ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 205 Рыбченкова — Подробные Ответы
Прочитайте фрагмент повести Ф. Искандера и определите его тему.
Может быть, самая трогательная и самая глубокая черта детства — бессознательная вера в необходимость здравого смысла. Следовательно, раз в чём-то нет здравого смысла, надо искать, что исказило его или куда он затерялся. Детство верит, что мир разумен, а всё неразумное — это помехи, которые можно устранить, стоит повернуть нужный рычаг. Может быть, дело в том, что в детстве мы ещё слышим шум материнской крови, проносившейся сквозь нас и вскормившей нас. Мир руками наших матерей делал нам добро, и только добро, и разве не естественно, что доверие к его разумности у нас первично. Как же иначе?
Я думаю, что настоящие люди — это те, кто с годами не утрачива..т детской веры в разумность мира, ибо эта вера поддерживает истинную страсть в борьбе с безумием жестокости и глупости.
• Выполните задания
Тема: вера в разумность мира.
А
1. Объясните постановку знаков препинания в первом предложении.
Может быть, (запятая выделяет вводное сочетание) самая трогательная и самая глубокая черта детства – (тире разделяет подлежащее и сказуемое, выраженные существительными в именительном падеже) бессознательная вера в необходимость здравого смысла. (точка в конце повествовательного предложения)
2. Приведите примеры эпитетов из текста.
Эпитеты: трогательная черта, бессознательная вера, настоящие люди, детской веры, истинную страсть.
3. Приведите примеры простых глагольных сказуемых из текста.
Простые глагольные сказуемые: исказило, затерялся, верит, слышим, делал, думаю, не утрачивают, поддерживает.
4. Выполните морфологический разбор слова самая.
Самая
I. Черта (какая?) самая. Самая – мест., указывает на признак.
II. 1. Н. ф. – самый.
2. Пост. призн. –определит.
3. Непост. призн. – И. п., ед. ч., ж. р.
III. В предложении является определением: черта (какая?) самая.
Б
1. Объясните постановку тире в третьем предложении.
Детство верит, что мир разумен, а всё неразумное – (тире разделяет подлежащее и сказуемое, выраженные существительными в именительном падеже) это помехи, которые можно устранить, стоит повернуть рычажок.
2. Приведите примеры метафор из текста.
Метафоры: детство верит, повернуть нужный рычаг, слышим шум материнской крови, с безумием жестокости.
3. Приведите примеры составных именных сказуемых из текста.
Составные именные сказуемые: вера, разумен, помехи, не естественно, первично, те.
4. Выполните морфологический разбор слова ибо, подберите к нему синоним.
Ибо3
I. Ибо – союз, соединяет части сложного предложения.
II. Неизм., подчинит., причины., прост.
5. Выпишите из текста все слова с не и объясните их написание.
Необходимость (не употребляется без «не»), неразумное (безрассудное), разве не естественно (наречие), не утрачивают (не с глаголами пишется раздельно).
6. Согласны ли вы с мыслью, высказанной в последнем предложении текста? Дайте письменный аргументированный ответ.
Я согласен с мыслью, высказанной в последнем абзаце. Действительно, настоящие люди верят в разумность мира. Эта вера сохранилась у них с детских лет, когда жестокость и глупость воспринимались ими как нечто несправедливое, неестественное.
Неразумное
I. (Что?) неразумное. Неразумное – сущ., обозначает предмет.
II. 1. Н. ф. – неразумное.
2. Пост. призн. – нариц., неодуш., ср. р., 2-е скл.
3. Непост. призн. – И. п., ед. ч.
III. В предложении является подлежащим: (что?) неразумное.
Проносившейся3
I. Крови (какой?) проносившейся. Проносившийся – особая форма глагола – причастие, обозначает признак предмета по действию.
II. Морфологические признаки.
1. Нач. ф. – проносившийся.
2. Пост. признаки: действ., пр. вр., сов. в., возврат.
3. Непост. признаки: в ед. ч., Р. п.
III. В предложении является определением: крови (какой?) проносившейся.
Сквозь
I. Сквозь (нас) – предлог с мест. в В. п.
II. Неизм., произв., прост.
А
1. Объяснение постановки знаков препинания в первом предложении:
«Может быть, самая трогательная и самая глубокая черта детства — бессознательная вера в необходимость здравого смысла.»
