ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 353 Рыбченкова — Подробные Ответы
- В глуши, во мраке заточенья тянулись тихо дни мои без божества, без вдохновенья, без слёз, без жизни, без любви. (А. Пушкин)
- И вот вся жизнь! Круженье, пенье, моря, пустыни, города, мелькающее отраженье потерянного навсегда. (Н. Гумилёв)
- Дождь стучал по крыше, трепал листья в саду, плескался на дворе в лужах. (В. Короленко)
- Тёмные краски лета сменялись робким золотом, пурпуром, серебром. (К. Паустовский)
- Быстро замелькали оголённые рощицы, болотца, возвышенности, развалины домов. (В. Катаев)
Разбор предложений с выделением однородных членов и расстановкой знаков препинания
1. В глуши, во мраке заточенья тянулись тихо дни мои без божества, без вдохновенья, без слёз, без жизни, без любви. (А. Пушкин)
В данном предложении описывается состояние человека, который находится в заточении. Однородные члены представлены словами: «без божества, без вдохновенья, без слёз, без жизни, без любви». Они объединены повторяющимся союзом «без», что усиливает драматизм и подчёркивает состояние полной утраты смысла жизни. Знаки препинания в предложении расставлены правильно: между однородными членами стоят запятые, так как они перечисляются. Каждый из однородных членов отвечает на один и тот же вопрос: «без чего?».
Графическое выделение:
Однородные члены подчеркнём: без божества, без вдохновенья, без слёз, без жизни, без любви.
2. И вот вся жизнь! Круженье, пенье, моря, пустыни, города, мелькающее отраженье потерянного навсегда. (Н. Гумилёв)
В этом предложении автор передаёт ощущение быстротечности жизни через перечисление её элементов. Однородные члены: «круженье, пенье, моря, пустыни, города» — это образы, передающие динамику, разнообразие и масштаб. Они отвечают на вопрос: «что?». Перечисление однородных членов выделено запятыми. Последний элемент «мелькающее отраженье потерянного навсегда» не входит в группу однородных членов, так как является обобщающим образом, завершающим мысль.
Графическое выделение:
Однородные члены: круженье, пенье, моря, пустыни, города.
3. Дождь стучал по крыше, трепал листья в саду, плескался на дворе в лужах. (В. Короленко)
Здесь описываются действия дождя, которые переданы через глаголы. Однородные члены: «стучал, трепал, плескался». Они отвечают на вопрос: «что делал?». Эти действия объединены общей темой дождя, создавая динамичную картину. Между однородными членами запятые не ставятся, так как они соединены бессоюзной связью.
Графическое выделение:
Однородные члены: стучал, трепал, плескался.
4. Тёмные краски лета сменялись робким золотом, пурпуром, серебром. (К. Паустовский)
В данном предложении перечисляются оттенки, которые сменяют друг друга в природе. Однородные члены: «золотом, пурпуром, серебром». Они отвечают на вопрос: «чем?». Эти элементы объединены перечислением, и между ними стоят запятые.
Графическое выделение:
Однородные члены: золотом, пурпуром, серебром.
5. Быстро замелькали оголённые рощицы, болотца, возвышенности, развалины домов. (В. Катаев)
В этом предложении перечисляются элементы пейзажа, которые мелькают перед глазами. Однородные члены: «рощицы, болотца, возвышенности, развалины домов». Они отвечают на вопрос: «что?». Между однородными членами стоят запятые, так как они перечисляются.
Графическое выделение:
Однородные члены: рощицы, болотца, возвышенности, развалины домов.
Общий вывод:
Во всех предложениях однородные члены объединены общей смысловой нагрузкой, отвечают на один и тот же вопрос и выделяются запятыми, если не соединены союзами. Использование однородных членов позволяет авторам создать яркие, насыщенные образы, передать динамику, настроение и атмосферу.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.