколько дней); вражда не унималась.

Пунктуационный разбор:

  1. Сложносочинённое предложение состоит из двух частей, связанных союзом и. Перед и ставится запятая.
  2. В конце предложения ставится точка.

7) Секретарь умолкнул, заседатель встал и с низким поклоном обратился к Троекурову, приглашая его подписать предлагаемую бумагу, и торжествующий Троекуров, взяв от него перо, подписал под решением суда совершенное своё удовольствие.

Грамматические основы:
Секретарь умолкнул; заседатель встал (и обратился); Троекуров подписал (удовольствие).

Пунктуационный разбор:

  1. Сложное предложение состоит из нескольких частей, связанных как бессоюзной, так и сочинительной связью.
  2. Между частями Секретарь умолкнул и заседатель встал ставится запятая, так как они соединены бессоюзной связью.
  3. Деепричастный оборот приглашая его подписать предлагаемую бумагу выделяется запятыми.
  4. Деепричастный оборот взяв от него перо выделяется запятыми.
  5. Перед союзом и ставится запятая.
  6. В конце предложения ставится то

1) [- = ], но [- = и =].
Соединительные союзы не являются частью предложений; во второй части сложного предложения есть однородные сказуемые.

2) Разбор функций выделенных союзов:

1) Союз «и» (в предложении: Она считалась богатой невестою, и многие прочили её за себя или за сыновей):

  • Функция: Сочинительный союз, соединяет две части сложносочинённого предложения (Она считалась богатой невестою и многие прочили её за себя или за сыновей).
  • Тип связи: Сочинительная связь.
  • Значение: Обозначает одновременность или последовательность действий.

2) Союз «и» (в предложении: Марья Гавриловна была воспитана на французских романах, и следственно была влюблена):

  • Функция: Сочинительный союз, соединяет две части сложносочинённого предложения (Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и следственно была влюблена).
  • Тип связи: Сочинительная связь.
  • Значение: Обозначает причинно-следственную связь или логическую последовательность.

3) Союз «как вдруг» (в предложении: Приехав однажды на станцию поздно вечером, я велел было поскорее закладывать лошадей, как вдруг поднялась ужасная метель):

  • Функция: Сложный подчинительный союз как вдруг вводит придаточную часть (поднялась ужасная метель), поясняя неожиданность действия.
  • Тип связи: Подчинительная связь.
  • Значение: Указывает на неожиданное развитие событий.

4) Союз «но» (в предложении: Кирила Петрович, узнав о том, предлагал ему своё покровительство, но Дубровский благодарил его и остался беден и независим):

  • Функция: Противительный сочинительный союз, соединяет две части сложносочинённого предложения (Кирила Петрович предлагал своё покровительство и Дубровский благодарил его и остался беден и независим).
  • Тип связи: Сочинительная связь.
  • Значение: Обозначает противопоставление действий или состояний.

5) Союз «и» (в предложении: С тех пор они каждый день бывали вместе, и Кирила Петрович, отроду не удостаивавший никого своим посещением, заезжал запросто в домишко своего старого товарища):

  • Функция: Сочинительный союз, соединяет две части сложносочинённого предложения (они каждый день бывали вместе и Кирила Петрович заезжал запросто в домишко).
  • Тип связи: Сочинительная связь.
  • Значение: Обозначает одновременность или последовательность действий.

6) Союз «и» (в предложении: Прошло несколько дней, и вражда между двумя соседями не унималась):

  • Функция: Сочинительный союз, соединяет две части сложносочинённого предложения (прошло несколько дней и вражда между двумя соседями не унималась).
  • Тип связи: Сочинительная связь.
  • Значение: Обозначает последовательность событий.

7) Союз «и» (в предложении: Секретарь умолкнул, заседатель встал и с низким поклоном обратился к Троекурову, приглашая его подписать предлагаемую бумагу, и торжествующий Троекуров, взяв от него перо, подписал под решением суда совершенное своё удовольствие):

  • Функция:
    1. Первый союз и соединяет два простых предложения в составе сложного (заседатель встал и с низким поклоном обратился к Троекурову).
    2. Второй союз и соединяет две части сложносочинённого предложения (заседатель обратился к Троекурову и торжествующий Троекуров подписал документ).
  • Тип связи: Сочинительная связь.
  • Значение: Обозначает последовательность действий.


Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.