1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 504 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте предложения из произведений Ф. Искандера. По какому принципу их можно сгруппировать? Спишите предложения в соответствии с тем, как вы их сгруппировали. Расставьте недостающие знаки препинания.

1) Хватит, отстань от мальчика говорит бабушка по-абхазски. 2) А где же чай спрашивает она растерянно озираясь. 3) Тётя обращает свой взор, выражающий затравленность доброй женщины бесчувственными племянниками, на дядю Самуила О, помогите несчастной! 4) Восклицательный знак означает усиление интонации! Говорит дядя Самуил несколько хмуро. 5) Я замер от волнения, топот прошёл почти над самой головой, и тогда я вскочил и закричал: Эй! Эй! Я здесь! 6) Должно быть, они так и не сторговались, потому что шофёр влез в машину и сказал: Я думал, здесь только ты можешь купить столько дров, но, видно, ошибся. 7) Бегом домой, говорит он и передаёт покупки, я скоро приду. 8) Некоторое время человек молчал, потом я услышал: Что за мальчик? 9) Я мальчик, я из города, сказал я, стараясь говорить не покойницким, а живым голосом, отчего он сделался странным и противным.

Краткий ответ:

Предложения можно сгруппировать по принципу оформления прямой речи на письме.

Прямая речь перед словами автора:

1) «Хватит, отстань от мальчика», — говорит бабушка по-абхазски.
2) «А где же чай?» — спрашивает она, растерянно озираясь.
4) «Восклицательный знак означает усиление интонации!» — говорит дядя Самуил несколько хмуро.
9) «Я мальчик, я из города», — сказал я, стараясь говорить не покойницким, а живым голосом, отчего он сделался странным и противным.

Прямая речь после слов автора:
3) Тётушка обращает свой взор, выражающий затравленность доброй женщины бесчувственными племянниками, на дядю Самуила: «О, помогите несчастной!»
5) Я замер от волнения, топот прошёл почти над самой головой, и тогда я вскочил и закричал: «Эй! Эй! Я здесь!»
6) Должно быть, они так и не сторговались, потому что шофёр влез в машину и сказал: «Я думал, здесь только ты можешь купить столько дров, но, видно, ошибся».
8) Некоторое время человек молчал, потом я услышал: «Что за мальчик?»

Слова автора разрывают прямую речь:
7) «Бегом домой, — говорит он и передаёт покупки, — я скоро приду».

Подробный ответ:

Прямая речь перед словами автора позволяет читателю сразу услышать слова персонажа, а затем узнать, кто их произнёс. Это помогает создать эффект непосредственности и вовлечённости в диалог. Например, в предложении (1) «Хватит, отстань от мальчика», — говорит бабушка по-абхазски, сначала звучит прямая речь, которая передаёт эмоциональность и решительность бабушки, а затем уточняется, кто именно произносит эти слова. Такой порядок помогает читателю почувствовать напряжение ситуации, а затем понять, кто её инициатор.

Другой пример: (2) «А где же чай?» — спрашивает она, растерянно озираясь. Здесь сначала передаются слова персонажа, выражающие его растерянность, а затем автор добавляет описание жестов и состояния, что усиливает эффект. Восклицание «А где же чай?» звучит живо, а пояснение автора помогает читателю представить сцену более ярко.

В предложении (4) «Восклицательный знак означает усиление интонации!» — говорит дядя Самуил несколько хмуро, сначала представлена фраза, которая звучит как утверждение, а затем автор добавляет характеристику говорящего, показывая его настроение. Это создаёт контраст между содержанием речи и состоянием персонажа.

Наконец, в предложении (9) «Я мальчик, я из города», — сказал я, стараясь говорить не покойницким, а живым голосом, отчего он сделался странным и противным, сначала передаются слова персонажа, а затем автор описывает его попытку сделать голос живым. Такая структура помогает читателю почувствовать неловкость героя и понять, почему его речь воспринимается странно.

Прямая речь после слов автора создаёт эффект ожидания, так как читатель сначала узнаёт, кто говорит, а затем слышит саму речь. Например, в предложении (3) Тётушка обращает свой взор, выражающий затравленность доброй женщины бесчувственными племянниками, на дядю Самуила: «О, помогите несчастной!» сначала описывается состояние тётушки, её взгляд, а затем звучит её просьба. Это помогает читателю понять, почему она произносит эти слова, и почувствовать её отчаяние.

В предложении (5) Я замер от волнения, топот прошёл почти над самой головой, и тогда я вскочил и закричал: «Эй! Эй! Я здесь!» сначала описывается состояние героя, его страх и напряжение, а затем звучит его крик. Такой порядок усиливает драматизм сцены, позволяя читателю почувствовать эмоции героя.

Предложение (6) Должно быть, они так и не сторговались, потому что шофёр влез в машину и сказал: «Я думал, здесь только ты можешь купить столько дров, но, видно, ошибся» сначала передаёт мысли автора, а затем слова шофёра. Это помогает читателю понять, что происходит, и услышать реакцию персонажа.

В предложении (8) Некоторое время человек молчал, потом я услышал: «Что за мальчик?» сначала описывается пауза, молчание, а затем звучит вопрос. Это создаёт эффект неожиданности, так как читатель сначала ожидает продолжения, а затем слышит реакцию персонажа.

Слова автора разрывают прямую речь, что позволяет передать эмоции и действия персонажей более подробно. Например, в предложении (7) «Бегом домой, — говорит он и передаёт покупки, — я скоро приду» сначала звучит часть прямой речи, затем автор описывает действия персонажа, а затем завершает его слова. Это помогает читателю представить сцену более ярко, почувствовать динамику ситуации и понять характер персонажа.

Таким образом, разные способы оформления прямой речи на письме помогают автору передать эмоции, действия и мысли персонажей, создавая живую и убедительную картину.



Общая оценка
4 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.