ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 264 Рыбченкова — Подробные Ответы
Послушайте фрагмент книги «Рассказы о Суворове и русских солдатах» С. Алексеева.
Прочитайте текст. Почему он так называется?
Впереди и позади
В ночь перед штурмом Турина Суворов в сопровождении двух офицеров выехал на разведку. Хотел фельдмаршал сам осмотреть подступы к городу, а офицерам наказал взять бумагу и срисовывать план местности. Ночь. Луна и звёзды. Едет Суворов, любуется.
Подъехали они почти к самому городу. Майор Пронин — смельчак — всё поближе к городу ходит. А капитан Забелин — наоборот, за спиной у Суворова.
Вдруг началась страшная канонада. Сидит Суворов на коне, не движется. Смотрит — и майор Пронин не испугался, ходит под ядрами, перерисовывает план местности. А Забелин исчез куда-то.
Услышали в русских войсках страшную канонаду, забеспокоились о Суворове.
— Ваше сиятельство, — кричит казачий сотник, — отъезжайте, отъезжайте! Место опасное!
— Нет, сотник, — отвечает Суворов, — место прекрасное. Завтра отсюда начнём атаку.
Кончилась канонада. Собрался Суворов ехать назад. Подошёл Пронин — бумажный лист весь исписан, все, как надо, указано. А Забелина нет. Стали искать капитана. Нашли метрах в двухстах. Лежит Забелин, рядом чистый лист бумаги валяется.
Взглянул Суворов на Пронина, взглянул на Забелина, произнёс:
— Храбрый всегда впереди, трусишку и позади убивают.
• Выполните задания.
Текст называется «Впереди и позади», так как отражает слова Суворова: «Храбрый всегда впереди, трусишку и позади убивают».
А — 1. Услышали в русских войсках страшную канонаду, забеспокоились о Суворове.
Б — 1. Храбрый всегда впереди, трусишку и позади убивают.
А — 2. Ваше сиятельство, — кричит казачий сотник, — отъезжайте, отъезжайте!
Б — 2. Луна и звёзды.
А — 3. В тексте используется повествование, поэтому в нём так много глаголов. Они передают последовательность действия.
Б — 3. С помощью противопоставления автор описывает героев — Пронина и Забелина. Такой приём называется антитезой.
А, Б — 4. Изложение
В ночь перед штурмом Турина Суворов в сопровождении двух офицеров выехал на разведку. Хотел осмотреть подступы к городу, а офицерам наказал взять бумагу и срисовать план.
Подъехали почти к самому городу. Майор Пронин поближе к городу ходит, а капитан Забелин — за спиной у Суворова.
Вдруг началась канонада. Суворов сидит на коне, не движется. Пронин под ядрами план местности перерисовывает. А Забелин исчез.
Услышав канонаду, в русских войсках забеспокоились о Суворове. Казачий сотник кричит ему, чтобы отъезжал с опасного места. На что Суворов ответил, что место прекрасное. С него завтра атаку начнут.
После канонады Суворов увидел, что лист Пронина весь исписан. А Забелина нашли лежащим метрах в двухстах, рядом — чистый лист бумаги. Суворов сказал, что храбрый всегда впереди, трусишку и позади убивают.
А. 1. Найдите в тексте предложение, соответствующее характеристике:
Односоставное глагольное предложение, неопределённо-личное, с двумя однородными сказуемыми, выраженными глаголами в форме прошедшего времени множественного числа.
Предложение:
Услышали в русских войсках страшную канонаду, забеспокоились о Суворове.
Грамматическая основа:
Подлежащее пропущено (неопределённо-личное), сказуемые: «услышали», «забеспокоились».
А. 2. Найдите и выпишите определённо-личное предложение с двумя сказуемыми.
Предложение:
Ваше сиятельство, – кричит казачий сотник, – отъезжайте, отъезжайте!
Грамматическая основа:
Подлежащее: «казачий сотник», сказуемые: «кричит», «отъезжайте».
А. 3. Объясните, почему в тексте так много глаголов. Как это связано с типом речи, используемым в тексте?
Ответ:
В тексте много глаголов, потому что он написан в повествовательном стиле. Глаголы передают действия, происходящие в определённой последовательности, и таким образом помогают строить сюжет. Использование глаголов способствует динамике текста, а также передаёт вовлечённость героев в происходящее.
Б. 1. Найдите в тексте предложение, соответствующее характеристике:
Односоставное глагольное предложение, неопределённо-личное, главный член предложения выражен глаголом в форме настоящего времени 3-го лица множественного числа.
Предложение:
Храбрый всегда впереди, трусишку и позади убивают.
Грамматическая основа:
Подлежащее пропущено (неопределённо-личное), сказуемое: «убивают».
Б. 2. Найдите и выпишите назывное предложение с двумя подлежащими.
Предложение:
Луна и звёзды.
Грамматическая основа:
Подлежащие: «Луна», «звёзды».
Б. 3. Объясните, какую роль в тексте играют противопоставления. Как называется художественный приём, основанный на использовании противопоставления?
Ответ:
Противопоставления в тексте помогают выделить два противоположных образа — храброго и трусливого персонажей. С помощью противопоставления автор подчеркивает смелость одного героя (Пронина) и трусость другого (Забелина). Этот приём называется антитезой, который помогает ярче выделить характеры героев и создать драматизм ситуации.
А, Б. 4. Напишите сжатое изложение по тексту, заменив прямую речь косвенной.
Изложение:
В ночь перед штурмом Турина Суворов в сопровождении двух офицеров выехал на разведку. Хотел осмотреть подступы к городу, а офицерам наказал взять бумагу и срисовать план. Подъехали почти к самому городу. Майор Пронин поближе к городу ходит, а капитан Забелин – за спиной у Суворова. Вдруг началась канонада. Суворов сидит на коне, не движется. Пронин под ядрами план местности перерисовывает. А Забелин исчез. Услышав канонаду, в русских войсках забеспокоились о Суворове. Казачий сотник кричит ему, чтобы отъезжал с опасного места. На что Суворов ответил, что место прекрасное. С него завтра атаку начнут. После канонады Суворов увидел, что лист Пронина весь исписан. А Забелина нашли лежащим метрах в двухстах, рядом – чистый лист бумаги. Суворов сказал, что храбрый всегда впереди, трусишку и позади убивают.
Вывод:
В данном тексте использованы различные виды предложений, включая односоставные глагольные и именные предложения, что помогает динамично и ярко передать атмосферу и действия героев. Односоставные предложения в тексте активно используются для передачи эмоций и действий героев, а также для создания контраста между храбростью и трусостью.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.