- Запятая после «может быть» выделяет вводное сочетание, указывающее на неопределенность или предположение.
- Тире ставится между подлежащим «самая трогательная и самая глубокая черта детства» и сказуемым «бессознательная вера в необходимость здравого смысла», так как подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже. Тире выполняет роль замены глагола-связки «есть».
- Точка ставится в конце предложения как завершение мысли.
2. Примеры эпитетов из текста:
Эпитеты:
- тригательная черта — характеристика черты, придающая тексту эмоциональную окраску.
- бессознательная вера — выражает прирученность веры, отсутствие осознанности в этом процессе.
- настоящие люди — эпитет, подчеркивающий важность людей, не теряющих веры в разумность мира.
- детская вера — добавляет еще одну характеристику, подчеркивая безусловность и наивность.
- истинная страсть — указывает на правду, искренность, важность стремлений.
3. Примеры простых глагольных сказуемых из текста:
Простые глагольные сказуемые:
- исказило — глагол в прошедшем времени, обозначает действие, изменяющее что-то.
- затерялся — глагол, обозначает процесс исчезновения или пропажи.
- верит — глагол в настоящем времени, обозначает действие, происходящее в момент речи.
- слышим — форма глагола во множественном числе, настоящего времени.
- делал — глагол прошедшего времени, обозначает действие в прошлом.
- думаю — форма глагола в настоящем времени, выражает мысль, процесс размышления.
- не утрачивают — глагол в настоящем времени, указывает на действие, не прекращающееся.
- поддерживает — глагол в настоящем времени, обозначает поддержку, продолжение действия.
4. Морфологический разбор слова «самая»:
- Самая — местоимение, указывает на признак, выраженный в сравнении.
- Форма: в именительном падеже, женский род, единственное число.
- Признак: определяет черту, делает её более выделенной.
- В предложении: выполняет роль определения — «черта (какая?) самая».
Б
- Объяснение постановки тире в третьем предложении:
«Детство верит, что мир разумен, а всё неразумное — это помехи, которые можно устранить, стоит повернуть рычаг.»
- Тире ставится между подлежащим «всё неразумное» и сказуемым «это помехи», так как оба члена предложения выражены существительными в именительном падеже, и тире выполняет функцию связки, заменяя глагол «есть».
2. Примеры метафор из текста:
- Детство верит — метафора, где детство наделяется способностью верить, что присуще человеку.
- Повернуть нужный рычаг — метафора, символизирующая легкость в решении проблем или изменений в жизни.
- Шум материнской крови — метафора, отражающая глубинную связь с происхождением и жизнь как нечто органичное.
- С безумием жестокости — метафора, которая придаёт абстракции жестокости человеческие и эмоциональные черты, создавая образ неразумной силы.
3. Примеры составных именных сказуемых из текста:
- Вера — разумен — составное именное сказуемое, где «вера» выражает существительное в именительном падеже, а «разумен» — прилагательное.
- Палитика — искусство возможного — составное именное сказуемое, где слова «политика» и «искусство возможного» разделены тире, подчеркивая связь между ними.
4. Морфологический разбор слова «ибо»:
- Ибо — союз, служит для соединения частей сложного предложения, указывая на причину.
- Признаки: не изменяется, соединительный союз, используется для логического подчинения.
- Синонимы: «потому что», «так как».
5. Слова с «не» и объяснение их написания:
- Необходимость — пишется слитно, так как слово не употребляется без «не».
- Неразумное — пишется слитно, так как слово в значении «безрассудное» является отрицающим, и приставка «не» образует слово с отрицательным значением.
- Не естественно — наречие, пишется раздельно, так как «не» усиливает значение прилагательного «естественно».
- Не утрачивают — пишется раздельно, так как «не» с глаголами всегда пишется раздельно.
6. Согласие с мыслью последнего предложения:
Я согласен с мыслью, высказанной в последнем предложении текста. Верить в разумность мира и сохранять эту веру с годами — это действительно важная часть человеческой жизни. Эта вера помогает сохранять моральные ориентиры и бороться с жестокостью и глупостью, даже когда мир кажется несправедливым.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.