ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 368 Рыбченкова — Подробные Ответы
Прочитайте текст, в котором нет одного абзаца. Подтвердились ли ваши предположения о теме текста (см. предыдущее упражнение)? Определите его тему и стиль речи. Как можно озаглавить этот текст?
Эта игрушка так понравилась людям в России, что её решили переделать на свой лад, сохранив форму японской игрушки. Первую матрёшку художники расписали в виде симпатичной русской девицы в простонародном городском костюме: сарафане, переднике, платочке с петухом. Имя «Матрёна» тогда было широко распространённым, любимым в народе. Отсюда и пошло название — «матрёшки».
Первые матрёшки продавались дорого, но всё равно привлекали покупателей и пользовались большим спросом. Роспись матрёшек стала красочной, разнообразной. Рисовали девушек в сарафанах, в платках, с корзинами, узелками, букетами цветов. Появились матрёшки, изображающие весёлых, беззаботных пастушков со свирелью и седых бородатых стариков с большой палкой, жениха с усами и невесту в подвенечном платье.
Сегодня матрёшками называют точёные и расписанные деревянные игрушки-сувениры, которые состоят из нескольких фигур, вкладывающихся одна в другую.
(По материалам книги Н. Алексахина «Матрёшка»)
1. Какие средства использованы для межабзацной связи?
2. Прочитайте абзац, который взят из данного текста. Каково его место в тексте? Что помогло сделать такой вывод?
По одной из версий, знаменитая русская матрёшка появилась после того, как в девяностых годах XIX века в Россию привезли одну интересную японскую игрушку. Это были фигурки добродушного лысого старика — японского мудреца Фукурумы, вставленные друг в друга.
3. Выпишите из текста: 1) однородные определения; 2) неоднородные определения.
4. В тексте нет объяснения слова матрёшечник, поэтому скажите, как вы поняли, кто это такой, чем он занимается. Если вы затрудняетесь ответить, к какому словарю вы обратитесь? Знаете ли вы, где в России делают матрёшек? Почему именно там?
5. Как вы думаете, с каким ударением произносится в тексте слово девица? Докажите свою точку зрения, пользуясь материалами, данными на полях.
6. Спишите последний абзац текста, объясните встретившиеся вам орфограммы.
7. Составьте план текста и перескажите его сжато.
Тема текста: русская матрёшка.
Стиль речи: публицистический.
Заголовок: «Русская матрёшка».
1. Средства межабзацной связи: указательное местоимение «эта», существительное «имя», лексический повтор «матрёшки — матрёшками».
2. Роль первого абзаца: является вступлением, остальные абзацы раскрывают тему, обозначенную в нём.
3. Однородные определения: распространённым, любимым; красочной, разнообразной; весёлых, беззаботных; точёные и расписные.
Неоднородные определения: симпатичной русской; простонародном городском; седых бородатых; расписанные деревянные.
4. Матрёшечник: мастер по изготовлению матрёшек.
5. Девица: устаревшее слово, обозначающее то же, что девушка.
6. Орфограммы в предложении:
- «Точёные» — прилагательное, поэтому в суффиксе после шипящей пишется Е и одна буква Н.
- «Расписанные» — на конце приставки С перед глухим согласным; причастие совершенного вида, поэтому пишутся две буквы Н.
- «Деревянные» — прилагательное, исключение.
7. План текста:
Игрушка на русский лад.
Откуда пришло название матрёшки.
Разнообразие матрёшек.
Игрушки-сувениры сегодн
Тема текста — русская матрёшка, её история, особенности и развитие. Стиль речи текста — публицистический, так как он носит информативный характер, рассказывает о культурном явлении и увлекает читателя, используя яркие описания и факты. Заголовок можно сформулировать так: «Русская матрёшка: история и традиции».
1. Для связи между абзацами в тексте применяются разные средства. Например, указательное местоимение «эта» помогает связать информацию о японской игрушке с описанием русской матрёшки. Существительное «имя» связывает абзацы, объясняя происхождение названия. Лексический повтор слов «матрёшки — матрёшками» подчёркивает основную тему и сохраняет её в центре внимания читателя.
2. Первый абзац текста является вступлением. В нём вводится информация о японской игрушке, которая стала прототипом русской матрёшки. Остальные абзацы раскрывают тему, обозначенную во вступлении: рассказывают о том, как матрёшка была адаптирована в России, как она получила своё название, какие образы стали популярны для её росписи и как игрушка выглядит сегодня.
3. В тексте используются как однородные, так и неоднородные определения. К однородным можно отнести такие сочетания, как «распространённым, любимым», «красочной, разнообразной», «весёлых, беззаботных», «точёные и расписные». Эти определения равноправны по смыслу и характеризуют предмет с разных сторон. Неоднородные определения, такие как «симпатичной русской», «простонародном городском», «седых бородатых», «расписанные деревянные», уточняют друг друга, создавая более полное описание.
4. Матрёшечник — это мастер, который занимается изготовлением матрёшек. Он может быть ответственным за точение деревянных фигур, их роспись или оба этих этапа. Слово образовано от названия игрушки, что подчёркивает связь между ремеслом и его продуктом.
5. Слово «девица» в тексте употребляется как устаревшее. Оно обозначает молодую женщину, девушку. Это слово характерно для русского фольклора и старинных сказок, что делает его использование уместным в контексте описания традиционной русской игрушки.
6. В последнем абзаце текста встречаются несколько орфограмм. Слово «точёные» пишется с буквой Е в суффиксе после шипящей, так как это прилагательное, а не причастие. В слове «расписанные» удвоенная Н объясняется тем, что это причастие совершенного вида, образованное от глагола с приставкой. Слово «деревянные» является исключением, поэтому в нём пишутся две буквы Н.
7. План текста можно представить следующим образом. Сначала рассказывается о том, как японская игрушка была адаптирована на русский лад. Затем объясняется, как появилось название «матрёшка». Далее описывается разнообразие росписей и образов, которые стали популярны. И, наконец, говорится о современной матрёшке как сувенире.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.