1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 63 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Прослушайте фрагменты очерка В. Распутина «Байкал, Байкал…». Как вы думаете, какую речевую задачу решает автор текста? Прочитайте текст.

«Святое море», «святое озеро», «святая вода» — так называли Байкал с незапамятных времён и коренные жители, и русские, пришедшие на его берега уже в XVII веке, и путешествующие иноземцы, преклоняясь пред его величественной, неземной тайной и красотой. Это поклонение Байкалу и диких людей, и людей для своего времени просвещённых было одинаково полным, захватывающим, несмотря на то, что у одних прежде всего затрагивало мистические чувства, а у других — эстетические и научные. Человека всякий раз брала оторопь при виде Байкала, потому что он не вмещался ни в духовные, ни в материалистические представления человека: Байкал лежал не там, где что-то подобное могло бы находиться, был не тем, что могло бы в этом и любом другом месте быть, и действовал на душу не так, как действует обычно «равнодушная» природа. Это было нечто особое, необыкновенное и «богоделанное». <…>
Природа сама по себе всегда нравственна, безнравственной её может сделать лишь человек. И как знать, не она, не природа ли, и удерживает в немалой степени нас в тех более или менее разумных пока ещё рамках, которыми определяется наше моральное состояние, не ею ли и крепится наше благоразумие и благодеяние?! Это она с мольбой, надеждой и предостережением денно и нощно глядит в наши глаза душами умерших и неродившихся, тех, кто был до нас и будет после нас. И разве все мы не слышим этот зов? Когда-то эвенк на берегу Байкала, перед тем как срубить для надобности берёзку, долго каялся и просил прощения у берёзки за то, что вынужден её погубить. Теперь мы стали иными. И всё-таки не оттого ли и в состоянии мы удержать занесённую уже не под берёзкой, как двести и триста лет назад, а над самим батюшкой Байкалом равнодушную руку, что возвращаем ему сторицей вложенное в нас природой, в том числе и им?! За добро добром, за милость милостью — по извечному кругу нравственного бытия…
Байкал созд..н, как венец и тайна пр. .роды, не для производстве(н, нн)ых потребностей, а для того, чтобы мы могли пить из него (в)волю воду, главное и бесце(н, нн)ое его богатство, любоваться его д..ржавной красотой и дышать его зап..ведным воздухом. Он (н..)когда не отказывался помогать человеку, но только в той мере, чтобы вода оставалась чистой, красота (не)погубле(н, нн)ой, воздух незасорё(н, нн)ым, а жизнь в нём и во- круг него — (не)испорченной.
Это прежде всего необходимо нам.
Байкал, Байкал…
Он давно уже стал символом наших отношений с природой, и оттого, быть или не быть в чистоте и сохранности Байкалу, зависит ныне слишком многое.
Речевая задача, которую решает автор текста: убедить читателей в том, что человек в ответе за чистоту и сохранность природы.

1. К чему призывает автор очерка? На какую проблему обращает внимание читателей?
2. Выпишите из текста примеры, иллюстрирующие принадлежность текста к публицистическому стилю.
3. Перепишите 3-й абзац, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Краткий ответ:

1. Автор очерка призывает к бережному, заботливому отношению к Байкалу.
В. Распутин обращает внимание на экологическую проблему – проблему чистоты и сохранности Байкала.

2. Примеры, иллюстрирующие принадлежность текста к публицистическому стилю:
— речевые клише: моральное состояние, производственные потребности;
— фразеологизмы: с незапамятных времён, возвращать сторицей, денно и нощно, брала оторопь;
— разговорная лексика: вволю, для надобности, батюшкой;
— местоимения и наречия с собирательным значением: всякий, всегда, все мы;
— эпитеты: величественной, неземной тайной и красотой; в рзумных рамках;
— метафора: «равнодушная» природа; глядит душами умерших и неродившихся; равнодушную руку; бесценное богатство; державной красотой; заповедным воздухом;
— олицетворение: она [природа] глядит;
— восклицательные предложения: И всё-таки не оттого ли и в состоянии мы удержать занесённую уже не гад берёзкой, как двести и триста лет назад, а над самим батюшкой Байкалом равнодушную руку, что возвращаем ему сторицей вложенное в нас природой, в том числе и им?!

3. Байкал создан, как венец и тайна природы, не для производственных потребностей, а для того, чтобы мы могли пить из него вволю воду, главное и бесценное его богатство, любоваться его державной красотой и дышать его заповедным воздухом. Он никогда не отказывался помогать человеку, но только в той мере, чтобы вода оставалась чистой, красота непогубленной, воздух незасорённым, а жизнь в нём и вокруг – неиспорченной.

Подробный ответ:
  • Тема текста: Автор очерка призывает к сохранению природы, в частности Байкала, и обращает внимание на экологическую проблему — проблему чистоты и сохранности природных ресурсов.

  • Речевая задача автора: Автор стремится побудить читателя к активному, бережному отношению к Байкалу и окружающей природе, подчеркивая, что сохранение экосистемы важно не только для текущего поколения, но и для будущих поколений.

  • Примеры, иллюстрирующие принадлежность текста к публицистическому стилю:

    • Речевые клише: «моральное состояние», «производственные потребности» — используются для краткости и общей классификации.

    • Фразеологизмы: «с незапамятных времён», «возвращать сторицей», «денного и ночного», «брала оторопь» — они придают выразительность, добавляют эмоциональный оттенок, делают текст более живым и динамичным.

    • Разговорная лексика: «вволю», «для надобности», «батюшкой» — используются для установления более близкого и доступного контакта с читателем, придают тексту разговорный тон.

    • Местоимения и наречия с собирательным значением: «всякий», «всегда», «все мы» — создают общее, коллективное восприятие, подключая читателя к размышлениям.

    • Эпитеты: «величественной, неземной тайной и красотой», «разумных рамках» — помогают читателю лучше визуализировать и почувствовать атмосферу, связать текст с реальной действительностью.

    • Метафоры: «равнодушная природа», «глядит душами умерших и неродившихся», «равнодушную руку», «бесценное богатство», «державной красотой», «заповедным воздухом» — обогащают текст, заставляют читателя глубже осознать тему и проблему.

    • Олицетворение: «она [природа] глядит» — придает природе живой, почти человеческий образ, что усиливает эмоциональный отклик.

    • Восклицательные предложения: «И всё-таки не оттого ли и в состоянии мы удержать занесённую уже не под берёзкой, как двести и триста лет назад, а над самим батюшкой Байкалом равнодушную руку, что возвращаем ему сторицей вложенное в нас природой, в том числе и им?!» — усиливают эмоциональный эффект, показывают внутреннюю борьбу и душевное напряжение.

  • Переписанный абзац с раскрытыми скобками и вставленными пропущенными буквами:

    Байкал создан, как венец и тайна природы, не для производственных потребностей, а для того, чтобы мы могли пить из него вволю воду, главное и бесценное его богатство, любоваться его державной красотой и дышать его заповедным воздухом. Он никогда не отказывался помогать человеку, но только в той мере, чтобы вода оставалась чистой, красота непогубленной, воздух незасорённым, а жизнь в нём и вокруг – неиспорченной.



Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.