Учебник русского языка для 8-го класса авторства Рыбченкова — это современное и содержательное пособие, которое помогает учащимся углубить свои знания и навыки в области русского языка и литературы. В этом учебнике акцент сделан на важнейшие аспекты языка, что делает его незаменимым инструментом для подготовки к экзаменам и дальнейшему обучению.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 499 Рыбченкова — Подробные Ответы
Запишите предложения с цитатами, сопровождая их словами автора. Расставьте необходимые знаки препинания.
Для выполнения задания упражнения используйте разнообразные схемы предложений с прямой речью: 1) «П», – а. 2) А: «П». 3) «П, – а, – П». 4) «П, – а. – П». и др.
1) «Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца», – писал К. Паустовский.
2) В. Вересаев рассуждал: «В чём жизнь? В чём её смысл? В чём её цель? Ответ только один: в самой жизни».
3) «Годы детства – это прежде всего воспитание сердца», – утверждал В. Сухомлинский.
4) «Искусство создаёт хороших людей, – говорил П. Чайковский, – формирует человеческую душу».
5) «Народ умирает, когда становится населением, – убеждён Ф. Абрамов. – А населением он становится, когда забывает свою историю».
6) В. Ключевский уверял: «Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости».
7) «Призвание всякого человека – в духовной деятельности, в постоянном искании правды и смысла жизни», – считал А. Чехов.
8) «Кто не принадлежит своему Отечеству, – заметил В. Белинский, – тот не принадлежит и человечеству».
9) Вольтер писал: «Все почести этого мира не стоят одного хорошего друга».
10) «Друг мне тот, кому всё могу говорить», – сказал В. Белинский.
1) «Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца», – писал К. Паустовский. В данном предложении используется структура прямой речи с вводными словами автора, которые стоят после цитаты. Прямая речь выделена кавычками, а после неё, перед словами автора, ставится запятая и тире. Имя автора и его слова пишутся с маленькой буквы, так как они продолжают предложение.
2) В. Вересаев рассуждал: «В чём жизнь? В чём её смысл? В чём её цель? Ответ только один: в самой жизни». Здесь применяется другая схема: слова автора стоят перед прямой речью, а после них используется двоеточие. Прямая речь оформлена в виде нескольких вопросов, за которыми следует ответ. Внутри прямой речи перед объяснением ставится двоеточие, так как это пояснение.
3) «Годы детства – это прежде всего воспитание сердца», – утверждал В. Сухомлинский. В этом примере слова автора идут после прямой речи. Прямая речь выделена кавычками, а перед словами автора ставится запятая и тире. После имени автора точка завершает предложение.
4) «Искусство создаёт хороших людей, – говорил П. Чайковский, – формирует человеческую душу». Здесь используется сложная структура прямой речи, в которой слова автора находятся внутри цитаты. Первая часть прямой речи заканчивается запятой и тире, затем идут слова автора, а после них снова тире и продолжение цитаты. Такое оформление подчёркивает, что слова автора являются вставкой внутри прямой речи.
5) «Народ умирает, когда становится населением, – убеждён Ф. Абрамов. – А населением он становится, когда забывает свою историю». В этом случае прямая речь разделена на две части: первая часть заканчивается словами автора, а вторая начинается с новой строки. После первой части ставится запятая и тире, затем идут слова автора с точкой в конце. Вторая часть начинается с тире и пишется с большой буквы.
6) В. Ключевский уверял: «Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости». В данном предложении слова автора стоят перед прямой речью и заканчиваются двоеточием. Прямая речь оформлена в виде одного законченного предложения, которое выделено кавычками.
7) «Призвание всякого человека – в духовной деятельности, в постоянном искании правды и смысла жизни», – считал А. Чехов. Здесь слова автора идут после прямой речи, которая выделена кавычками. Перед словами автора ставится запятая и тире, а после имени автора точка завершает предложение.
8) «Кто не принадлежит своему Отечеству, – заметил В. Белинский, – тот не принадлежит и человечеству». В этом примере слова автора находятся внутри прямой речи. Первая часть прямой речи заканчивается запятой и тире, затем идут слова автора, после которых снова тире и продолжение цитаты.
9) Вольтер писал: «Все почести этого мира не стоят одного хорошего друга». В данном предложении слова автора стоят перед прямой речью и заканчиваются двоеточием. Прямая речь представляет собой законченное предложение, оформленное в кавычках.
10) «Друг мне тот, кому всё могу говорить», – сказал В. Белинский. Здесь прямая речь стоит перед словами автора. Она выделена кавычками, а перед словами автора ставится запятая и тире. После имени автора точка завершает предложение.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.