ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 339 Рыбченкова — Подробные Ответы
Прочитайте выразительно строки из стихотворений русских поэтов, соблюдая интонацию перечисления. Найдите однородные члены предложения и докажите, что они действительно являются однородными. Спишите, расставляя пропущенные разделительные запятые. Подчеркните однородные члены как члены предложения.
1) Есть в русской природе усталая нежность, безмолвная боль затаённой печали, безвыходность горя, безгласность, безбрежность, холодная высь, уходящие дали. (К. Бальмонт)
2) Степь широко на просторе поперёк и вдоль лежит, словно огненное море зноем пышет и палит. (П. Вяземский)
1. Составьте схемы однородных членов, указав слово, с которым они связаны.
2. Как вы думаете, какую функцию выполняют однородные члены в приведённых поэтических отрывках? Что они помогают передать? Что изменится, если попробовать убрать какой-либо однородный член предложения?
3. Среди картин русских художников подберите такую, которая отражала бы содержание поэтических строк П. Вяземского.
4. Согласны ли вы с мыслью великого художника Леонардо да Винчи, сказавшего, что «живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат»? Приведите убедительные аргументы.
1. Есть в русской природе усталая нежность,
Безмолвная боль затаённой печали,
Безвыходность горя, безгласность, безбрежность,
Холодная высь, уходящие дали. (К. Бальмонт)
Степь широко на просторе
Поперёк и вдоль лежит,
Словно огненное море
Зноем пышет и палит. (П. Вяземский)
2. В приведённых поэтических отрывках однородные члены предложения помогают более точно, ярко, образно передать события, картины природы, чувства и ощущения.
3. В.Д. Вучичевич-Сибирский «Поле».
4. Я согласен с мыслью великого художника Леонардо да Винчи, сказавшего, что «живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат». Только разница в том, что живопись использует для этого краски, а поэзия — слово. Люди, которые более склонные к тому, чтобы визуально воспринимать информацию, выберут для себя поэзию под названием живопись. А тот, кто привык слушать, будет любоваться живописью под названием поэзия. И каждый из нас выбирает то, что ему ближе.
В стихотворении Константина Бальмонта «Есть в русской природе усталая нежность» можно выделить однородные члены предложения, которые связаны со словом «есть». Это слова: «нежность», «боль», «безвыходность», «безгласность», «безбрежность», «высь», «дали». Все они являются существительными, обозначающими состояния или качества природы, передают её настроение, её эмоциональный и визуальный облик. Однородность этих членов предложения заключается в их общей грамматической функции — они являются дополнениями, раскрывающими, что именно «есть» в русской природе.
Для доказательства однородности можно обратить внимание на их синтаксическую роль. Все эти слова связаны одним и тем же глаголом-сказуемым «есть», который объединяет их в единое смысловое целое. Кроме того, они перечислены в одном ритмическом и интонационном потоке, что подчёркивает их равнозначность и равноправие в контексте стихотворения. Запятые между ними расставлены согласно правилам пунктуации, которые требуют разделять однородные члены предложения.
Схема однородных членов предложения для данного отрывка будет выглядеть следующим образом:
«Есть (что?) нежность, боль, безвыходность, безгласность, безбрежность, высь, дали».
Однородные члены предложения в стихотворении Петра Вяземского «Степь широко на просторе» также связаны с одним словом — «лежит». Это слова «поперёк» и «вдоль». Они являются обстоятельствами места, которые уточняют, как именно лежит степь. Однородность этих членов предложения заключается в их общей функции — они дополняют сказуемое «лежит», показывая направление, в котором раскинулась степь.
Схема однородных членов для этого отрывка:
«Лежит (как?) поперёк и вдоль».
Функция однородных членов предложения в данных стихотворных отрывках заключается в создании яркого и точного образа. Они помогают автору передать настроение, атмосферу, визуальные и эмоциональные характеристики описываемого объекта. В первом стихотворении они подчёркивают многогранность и глубину русской природы, её сложный внутренний мир. Во втором — они создают картину бескрайней степи, её величия и мощи. Если убрать хотя бы один из однородных членов, образ станет менее полным, утратится часть смысла, который автор хотел донести. Например, если из первого стихотворения убрать слово «безбрежность», то читатель уже не почувствует бесконечности русской природы, её необъятности. Если во втором стихотворении убрать слово «поперёк», то исчезнет ощущение широты и простора степи.
Картина, которая наиболее точно отражает содержание стихотворения Петра Вяземского, — это «Поле» В.Д. Вучичевича-Сибирского. На ней изображена степь, уходящая вдаль, её бескрайние просторы, которые словно пылают под палящим солнцем. Художнику удалось передать ту же атмосферу, которую создаёт поэт в своём произведении.
Мысль Леонардо да Винчи о том, что «живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат», заслуживает глубокого согласия. Живопись и поэзия действительно являются двумя сторонами одного искусства — искусства передачи чувств, эмоций, образов. Разница лишь в средствах выражения: живопись использует краски, линии, формы, а поэзия — слова, ритм, интонацию. Например, стихотворение Вяземского создаёт перед глазами читателя картину степи, её величия и жары, а картина Вучичевича-Сибирского делает то же самое, но через визуальные образы. Если человек больше склонен воспринимать информацию визуально, он выберет живопись как способ восприятия мира. Если же он привык слушать, то ему ближе будет поэзия. Однако оба вида искусства дополняют друг друга, и каждый из нас может выбирать то, что ему ближе, исходя из своих предпочтений.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.