1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 260 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Рассмотрите и проанализируйте таблицу. Какая лингвистическая тема раскрывается в ней? Опираясь на таблицу, расскажите о видах односоставных предложений, их значениях и способах выражения главных членов предложения (часть речи, грамматическая форма). Используйте материал из предыдущего упражнения и свои примеры.

Краткий ответ:

В зависимости от того, словом какой части речи выражен главный член грамматической основы, различают два типа односоставных предложений: глагольные и именные.

Глагольные, в свою очередь, делятся на:

  • определённо-личные предложения: в предложении выражается действие определённого лица. Сказуемое выражено глаголами 1 или 2 лица единственного и множественного числа: Завтра схожу в лес за земляникой (я);
  • неопределённо-личные предложения: в предложении выражается действие неопределённого лица или каких-то неопределённых лиц. Сказуемое выражено формами глаголов 3 лица множественного числа: В дверь громко звонят (они);
  • обобщённо-личные предложения: в предложении выражается действие любого лица, сказуемое может соотноситься с любым лицом. Сказуемое выражено формами глаголов 2 лица единственного числа и 3 лица множественного числа: Поспешишь — людей насмешишь (ты, все);
  • безличные предложения: в предложении выражается действие или состояние независимо от действующего лица. Сказуемое называет действие или состояние, совершающееся само по себе: Мне грустно.

К именным предложениям относятся только назывные предложения: в них сообщается о существовании предмета, явления, состояния. Подлежащее выражено именем существительным в форме именительного падежа или сочетанием: Зимний вечер.

Подробный ответ:

Тема таблицы касается видов односоставных предложений и их характеристик. Односоставные предложения отличаются тем, что имеют только один главный член, который может быть либо подлежащим, либо сказуемым, в зависимости от типа предложения.

Виды односоставных предложений:

1. Глагольные односоставные предложения — эти предложения имеют главным членом сказуемое, выраженное глаголом. Внутри глагольных предложений выделяются следующие виды:

Определённо-личные предложения:

  • В этих предложениях действие выражается определённым лицом, и форма сказуемого указывает на это лицо (1 или 2 лицо).
  • Пример: Я собираюсь на урок. (Глагол «собираюсь» в 1 лице единственного числа указывает на говорящего).
  • Пример: Мы решим это завтра. (Глагол «решим» в 1 лице множественного числа указывает на говорящих).

Неопределённо-личные предложения:

  • В этих предложениях действие выражается неопределённым лицом, которое не указывается прямо, часто используется форма глагола 3 лица множественного числа.
  • Пример: Нам об этом никогда не рассказывали. (Глагол «рассказывали» в 3 лице множественного числа указывает на неопределённое лицо).

Обобщённо-личные предложения:

  • Здесь действие может соотноситься с любым лицом. Глагол в этих предложениях может быть в 2 лице единственного числа или 3 лице множественного числа.
  • Пример: За деньги ума не купишь. (Глагол «купишь» в 2 лице единственного числа может относиться к любому лицу).
  • Пример: Холодной зимой всегда радуешься солнышку. (Глагол «радуешься» может относиться к любому лицу).

Безличные предложения:

  • В этих предложениях действие или состояние не связано с действующим лицом. Сказуемое здесь не соотносится с каким-либо лицом.
  • Пример: За окном посветлело. (Глагол «посветлело» не соотносится с лицом).
  • Пример: Им было стыдно. (Глагол «было» не относится к какому-либо лицу).

2. Именные односоставные предложения — в этих предложениях главный член выражен существительным (или сочетанием существительного с другими частями речи) в форме именительного падежа. Такие предложения называют предмет или явление. Это только назывные предложения:

  • Пример: Зимний вечер. (Здесь подлежащее «вечер» выражено существительным в именительном падеже).
  • Пример: Вот наша школа. (Подлежащее «школа» выражено существительным в именительном падеже).

Роль односоставных предложений:

Односоставные предложения играют важную роль в языке. Они могут придавать речи выразительность, лаконичность и конкретность. Особенно глагольные односоставные предложения (например, безличные или обобщённо-личные) часто используются для передачи общих, универсальных мыслей, состояний или законов. Именные односоставные предложения, в свою очередь, часто сообщают о существовании какого-либо явления или состояния, подчеркивая его важность или значимость.

Примеры из таблицы:

  • Определённо-личные: «Я готовлюсь к экзамену». Здесь глагол «готовлюсь» в 1 лице указывает на действие говорящего.
  • Неопределённо-личные: «По улице шли люди». Здесь нет указания на конкретное лицо, форма глагола указывает на неопределённое действие.
  • Обобщённо-личные: «Как часто бывает в жизни, всё меняется». Это предложение может соотноситься с любым лицом.
  • Безличные: «Темно на улице». Действие не связано с личным субъектом.
  • Именные: «Это был день успеха». Здесь выражено существительное «день» в именительном падеже, которое указывает на явление.

Заключение:

Односоставные предложения можно разделить на два типа: глагольные и именные. В глагольных предложениях главной частью является сказуемое, выраженное глаголом, а в именных — подлежащее, выраженное существительным или его сочетанием. В зависимости от контекста и цели, такие предложения могут передавать действия, состояния или просто называть явления.



Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.