ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 496 Рыбченкова — Подробные Ответы
Прочитайте текст и озаглавьте его. От чего, по мнению автора, зависит сила воздействия художественного слова на читателя?
Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того, чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но также общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и каждым цветком, что кивает из-под куста лещины.
Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий. Случилось и у меня одно такое лето открытий в лесистой и луговой стороне средней России.
В это лето я узнал заново — на ощупь, на вкус, на запах — много новых слов, бывших до той поры хотя и известными мне, но далёкими и непережитыми. Раньше они вызывали только один обычный скудный образ. А вот теперь оказалось, что в каждом таком слове заложена бездна живых образов.
Какие же это слова? Их так много, что трудно решить даже, с каких слов начинать. Легче всего, пожалуй, с «дождевых».
Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые дожди, идущие полосами — полосовые, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни (проливни). Но одно дело — знать умозрительно, а другое дело — испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей.
Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются выразительной силой.
(По К. Паустовскому)
- Выполните задания
Заголовок: «Сила слова».
По мнению автора, сила воздействия художественного слова на читателя зависит от того, сколько чувств автора вложено в эти слова.
А, Б — 1.
Должно быть, пожалуй, конечно — степень достоверности сообщаемого.
Наконец — связь мыслей.
АС2.
В тексте нет обобщённо-личного предложения.
Б — 3.
Их так много, что трудно решить даже, с каких слов начинать. [ = ], (что = ), (с каких = ).
А — 3.
Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются выразительной силой. (Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными сказуемыми, обособленным определением, выраженным причастным оборотом.)
Б — 2.
В это лето я узнал заново — на ощупь, на вкус, на запах — много новых слов, бывших до той поры хотя и известными мне, но далёкими и непережитыми. (Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными вставной конструкцией, обособленными определениями.)
А, Б — 4.
Изложение
Паустовский уверен, что для полного овладения русским языком нужно постоянное общение не только с простыми людьми, но и с природой.
Должно быть, у каждого человека случается время открытий. Случилось оно и у автора однажды.
В это лето узнал он заново много новых слов. Раньше они вызывали только скудный образ, а оказалось, что в каждом слове заложен живой образ.
Таких слов много. Легче начать с «дождевых». Паустовский знал, что дожди бывают разные. Но одно дело знать, а другое — испытать их на себе и понять, что в каждом своя поэзия, свои отличительные признаки.
Тогда все эти слова оживают, крепнут, наполняются выразительной силой.
Трудно
I. (Каково?) трудно. Трудно — слово категории состояния, обозначает состояние человека.
II. Неизменяемое.
III. В предложении является сказуемым: (каково?) трудно решить.
А, Б — 1
В данном пункте рассматриваются слова, такие как «должно быть», «пожалуй», «конечно», которые выражают степень достоверности сообщаемого. Эти слова играют важную роль в тексте, так как они помогают автору передать свою уверенность или неуверенность в сказанном. Например, слово «должно быть» выражает предположение автора, которое он считает весьма вероятным, но всё-таки оставляет пространство для сомнения. «Пожалуй» также несёт оттенок нерешительности, подчёркивает, что автор размышляет над своим утверждением. «Конечно» же, напротив, выражает полную уверенность, подчёркивая, что автор считает своё мнение абсолютно правильным. Таким образом, эти слова помогают построить логическую связь между мыслями, выражая различные уровни уверенности и создавая более живую и эмоциональную картину текста.
Наконец — связь мыслей
Слово «наконец» используется для завершения рассуждения, указания на итог или заключение. Оно помогает структурировать текст, показывая, что автор подводит читателя к важному выводу или завершающей мысли. В данном контексте это слово играет роль связующего элемента, который объединяет предыдущие размышления автора в единое целое, делая текст логически завершённым и понятным.
АС2
В тексте нет обобщённо-личного предложения. Это можно определить, анализируя синтаксическую структуру предложений. Обобщённо-личные предложения характерны тем, что их сказуемое связано с неопределённым субъектом, который подразумевается как любой человек. Например, такие предложения, как «В жизни нужно трудиться», подходят под эту категорию. Однако в данном тексте все предложения имеют конкретного субъекта или выражают мысль автора напрямую. Следовательно, ни одно из предложений не относится к обобщённо-личным.
