ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 381 Рыбченкова — Подробные Ответы
Выполните задания.
1) Однородные сказуемые.
2. В предложении «Туманы в Лондоне бывают если не каждый день, то через день непременно» однородные члены выполняют функцию сказуемых: «бывают» и «непременно».
2) Однородные обстоятельства.
4. В предложении «Дни стояли пасмурные, дождливые, однако тёплые» однородные члены определяют обстоятельства времени и дают характеристику дня.
3) В предложении есть обобщающее слово после однородных членов.
2. Фраза «И воздух и вода и деревья всё уже пахнет первым снегом» содержит обобщающее слово «всё», которое стоит после однородных членов.
4) В дальнем углу комнаты стояло пузатое ореховое бюро.
3. Определения «пузатое» и «ореховое» неоднородные, так как первое характеризует форму, а второе — материал.
5) Вдруг конское тревожное ржание раздалось во тьме.
2. Определения «конское» и «тревожное» неоднородные, так как первое указывает на принадлежность, а второе — на эмоциональную окраску.
6) Всё в природе уснуло крепким, здоровым сном.
2. Между однородными определениями «крепким» и «здоровым» ставится запятая, так как они равноправно характеризуют сон.
7) Ничто не шевелилось: ни одна травинка внизу, ни один лист на верхней ветви дерева.
3. Перед перечислением однородных членов с повторяющимся союзом «ни» ставится двоеточие.
8) Деревья, кусты, травы — всё зеленело под тихим дыханием ветра.
3. Перед обобщающим словом «всё» ставится тире, так как оно обобщает перечисленные однородные члены.
9) Всем своим нескладным нутром он ощущал не то жалость, не то совесть.
4. Между однородными членами «не то жалость» и «не то совесть» ставится запятая, так как они соединены повторяющимся союзом «не то».
10) Мы увидели Кремль, и старый Арбат, и дворы Замоскворечья.
5. Запятая перед «и старый Арбат» ставится, так как союз «и» соединяет однородные члены, а перед ним уже есть перечисление.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.