1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Рыбченкова 8 Класс по Русскому Языку Александрова Учебник 📕 Загоровская — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Автор
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник.
Год
2023.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник русского языка для 8-го класса авторства Рыбченкова — это современное и содержательное пособие, которое помогает учащимся углубить свои знания и навыки в области русского языка и литературы. В этом учебнике акцент сделан на важнейшие аспекты языка, что делает его незаменимым инструментом для подготовки к экзаменам и дальнейшему обучению.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 499 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Запишите предложения с цитатами, сопровождая их словами автора. Расставьте необходимые знаки препинания.

1) Человеку нельзя жить без родины как нельзя жить без сердца. (К. Паустовский)
2) В чём жизнь? В чём её смысл? В чём её цель? Ответ только один в самой жизни. (В. Вересаев)
3) Годы детства это прежде всего воспитание сердца. (В. Сухомлинский)
4) Искусство создаёт хороших людей формирует человеческую душу. (П. Чайковский)
5) Народ умирает когда становится населением. А населением он становится когда забывает свою историю. (Ф. Абрамов)
6) Уметь разборчиво писать первое правило вежливости. (В. Ключевский)
7) Призвание всякого человека в духовной деятельности в постоянном искании правды и смысла жизни. (А. Чехов)
8) Кто не принадлежит своему Отечеству тот не принадлежит и человечеству. (В. Белинский)

Для выполнения задания упражнения используйте разнообразные схемы предложений с прямой речью: 1) «П», – а. 2) А: «П». 3) «П, – а, – П». 4) «П, – а. – П». и др.

Краткий ответ:

1) «Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца», – писал К. Паустовский.

2) В. Вересаев рассуждал: «В чём жизнь? В чём её смысл? В чём её цель? Ответ только один: в самой жизни».

3) «Годы детства – это прежде всего воспитание сердца», – утверждал В. Сухомлинский.

4) «Искусство создаёт хороших людей, – говорил П. Чайковский, – формирует человеческую душу».

5) «Народ умирает, когда становится населением, – убеждён Ф. Абрамов. – А населением он становится, когда забывает свою историю».

6) В. Ключевский уверял: «Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости».

7) «Призвание всякого человека – в духовной деятельности, в постоянном искании правды и смысла жизни», – считал А. Чехов.

8) «Кто не принадлежит своему Отечеству, – заметил В. Белинский, – тот не принадлежит и человечеству».

9) Вольтер писал: «Все почести этого мира не стоят одного хорошего друга».

10) «Друг мне тот, кому всё могу говорить», – сказал В. Белинский.

Подробный ответ:

1) «Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца», – писал К. Паустовский. В данном предложении используется структура прямой речи с вводными словами автора, которые стоят после цитаты. Прямая речь выделена кавычками, а после неё, перед словами автора, ставится запятая и тире. Имя автора и его слова пишутся с маленькой буквы, так как они продолжают предложение.

2) В. Вересаев рассуждал: «В чём жизнь? В чём её смысл? В чём её цель? Ответ только один: в самой жизни». Здесь применяется другая схема: слова автора стоят перед прямой речью, а после них используется двоеточие. Прямая речь оформлена в виде нескольких вопросов, за которыми следует ответ. Внутри прямой речи перед объяснением ставится двоеточие, так как это пояснение.

3) «Годы детства – это прежде всего воспитание сердца», – утверждал В. Сухомлинский. В этом примере слова автора идут после прямой речи. Прямая речь выделена кавычками, а перед словами автора ставится запятая и тире. После имени автора точка завершает предложение.

4) «Искусство создаёт хороших людей, – говорил П. Чайковский, – формирует человеческую душу». Здесь используется сложная структура прямой речи, в которой слова автора находятся внутри цитаты. Первая часть прямой речи заканчивается запятой и тире, затем идут слова автора, а после них снова тире и продолжение цитаты. Такое оформление подчёркивает, что слова автора являются вставкой внутри прямой речи.

5) «Народ умирает, когда становится населением, – убеждён Ф. Абрамов. – А населением он становится, когда забывает свою историю». В этом случае прямая речь разделена на две части: первая часть заканчивается словами автора, а вторая начинается с новой строки. После первой части ставится запятая и тире, затем идут слова автора с точкой в конце. Вторая часть начинается с тире и пишется с большой буквы.

6) В. Ключевский уверял: «Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости». В данном предложении слова автора стоят перед прямой речью и заканчиваются двоеточием. Прямая речь оформлена в виде одного законченного предложения, которое выделено кавычками.

7) «Призвание всякого человека – в духовной деятельности, в постоянном искании правды и смысла жизни», – считал А. Чехов. Здесь слова автора идут после прямой речи, которая выделена кавычками. Перед словами автора ставится запятая и тире, а после имени автора точка завершает предложение.

8) «Кто не принадлежит своему Отечеству, – заметил В. Белинский, – тот не принадлежит и человечеству». В этом примере слова автора находятся внутри прямой речи. Первая часть прямой речи заканчивается запятой и тире, затем идут слова автора, после которых снова тире и продолжение цитаты.

9) Вольтер писал: «Все почести этого мира не стоят одного хорошего друга». В данном предложении слова автора стоят перед прямой речью и заканчиваются двоеточием. Прямая речь представляет собой законченное предложение, оформленное в кавычках.

10) «Друг мне тот, кому всё могу говорить», – сказал В. Белинский. Здесь прямая речь стоит перед словами автора. Она выделена кавычками, а перед словами автора ставится запятая и тире. После имени автора точка завершает предложение.



Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.