1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 353 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Спишите предложения, выделите графически однородные члены, расставьте знаки препинания.

1) В глуши во мраке заточенья тянулись тихо дни мои без божества без вдохновенья без слёз без жизни без любви. (А. Пушкин)
2) И вот вся жизнь! Круженье пенье моря пустыни города мелькающее отраженье потерянного навсегда. (Н. Гумилёв)
3) Дождь стучал по крыше трепал листья в саду плескался на дворе в лужах. (В. Короленко)
4) Тёмные краски лета сменялись робким золотом пурпуром серебром. (К. Паустовский)
5) Быстро замелькали оголённые рощицы болотца возвышенности развалины домов. (В. Катаев)

Краткий ответ:
  1. В глуши, во мраке заточенья тянулись тихо дни мои без божества, без вдохновенья, без слёз, без жизни, без любви. (А. Пушкин)
  2. И вот вся жизнь! Круженье, пенье, моря, пустыни, города, мелькающее отраженье потерянного навсегда. (Н. Гумилёв)
  3. Дождь стучал по крыше, трепал листья в саду, плескался на дворе в лужах. (В. Короленко)
  4. Тёмные краски лета сменялись робким золотом, пурпуром, серебром. (К. Паустовский)
  5. Быстро замелькали оголённые рощицы, болотца, возвышенности, развалины домов. (В. Катаев)
Подробный ответ:

Разбор предложений с выделением однородных членов и расстановкой знаков препинания

1. В глуши, во мраке заточенья тянулись тихо дни мои без божества, без вдохновенья, без слёз, без жизни, без любви. (А. Пушкин)
В данном предложении описывается состояние человека, который находится в заточении. Однородные члены представлены словами: «без божества, без вдохновенья, без слёз, без жизни, без любви». Они объединены повторяющимся союзом «без», что усиливает драматизм и подчёркивает состояние полной утраты смысла жизни. Знаки препинания в предложении расставлены правильно: между однородными членами стоят запятые, так как они перечисляются. Каждый из однородных членов отвечает на один и тот же вопрос: «без чего?».

Графическое выделение:
Однородные члены подчеркнём: без божества, без вдохновенья, без слёз, без жизни, без любви.

2. И вот вся жизнь! Круженье, пенье, моря, пустыни, города, мелькающее отраженье потерянного навсегда. (Н. Гумилёв)
В этом предложении автор передаёт ощущение быстротечности жизни через перечисление её элементов. Однородные члены: «круженье, пенье, моря, пустыни, города» — это образы, передающие динамику, разнообразие и масштаб. Они отвечают на вопрос: «что?». Перечисление однородных членов выделено запятыми. Последний элемент «мелькающее отраженье потерянного навсегда» не входит в группу однородных членов, так как является обобщающим образом, завершающим мысль.

Графическое выделение:
Однородные члены: круженье, пенье, моря, пустыни, города.

3. Дождь стучал по крыше, трепал листья в саду, плескался на дворе в лужах. (В. Короленко)
Здесь описываются действия дождя, которые переданы через глаголы. Однородные члены: «стучал, трепал, плескался». Они отвечают на вопрос: «что делал?». Эти действия объединены общей темой дождя, создавая динамичную картину. Между однородными членами запятые не ставятся, так как они соединены бессоюзной связью.

Графическое выделение:
Однородные члены: стучал, трепал, плескался.

4. Тёмные краски лета сменялись робким золотом, пурпуром, серебром. (К. Паустовский)
В данном предложении перечисляются оттенки, которые сменяют друг друга в природе. Однородные члены: «золотом, пурпуром, серебром». Они отвечают на вопрос: «чем?». Эти элементы объединены перечислением, и между ними стоят запятые.

Графическое выделение:
Однородные члены: золотом, пурпуром, серебром.

5. Быстро замелькали оголённые рощицы, болотца, возвышенности, развалины домов. (В. Катаев)
В этом предложении перечисляются элементы пейзажа, которые мелькают перед глазами. Однородные члены: «рощицы, болотца, возвышенности, развалины домов». Они отвечают на вопрос: «что?». Между однородными членами стоят запятые, так как они перечисляются.

Графическое выделение:
Однородные члены: рощицы, болотца, возвышенности, развалины домов.

Общий вывод:
Во всех предложениях однородные члены объединены общей смысловой нагрузкой, отвечают на один и тот же вопрос и выделяются запятыми, если не соединены союзами. Использование однородных членов позволяет авторам создать яркие, насыщенные образы, передать динамику, настроение и атмосферу.



Общая оценка
3.8 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.