ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 50 Рыбченкова — Подробные Ответы
Внимательно изучите таблицу и озаглавьте её.
Заголовок — Слова одной тематической группы.
Лексические средства связи:
– Использование слов одной тематической группы: Зима в этих краях бывает суровой и долгой. Морозы достигают 60 градусов. Снег лежит до июня. И ещё в апреле случаются метели.
– Лексические повторы, включая повторы ключевых слов и однокоренных слов: Вокруг города по низким холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые. В лесах попадались большие луговины и глухие озёра с огромными старыми соснами по берегам.
– Применение синонимов и синонимических замен, включая контекстуальные: В лесу мы видели лося. Сохатый шёл вдоль опушки и никого не боялся.
– Использование антонимов, в том числе контекстуальных: У природы много друзей. Недругов у неё значительно меньше.
– Употребление слов и выражений со значением логических связей: Морская вода содержит много соли. Вот почему она не пригодна для приготовления пищи.
Морфологические средства связи:
– Союзы, союзные слова и частицы в начале предложений: Москва самотовала героям. И радость огнями взлетала в небо.
– Личные, указательные и другие местоимения, заменяющие слова из предыдущих предложений: Над посёлком плыло тёмное небо с яркими, иглистыми звёздами. Такие звёзды бывают только осенью.
– Наречия времени и места, распространяющиеся на несколько предложений: Слева виднелись горы. Узкой полосой блестела река. Зеленели небольшие рощи. Везде здесь было тихо и спокойно.
– Единство временных форм глаголов-сказуемых: Ночь наступила неожиданно. Стало темно. На небе загорелись звезды.
– Степени сравнения прилагательных и наречий: Поле было огромным. Больше него я в своей жизни ничего не видел.
Синтаксические средства связи:
– Синтаксический параллелизм: Уметь говорить – искусство. Уметь слушать – культура.
– Парцелляция: Я уже освоилась в этом городе. Хожу на работу. Встречаюсь с друзьями.
– Неполные предложения: Хлеб режет Горкин, раздаёт ломти. Кладёт и мне: огромный, всё лицо закроешь.
– Вводные слова, обращения, риторические вопросы: Во-первых, необходимо решить, что же сейчас важнее всего. А во-вторых, нужно начать действовать.
– Прямой и обратный порядок слов: Никого она так не любила. Не любила за всю свою жизнь.
Заголовок — Слова одной тематической группы.
Лексические средства связи включают использование слов одной тематической группы, что позволяет создать единство текста. Например, в предложении «Зима в этих краях бывает суровой и долгой. Морозы достигают 60 градусов. Снег лежит до июня. И ещё в апреле случаются метели» все слова относятся к теме зимы, что помогает читателю сразу понять, о каком времени года идёт речь. Это делает текст логически связанным и последовательным.
Также важную роль играют лексические повторы, то есть повторение одних и тех же слов или однокоренных слов. Например, в тексте: «Вокруг города по низким холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые. В лесах попадались большие луговины и глухие озёра с огромными старыми соснами по берегам» слово «леса» и его производные повторяются, подчёркивая значимость описываемого объекта. Это помогает удерживать внимание читателя на ключевой теме.
Применение синонимов и синонимических замен делает текст разнообразным и выразительным. Например, в предложении «В лесу мы видели лося. Сохатый шёл вдоль опушки и никого не боялся» слово «лось» заменяется синонимом «сохатый», что позволяет избежать однообразия и сделать текст более интересным.
Антонимы, такие как «много» и «меньше» в примере «У природы много друзей. Недругов у неё значительно меньше», помогают показать контраст между явлениями или объектами, усиливая выразительность текста.
Слова и словосочетания, выражающие логические связи, такие как «вот почему», «поэтому», «из этого следует», помогают связать предложения в единое целое. Например, в тексте «Морская вода содержит много соли. Вот почему она не пригодна для приготовления пищи» словосочетание «вот почему» объясняет причину, что делает текст более логичным и понятным.
Морфологические средства связи включают использование союзов, союзных слов и частиц в начале предложений. Например, в тексте «Москва самотовала героям. И радость огнями взлетала в небо» союз «и» связывает два предложения, подчёркивая их логическую связь.
Применение местоимений помогает избежать повторов и делает текст более компактным. Например, в предложении «Над посёлком плыло тёмное небо с яркими, иглистыми звёздами. Такие звёзды бывают только осенью» местоимение «такие» заменяет слово «звёзды», сохраняя смысл и избегая излишнего повторения.
Использование наречий времени и места позволяет связать несколько предложений между собой. Например, в тексте «Слева виднелись горы. Узкой полосой блестела река. Зеленели небольшие рощи. Везде здесь было тихо и спокойно» наречия «везде» и «здесь» объединяют описания разных объектов в одно целое.
Единство временных форм глаголов-сказуемых, как в примере «Ночь наступила неожиданно. Стало темно. На небе загорелись звезды», создаёт ощущение последовательности событий, что делает текст более связным.
Степени сравнения прилагательных и наречий, например, в тексте «Поле было огромным. Больше него я в своей жизни ничего не видел», усиливают эмоциональную окраску текста и помогают выделить наиболее важные моменты.
Синтаксические средства связи включают синтаксический параллелизм, который создаёт ритм и подчёркивает равнозначность частей текста. Например, в предложении «Уметь говорить – искусство. Уметь слушать – культура» одинаковая структура подчёркивает важность обоих умений.
Парцелляция, как в примере «Я уже освоилась в этом городе. Хожу на работу. Встречаюсь с друзьями», позволяет выделить отдельные мысли, делая их более значимыми и понятными.
Использование неполных предложений, например, «Хлеб режет Горкин, раздаёт ломти. Кладёт и мне: огромный, всё лицо закроешь», создаёт эффект живой речи, что делает текст более естественным.
Вводные слова, обращения и риторические вопросы помогают автору выразить своё отношение к описываемому. Например, в тексте «Во-первых, необходимо решить, что же сейчас важнее всего. А во-вторых, нужно начать действовать» вводные слова структурируют текст и делают его более ясным.
Прямой и обратный порядок слов добавляют тексту выразительности. Например, в предложении «Никого она так не любила. Не любила за всю свою жизнь» обратный порядок слов подчёркивает эмоциональность высказывания.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.