Б — 3
Предложение «Их так много, что трудно решить даже, с каких слов начинать» является сложноподчинённым. Главная часть — «Их так много», а придаточная — «что трудно решить даже, с каких слов начинать». Главная часть выражает факт: слов действительно много, а придаточная уточняет, что из-за их количества сложно выбрать, с чего начать. Синтаксический анализ показывает, что данное предложение осложнено союзами «что» и «с каких», которые связывают части предложения. Глагол «начинать» является инфинитивом, который зависит от сказуемого «трудно решить», выражая действие, которое вызывает затруднение. Таким образом, предложение подчёркивает сложность выбора среди множества слов, что отражает размышления автора о богатстве русского языка.
А — 3
Предложение «Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются выразительной силой» является повествовательным, невосклицательным, простым, двусоставным, распространённым и полным. Оно осложнено однородными сказуемыми («оживают», «крепнут», «наполняются») и обособленным определением («определяющие дожди»), выраженным причастным оборотом. Здесь автор показывает, как слова, связанные с дождём, обретают жизнь и силу, становясь выразительными благодаря переживаниям человека. Однородные сказуемые подчёркивают постепенный процесс наполнения слов смыслом и эмоциями, а обособленное определение уточняет, какие именно слова оживают. Таким образом, автор демонстрирует, как слова могут стать живыми, если человек вложит в них свои чувства и опыт.
Б — 2
Предложение «В это лето я узнал заново — на ощупь, на вкус, на запах — много новых слов, бывших до той поры хотя и известными мне, но далёкими и непережитыми» является повествовательным, невосклицательным, простым, двусоставным, распространённым и полным. Оно осложнено однородными вставной конструкцией («на ощупь, на вкус, на запах») и обособленными определениями («бывших до той поры хотя и известными мне, но далёкими и непережитыми»). Автор описывает процесс своего открытия новых слов, подчёркивая, что он не просто узнал их значение, но почувствовал их на уровне ощущений. Вставная конструкция усиливает эмоциональную окраску текста, показывая, как слова приобрели для автора новый смысл через его личный опыт. Обособленные определения уточняют, что слова были знакомы ему ранее, но не пережиты, что подчёркивает важность личного восприятия для понимания языка.
А, Б — 4
Паустовский уверен, что для полного овладения русским языком нужно постоянное общение не только с простыми людьми, но и с природой. Данный тезис подчёркивает, что язык — это не только средство коммуникации, но и способ восприятия мира. Автор считает, что природа помогает человеку глубже понять язык, так как она даёт возможность переживать слова через ощущения. Например, слово «дождь» становится более выразительным, если человек испытал его на себе, почувствовал его запах, вкус, звук. Таким образом, Паустовский показывает, что язык тесно связан с опытом человека и его взаимодействием с окружающим миром.
Должно быть, у каждого человека случается время открытий. Это предложение подчёркивает, что каждый человек может в какой-то момент осознать глубину языка, если он откроет для себя новые смыслы слов. Автор рассказывает о своём личном опыте, когда он заново открыл для себя значения слов, которые раньше казались ему скучными и однообразными. Этот процесс связан с переживаниями и эмоциями, которые помогают понять, что каждое слово несёт в себе живой образ.
В это лето узнал он заново много новых слов. Раньше они вызывали только скудный образ, а оказалось, что в каждом слове заложен живой образ. Здесь автор описывает, как слова, которые раньше были для него лишь абстрактными понятиями, обрели живость и выразительность. Это произошло благодаря тому, что он испытал их на себе, почувствовал их связь с реальным миром.
Таких слов много. Легче начать с «дождевых». Паустовский знал, что дожди бывают разные. Но одно дело знать, а другое — испытать их на себе и понять, что в каждом своя поэзия, свои отличительные признаки. Автор подчёркивает, что слова становятся выразительными только тогда, когда человек переживает их значение. Слово «дождь» может быть просто понятием, но если человек видел разные дожди, чувствовал их, то он понимает, что каждый дождь имеет свои особенности, свою поэзию.
Тогда все эти слова оживают, крепнут, наполняются выразительной силой. Это заключение показывает, как слова становятся живыми и сильными, если человек вкладывает в них свои чувства и опыт. Автор убеждён, что язык — это не просто набор слов, а способ выражения эмоций и восприятия мира.
Трудно
I. (Каково?) трудно. Трудно — слово категории состояния, обозначает состояние человека.
II. Неизменяемое.
III. В предложении является сказуемым: (каково?) трудно решить.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.