1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 282 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте тексты. Какой темой они объединены? Знаете ли вы художников, которые упоминаются в текстах?

1) В. Серова называли совестью художественного мира. В современной Серову художественной среде замечали: «Не только дети, но и внуки его отличались скромностью, сдержанностью, вежливым достоинством». (По Е. Киселёвой)
2) В художественную академию В. Сурикова взяли не сразу — молодому человеку пришлось ещё поучиться в Обществе поощрения художеств, набивая руку в рисовании гипсовых слепков. (По А. Панфилову)
3) А. Саврасова считают первым русским пейзажистом-лириком, несравненным мастером живописи. Однако его картинам, созданным после 1880 года, часто давали очень разноречивые, иногда обидные характеристики.
(По А. Панфилову)

1. Выпишите из текстов слова той тематической группы, которая относится к теме, объединяющей все три текста. Назовите эту тематическую группу.

2. Какой фразеологизм используется во втором тексте? Как вы понимаете значение этого фразеологизма?

3. Найдите в текстах односоставные предложения, выпишите их грамматические основы. Докажите, что все односоставные предложения в текстах относятся к разряду неопределённо-личных.

4. Как вы думаете, почему во всех текстах используются именно неопределённо-личные предложения?

Краткий ответ:

Тема: Известные русские художники.

1.
В. Серов, художественный мир, художественная среда, художественная академия, В. Суриков, Общество поощрения художеств, рисование гипсовых слепков, А. Саврасов, первый русский пейзажист-лирик, мастер живописи, картины.

2.
Набить руку – приобрести сноровку, умение, опыт в каком-либо деле.

3. Односоставные предложения:

  1. В. Серова называли (мн. ч., прош. вр., неопределённо-личное) совестью художественного мира. В современной Серову художественной среде замечали (мн. ч., прош. вр., неопределённо-личное): «Не только дети, но и внуки его отличались скромностью, сдержанностью, вежливым достоинством». (По Е. Киселёвой)
  2. В художественную академию В. Сурикова взяли (мн. ч., прош. вр., неопределённо-личное) не сразу – молодому человеку пришлось ещё поучиться (безличное) в Обществе поощрения художеств, набивая руку в рисовании гипсовых слепков. (По А. Панфилову)
  3. А. Саврасова считают (3 л., мн. ч., наст. вр., неопределённо-личное) первым русским пейзажистом-лириком, несравненным мастером живописи. Однако его картинам, созданным после 1880 года, часто давали (мн. ч., прош. вр., неопределённо-личное) очень разноречивые, иногда обидные характеристики. (По А. Панфилову)

4.
Неопределённо-личные предложения позволяют сосредоточить всё внимание на действии.

Подробный ответ:

1. Тема всех трех текстов объединена темой «Известные русские художники». Из каждого текста видно, что речь идет о трех великих художниках России: В. Серове, В. Сурикове и А. Саврасове, чьи достижения в живописи были признаны. Текст о Серове акцентирует внимание на его духовной значимости в художественном мире, Сурикове рассказывается как о человеке, которому пришлось пройти через сложный путь обучения и развития в академической среде, а Саврасов представлен как один из основателей русской пейзажной живописи.

2. Фразеологизм во втором тексте — «набить руку». Это выражение означает приобретение навыков, мастерства, опытности в каком-либо деле. В данном контексте фразеологизм описывает процесс, через который молодой художник Суриков прошел, чтобы улучшить свои художественные способности, прежде чем попасть в академию. Это выражение подчеркивает необходимость многократных повторений и работы для достижения высокого уровня мастерства.

3. Односоставные предложения:

  • «В. Серова называли совестью художественного мира.»
    Грамматическая основа: «называли» (глагол-сказуемое). Это предложение неопределённо-личное, так как в нем не указан конкретный субъект действия. Формулировка «называли» подразумевает неопределённую группу людей, совершивших действие.
  • «В современной Серову художественной среде замечали: «Не только дети, но и внуки его отличались скромностью, сдержанностью, вежливым достоинством.»
    Грамматическая основа: «замечали» (глагол-сказуемое). Это тоже неопределённо-личное предложение, где подлежащее скрыто, и действие совершается неопределенной группой людей, заметивших данное качество.
  • «В художественную академию В. Сурикова взяли не сразу.»
    Грамматическая основа: «взяли» (глагол-сказуемое). Это предложение также неопределённо-личное, поскольку действие совершается неопределёнными людьми, которые «взяли» Сурикова в академию.
  • «Молодому человеку пришлось ещё поучиться в Обществе поощрения художеств, набивая руку в рисовании гипсовых слепков.»
    Грамматическая основа: «пришлось» (глагол-сказуемое). Это предложение безличное, в нем акцент делается на обстоятельствах, а не на субъекте, который совершает действие.
  • «А. Саврасова считают первым русским пейзажистом-лириком.»
    Грамматическая основа: «считают» (глагол-сказуемое). Это тоже неопределённо-личное предложение, где глагол «считают» указывает на действие, совершенное неопределёнными лицами.
  • «Однако его картинам, созданным после 1880 года, часто давали очень разноречивые, иногда обидные характеристики.»
    Грамматическая основа: «давали» (глагол-сказуемое). Это еще одно неопределённо-личное предложение, где действие выражается без указания конкретных исполнителей.

4. Неопределённо-личные предложения играют важную роль в тексте, так как они позволяют сосредоточить внимание читателя на действии, а не на субъекте. В данных текстах акцент смещен на важность и значимость событий, которые происходят в жизни художников, их воздействие на окружающих, их творчество. Отсутствие конкретного субъекта в этих предложениях помогает универсализировать событие, делает его более обобщенным и акцентирует внимание на самом действии или факте, без привязки к конкретным личностям. Это дает возможность сосредоточиться на значении и влиянии художников в искусстве и обществе, а не на их конкретных деяниях или характеристиках.



Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.