1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Рыбченкова 8 Класс по Русскому Языку Александрова Учебник 📕 Загоровская — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Автор
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник.
Год
2023.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник русского языка для 8-го класса авторства Рыбченкова — это современное и содержательное пособие, которое помогает учащимся углубить свои знания и навыки в области русского языка и литературы. В этом учебнике акцент сделан на важнейшие аспекты языка, что делает его незаменимым инструментом для подготовки к экзаменам и дальнейшему обучению.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 281 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Запишите фрагмент текста из книги С. Лавровой «Занимательная химия», вставляя пропущенные буквы.

В с..р..дине XIX века в одной школе в Казани пр..из..шёл (не)пр..ятный случай.
Уч..ник ставил опыты, пытаясь и..готовить бенгальские огни. Опыт закончился взрывом.
Хорошо, что никто не пострадал. Но учитель очень ра(с, сс)ердился: ведь мальчик мог с..рьёзно покалечиться! Р..ш..но было наказать уч..ника (по)обиднее, чтобы впредь (не)повадно было. Три дня мальчика Сашу ставили в угол на всё время, пока остальные обедали. А на шею ему вешали ч..рную доску с изд..ват..льской надписью: «в..ликий химик».
Раз написали, значит, так тому и быть. Мальчик Саша выр..с и стал в..ликим химиком Александром Михайловичем Бутлеровым, одним из самых замечательных ру(с, сс)ких уч..ных. Но технику безопасности он с тех пор соблюдал очень строго.

1. Найдите в тексте фразеологизмы. Как вы их понимаете?

2. Найдите односоставные неопределённо-личные предложения, подчеркните в них главные члены и укажите, чем они выражены.

3. Объясните, какую роль в тексте играют неопределённо-личные предложения. Для чего они используются?

Краткий ответ:

1. Фразеологизмы:
Чтобы неповадно было — чтобы не вошло в привычку.
Так тому и быть — пусть будет так, как есть, как случилось.

2. В середине (словарное слово; средний) XIX века в одной школе в Казани произошёл (произо-) неприятный (малоприятный) случай. Ученик (учёный) ставил опыты, пытаясь изготовить (из-, з перед звонким г; словарное слово) бенгальские огни. Опыт закончился взрывом. Хорошо, что никто не пострадал. Но учитель очень рассердился (рас-, с перед глухим с): ведь мальчик мог серьёзно (словарное слово) покалечиться! Решено (прорешивать; решение) было наказать ученика (учёный) пообиднее (наречие), чтобы впредь неповадно (непривычно) было. Три дня мальчика Сашу ставили (мн. ч., прош. вр.) в угол на всё время, пока остальные обедали. А на шею ему вешали (мн. ч., прош. вр.) чёрную (чернеть) доску с издевательской (издёвка; — тель-) надписью: «Великий (словарное слово) ХИМИк».

Раз написали (мн. ч., прош. вр.), значит, так тому и быть. Мальчик Саша вырос (рос) и стал великим (словарное слово) химиком Александром Михайловичем Бутлеровым, одним из самых замечательных (словарное слово) русских (сс на стыке корня и суффикса) учёных (ученик). Но технику безопасности (опасен) он с тех пор соблюдал очень строго.

3. Неопределённо-личные предложения позволяют сосредоточить всё внимание на действии.

Подробный ответ:

1. Фразеологизмы:

  • Чтобы неповадно было — эта фраза означает, что действие или поступок, о котором идет речь, не должен повторяться, не должен становиться привычкой или нормой. Это выражение используется для выражения намерения предупредить или наказать, чтобы в будущем человек не совершал подобного.
  • Так тому и быть — это фразеологизм, который означает: пусть будет так, как уже случилось или как решено. Это выражение подчёркивает принятие ситуации как неизбежной, без желания что-то изменить.

2. В середине (словарное слово; средний) XIX века в одной школе в Казани произошёл (произо-) неприятный (малоприятный) случай. Ученик (учёный) ставил опыты, пытаясь изготовить (из-, з перед звонким г; словарное слово) бенгальские огни. Опыт закончился взрывом. Хорошо, что никто не пострадал. Но учитель очень рассердился (рас-, с перед глухим с): ведь мальчик мог серьёзно (словарное слово) покалечиться! Решено (прорешивать; решение) было наказать ученика (учёный) пообиднее (наречие), чтобы впредь неповадно (непривычно) было. Три дня мальчика Сашу ставили (мн. ч., прош. вр.) в угол на всё время, пока остальные обедали. А на шею ему вешали (мн. ч., прош. вр.) чёрную (чернеть) доску с издевательской (издёвка; — тель-) надписью: «Великий (словарное слово) ХИМИк».

Раз написали (мн. ч., прош. вр.), значит, так тому и быть. Мальчик Саша вырос (рос) и стал великим (словарное слово) химиком Александром Михайловичем Бутлеровым, одним из самых замечательных (словарное слово) русских (сс на стыке корня и суффикса) учёных (ученик). Но технику безопасности (опасен) он с тех пор соблюдал очень строго.

Односоставные неопределённо-личные предложения:

  • «Опыт закончился взрывом.»
    Грамматическая основа: «опыт закончился» (глагол-сказуемое). В этом предложении не указывается, кто совершил действие, но оно ясно выражает факт, что опыт завершился таким образом, что произошёл взрыв.
  • «Хорошо, что никто не пострадал.»
    Грамматическая основа: «никто не пострадал» (глагол-сказуемое). Здесь также не указано, кто именно не пострадал, и действие не привязано к конкретному лицу.
  • «Три дня мальчика Сашу ставили в угол на всё время, пока остальные обедали.»
    Грамматическая основа: «мальчика ставили» (глагол-сказуемое). Хотя в предложении есть упоминание об «мальчике Саше», но действующие лица не обозначены, и фокус на самом действии.
  • «А на шею ему вешали чёрную доску.»
    Грамматическая основа: «вешали» (глагол-сказуемое). Действие не привязано к конкретному субъекту и выражает процесс.
  • «Мальчик Саша вырос и стал великим химиком.»
    Грамматическая основа: «мальчик вырос» (глагол-сказуемое). Действие выполняется неопределённым субъектом, акцент на факте взросления.

3. Роль неопределённо-личных предложений в тексте:

Неопределённо-личные предложения играют важную роль в тексте, так как они позволяют сосредоточить внимание читателя на действии, а не на субъекте. В этих предложениях подчеркивается, что действие является важным или имеет значение, а кто именно его совершил, не имеет значения или не уточняется. Это помогает сделать текст более универсальным, а также добавляет эмоциональную окраску событиям, где акцент на факте события, а не на его исполнителе. Например, в предложении «Опыт закончился взрывом» акцент делается на самом событии — взрыве, а не на том, кто его вызвал. В таких предложениях действует правило, что действия и события могут быть важными сами по себе, независимо от того, кто их совершает.



Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.