ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 41 Рыбченкова — Подробные Ответы
Перед вами фрагмент из книги М. Кронгауза «Русский язык на грани нервного срыва». Бегло прочитайте текст и объясните его название.
ВСЕ МЫ НЕМНОГО ЭСКИМОСЫ
Как-то, роясь в Интернете, я нашёл статью об эскимосах, часть которой я процитирую:
«Глобальное потепление сделало жизнь эскимосов такой богатой, что у них не хватает слов в языке, чтобы дать названия животным, переселяющимся в полярные области земного шара. В местном языке просто нет аналогов для обозначения разновидностей, которые характерны для более южных климатических поясов.
Однако вместе с потеплением флора и фауна таёжной зоны смещаются к северу, тайга начинает теснить тундру и эскимосам приходится ломать голову, как называть лосей, малиновок, шмелей, лосося, домовых сычей и прочую живность, осваивающую заполярные области. Местные охотники часто встречают незнакомых животных, но затрудняются рассказать, так как не знают их названия».
Эта заметка в общем-то не нуждается ни в каком комментарии, настолько всё очевидно. Все мы немного эскимосы, а может быть, даже и много. Мир вокруг нас (неважно, эскимосов или русских) изменяется. Язык, который существует в меняющемся мире и не меняется сам, перестаёт выполнять свою функцию. Мы не сможем говорить на нём об этом мире просто потому, что у нас не хватит слов. И не так уж важно, идёт ли речь о домовых сычах, новых технологиях или новых политических и экономических реалиях.
Итак, объективно всё правильно, язык должен меняться, и он меняется. Более того, запаздывание изменений приносит обывателям значительное неудобство, так, «эскимосы даже не могут сейчас объяснить, что они видят в природе». Но и очень быстрые изменения могут мешать и раздражать. Что же конкретно мешает мне и раздражает меня?
1. О чём идёт речь в тексте: о проблемах жизни эскимосов или каких-то других, более общих проблемах? Сформулируйте и запишите тему текста.
2. Какая речевая задача решается в тексте? С какой целью автор написал этот текст? Какую роль в достижении этой цели играет фрагмент статьи из Интернета? Сформулируйте и запишите главные положения рассуждений автора.
3. Какая проблема поднимается в тексте?
4. Каково отношение автора к поставленной проблеме? Прочитайте предложения, в которых оно выражено.
5. Согласны ли вы с автором в том, что быстрые изменения в языке могут мешать человеку? Раздражает ли что-то в современной речи вас? Что именно?
1. В тексте идёт речь об общей проблеме. Тема: Изменение языка как следствие изменения мира.
2. Какая речевая задача решается в тексте? С какой целью автор написал этот текст? Какую роль в достижении этой цели играет фрагмент статьи из Интернета? Сформулируйте и запишите главные положения рассуждений автора.
3. Мир изменяется слишком быстро, а вместе с ним и язык, люди не успевают осваивать новые слова.
4. Отношение автора к поставленной проблеме выражено в последнем абзаце.
5. Я согласна с автором. В последнее время в русском языке появилось столько новых слов, что лингвисты не успевают издавать обновлённые словари, а обычные люди часто просто не понимают, о чём идёт речь. Очень важно, чтобы русский язык успевал осваивать заимствования, чтобы люди понимали значения новых слов.
О чём идёт речь в тексте: о проблемах жизни эскимосов или каких-то других, более общих проблемах? Сформулируйте и запишите тему текста.
В тексте речь идет о более общих проблемах, связанных с изменением языка в связи с изменениями в мире. Тема текста: Изменение языка как следствие изменений в окружающем мире и общества. В качестве примера автор приводит ситуацию с эскимосами, которые сталкиваются с трудностью именования новых животных, переселяющихся в их районы, вследствие глобального потепления. Это является метафорой, которая подчеркивает, что язык не успевает адаптироваться к изменениям в мире.
Какая речевая задача решается в тексте? С какой целью автор написал этот текст? Какую роль в достижении этой цели играет фрагмент статьи из Интернета? Сформулируйте и запишите главные положения рассуждений автора.
Речевая задача заключается в размышлениях о том, как изменения в мире вызывают изменения в языке. Автор хочет привлечь внимание к тому, что язык не успевает адаптироваться к быстрому изменению мира, и это может вызывать неудобства в коммуникации.
Фрагмент статьи из Интернета играет роль иллюстрации проблемы, показывая, как эскимосы сталкиваются с трудностью в языке из-за перехода к новым условиям жизни. Это пример того, как быстрое изменение мира может привести к тому, что язык не успевает за этими изменениями.
Главные положения рассуждений автора:
Изменение мира и изменение языка тесно связаны.
Если язык не меняется быстро, он перестает выполнять свою функцию, так как не может полноценно описать изменяющуюся действительность.
Важно, чтобы язык адаптировался к новым реалиям, иначе возникают проблемы, аналогичные трудностям эскимосов в названии новых видов животных.
Какая проблема поднимается в тексте?
Проблема, поднимаемая в тексте, — это несоответствие между быстрыми изменениями в мире и медленным обновлением языка, что затрудняет общение и восприятие новых реалий. Это также проблема, связанная с необходимостью быстрого освоения новых слов и понятий, которые появляются вследствие новых технологических, культурных и социальных изменений.
Каково отношение автора к поставленной проблеме? Прочитайте предложения, в которых оно выражено.
Отношение автора к проблеме выражено в последнем абзаце текста, где он признает, что изменения происходят слишком быстро:
«Язык, который существует в меняющемся мире и не меняется сам, перестаёт выполнять свою функцию.» — здесь автор подчеркивает важность адаптации языка к изменениям.
«Но и очень быстрые изменения могут мешать и раздражать.» — это выражение демонстрирует, что автор осознает дискомфорт, который вызывает чрезмерно быстрый темп изменений в языке.
Согласны ли вы с автором в том, что быстрые изменения в языке могут мешать человеку? Раздражает ли что-то в современной речи вас? Что именно?
Я согласна с автором, что быстрые изменения в языке могут мешать человеку. В последние десятилетия в русском языке появилось много новых терминов, особенно связанных с технологическими и социальными изменениями. Это приводит к тому, что некоторые слова становятся непонятными для широкой аудитории, особенно для тех, кто не следит за всеми новыми тенденциями.
Например, в разговорной речи часто встречаются такие термины, как «плейлист», «мобилизация», «инфлюенсер», которые используют преимущественно молодежь или люди, тесно связанные с определенными сферами. Проблема в том, что многие из этих слов не имеют чёткого аналога в русском языке, и их понимание требует определённого контекста. Это создаёт языковой барьер между поколениями и между людьми, занимающимися разной деятельностью. Например, молодёжь может легко использовать такие термины как «подкаст» или «влог», но для пожилых людей это может быть неясным.
Важность сохранения языковой гибкости заключается в том, чтобы заимствованные слова имели аналоги в языке и были понятны всем носителям языка. Чрезмерное заимствование без учета контекста и традиций родного языка может вызывать не только недоумение, но и создаёт ощущение отчуждения.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.