1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 381 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Выполните задания.


Краткий ответ:

1) Однородные сказуемые.
2. В предложении «Туманы в Лондоне бывают если не каждый день, то через день непременно» однородные члены выполняют функцию сказуемых: «бывают» и «непременно».

2) Однородные обстоятельства.
4. В предложении «Дни стояли пасмурные, дождливые, однако тёплые» однородные члены определяют обстоятельства времени и дают характеристику дня.

3) В предложении есть обобщающее слово после однородных членов.
2. Фраза «И воздух и вода и деревья всё уже пахнет первым снегом» содержит обобщающее слово «всё», которое стоит после однородных членов.

4) В дальнем углу комнаты стояло пузатое ореховое бюро.
3. Определения «пузатое» и «ореховое» неоднородные, так как первое характеризует форму, а второе — материал.

5) Вдруг конское тревожное ржание раздалось во тьме.
2. Определения «конское» и «тревожное» неоднородные, так как первое указывает на принадлежность, а второе — на эмоциональную окраску.

6) Всё в природе уснуло крепким, здоровым сном.
2. Между однородными определениями «крепким» и «здоровым» ставится запятая, так как они равноправно характеризуют сон.

7) Ничто не шевелилось: ни одна травинка внизу, ни один лист на верхней ветви дерева.
3. Перед перечислением однородных членов с повторяющимся союзом «ни» ставится двоеточие.

8) Деревья, кусты, травы — всё зеленело под тихим дыханием ветра.
3. Перед обобщающим словом «всё» ставится тире, так как оно обобщает перечисленные однородные члены.

9) Всем своим нескладным нутром он ощущал не то жалость, не то совесть.
4. Между однородными членами «не то жалость» и «не то совесть» ставится запятая, так как они соединены повторяющимся союзом «не то».

10) Мы увидели Кремль, и старый Арбат, и дворы Замоскворечья.
5. Запятая перед «и старый Арбат» ставится, так как союз «и» соединяет однородные члены, а перед ним уже есть перечисление.

Подробный ответ:

В первом предложении однородные члены выполняют функцию сказуемых. В предложении «Туманы в Лондоне бывают если не каждый день, то через день непременно» два однородных сказуемых: «бывают» и «непременно». Они описывают действие, происходящее с подлежащим «туманы». Эти сказуемые равноправны, так как оба характеризуют частоту появления туманов, но делают это с разных сторон: первое указывает на регулярность, второе усиливает утверждение.

Во втором предложении однородные члены являются обстоятельствами. В предложении «Дни стояли пасмурные, дождливые, однако тёплые» слова «пасмурные», «дождливые» и «тёплые» — это однородные обстоятельства. Они уточняют, какими именно были дни. Эти определения равноправны, описывают состояние погоды и дополняют друг друга, создавая полное представление о днях.

В третьем предложении обобщающее слово стоит после однородных членов. В предложении «И воздух и вода и деревья всё уже пахнет первым снегом» перечисляются однородные члены «воздух», «вода», «деревья», которые объединены обобщающим словом «всё». Обобщающее слово стоит после перечисления, что подчёркивает, что всё окружающее пространство наполнено запахом снега.

В четвёртом предложении определения являются неоднородными. В предложении «В дальнем углу комнаты стояло пузатое ореховое бюро» определения «пузатое» и «ореховое» относятся к разным признакам предмета. «Пузатое» описывает форму бюро, а «ореховое» — материал, из которого оно сделано. Эти признаки не равноправны, поэтому между ними не ставится запятая.

В пятом предложении также встречаются неоднородные определения. В предложении «Вдруг конское тревожное ржание раздалось во тьме» определения «конское» и «тревожное» характеризуют ржание с разных сторон. «Конское» указывает на принадлежность звука животному, а «тревожное» передаёт эмоциональную окраску. Эти признаки не равноправны, поэтому между ними нет запятой.

В шестом предложении между однородными определениями ставится запятая. В предложении «Всё в природе уснуло крепким, здоровым сном» определения «крепким» и «здоровым» равноправны. Оба слова описывают сон, подчёркивая его качество. Запятая ставится, так как эти определения можно поменять местами без утраты смысла.

В седьмом предложении перед перечислением ставится двоеточие. В предложении «Ничто не шевелилось: ни одна травинка внизу, ни один лист на верхней ветви дерева» двоеточие используется для введения перечисления. Перечисление начинается с повторяющегося союза «ни», что подчёркивает отсутствие движения в описываемой сцене.

В восьмом предложении перед обобщающим словом ставится тире. В предложении «Деревья, кусты, травы — всё зеленело под тихим дыханием ветра» тире используется для отделения обобщающего слова «всё» от перечисляемых однородных членов. Это подчёркивает, что перечисленные элементы объединяются в одну общую категорию.

В девятом предложении между однородными членами ставится запятая. В предложении «Всем своим нескладным нутром он ощущал не то жалость, не то совесть» однородные члены «не то жалость» и «не то совесть» соединены повторяющимся союзом «не то». Запятая ставится перед вторым союзом, чтобы разделить два равноправных признака.

В десятом предложении запятая перед союзом «и» ставится правильно. В предложении «Мы увидели Кремль, и старый Арбат, и дворы Замоскворечья» запятая перед союзом «и» ставится, так как союз соединяет однородные члены, а перечисление продолжается. Это подчёркивает, что каждый элемент списка является самостоятельным и равноправным.



Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.