1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 205 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте фрагмент повести Ф. Искандера и определите его тему.

Может быть, самая трогательная и самая глубокая черта детства — бессознательная вера в необходимость здравого смысла. Следовательно, раз в чём-то нет здравого смысла, надо искать, что исказило его или куда он затерялся. Детство верит, что мир разумен, а всё неразумное — это помехи, которые можно устранить, стоит повернуть нужный рычаг. Может быть, дело в том, что в детстве мы ещё слышим шум материнской крови, проносившейся сквозь нас и вскормившей нас. Мир руками наших матерей делал нам добро, и только добро, и разве не естественно, что доверие к его разумности у нас первично. Как же иначе?
Я думаю, что настоящие люди — это те, кто с годами не утрачива..т детской веры в разумность мира, ибо эта вера поддерживает истинную страсть в борьбе с безумием жестокости и глупости.

• Выполните задания

Краткий ответ:

Тема: вера в разумность мира.
А
1. Объясните постановку знаков препинания в первом предложении.
Может быть, (запятая выделяет вводное сочетание) самая трогательная и самая глубокая черта детства – (тире разделяет подлежащее и сказуемое, выраженные существительными в именительном падеже) бессознательная вера в необходимость здравого смысла. (точка в конце повествовательного предложения)
2. Приведите примеры эпитетов из текста.
Эпитеты: трогательная черта, бессознательная вера, настоящие люди, детской веры, истинную страсть.
3. Приведите примеры простых глагольных сказуемых из текста.
Простые глагольные сказуемые: исказило, затерялся, верит, слышим, делал, думаю, не утрачивают, поддерживает.
4. Выполните морфологический разбор слова самая.
Самая
I. Черта (какая?) самая. Самая – мест., указывает на признак.
II. 1. Н. ф. – самый.
2. Пост. призн. –определит.
3. Непост. призн. – И. п., ед. ч., ж. р.
III. В предложении является определением: черта (какая?) самая.
Б
1. Объясните постановку тире в третьем предложении.
Детство верит, что мир разумен, а всё неразумное – (тире разделяет подлежащее и сказуемое, выраженные существительными в именительном падеже) это помехи, которые можно устранить, стоит повернуть рычажок.
2. Приведите примеры метафор из текста.
Метафоры: детство верит, повернуть нужный рычаг, слышим шум материнской крови, с безумием жестокости.
3. Приведите примеры составных именных сказуемых из текста.
Составные именные сказуемые: вера, разумен, помехи, не естественно, первично, те.
4. Выполните морфологический разбор слова ибо, подберите к нему синоним.
Ибо3
I. Ибо – союз, соединяет части сложного предложения.
II. Неизм., подчинит., причины., прост.
5. Выпишите из текста все слова с не и объясните их написание.
Необходимость (не употребляется без «не»), неразумное (безрассудное), разве не естественно (наречие), не утрачивают (не с глаголами пишется раздельно).
6. Согласны ли вы с мыслью, высказанной в последнем предложении текста? Дайте письменный аргументированный ответ.
Я согласен с мыслью, высказанной в последнем абзаце. Действительно, настоящие люди верят в разумность мира. Эта вера сохранилась у них с детских лет, когда жестокость и глупость воспринимались ими как нечто несправедливое, неестественное.
Неразумное
I. (Что?) неразумное. Неразумное – сущ., обозначает предмет.
II. 1. Н. ф. – неразумное.
2. Пост. призн. – нариц., неодуш., ср. р., 2-е скл.
3. Непост. призн. – И. п., ед. ч.
III. В предложении является подлежащим: (что?) неразумное.
Проносившейся3
I. Крови (какой?) проносившейся. Проносившийся – особая форма глагола – причастие, обозначает признак предмета по действию.
II. Морфологические признаки.
1. Нач. ф. – проносившийся.
2. Пост. признаки: действ., пр. вр., сов. в., возврат.
3. Непост. признаки: в ед. ч., Р. п.
III. В предложении является определением: крови (какой?) проносившейся.
Сквозь
I. Сквозь (нас) – предлог с мест. в В. п.
II. Неизм., произв., прост.

Подробный ответ:

А

1. Объяснение постановки знаков препинания в первом предложении:
«Может быть, самая трогательная и самая глубокая черта детства — бессознательная вера в необходимость здравого смысла.»

  • Запятая после «может быть» выделяет вводное сочетание, указывающее на неопределенность или предположение.
  • Тире ставится между подлежащим «самая трогательная и самая глубокая черта детства» и сказуемым «бессознательная вера в необходимость здравого смысла», так как подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже. Тире выполняет роль замены глагола-связки «есть».
  • Точка ставится в конце предложения как завершение мысли.

2. Примеры эпитетов из текста:
Эпитеты:

  • тригательная черта — характеристика черты, придающая тексту эмоциональную окраску.
  • бессознательная вера — выражает прирученность веры, отсутствие осознанности в этом процессе.
  • настоящие люди — эпитет, подчеркивающий важность людей, не теряющих веры в разумность мира.
  • детская вера — добавляет еще одну характеристику, подчеркивая безусловность и наивность.
  • истинная страсть — указывает на правду, искренность, важность стремлений.

3. Примеры простых глагольных сказуемых из текста:
Простые глагольные сказуемые:

  • исказило — глагол в прошедшем времени, обозначает действие, изменяющее что-то.
  • затерялся — глагол, обозначает процесс исчезновения или пропажи.
  • верит — глагол в настоящем времени, обозначает действие, происходящее в момент речи.
  • слышим — форма глагола во множественном числе, настоящего времени.
  • делал — глагол прошедшего времени, обозначает действие в прошлом.
  • думаю — форма глагола в настоящем времени, выражает мысль, процесс размышления.
  • не утрачивают — глагол в настоящем времени, указывает на действие, не прекращающееся.
  • поддерживает — глагол в настоящем времени, обозначает поддержку, продолжение действия.

4. Морфологический разбор слова «самая»:

  • Самая — местоимение, указывает на признак, выраженный в сравнении.
  • Форма: в именительном падеже, женский род, единственное число.
  • Признак: определяет черту, делает её более выделенной.
  • В предложении: выполняет роль определения — «черта (какая?) самая».

Б

  1. Объяснение постановки тире в третьем предложении:
    «Детство верит, что мир разумен, а всё неразумное — это помехи, которые можно устранить, стоит повернуть рычаг.»
  • Тире ставится между подлежащим «всё неразумное» и сказуемым «это помехи», так как оба члена предложения выражены существительными в именительном падеже, и тире выполняет функцию связки, заменяя глагол «есть».

2. Примеры метафор из текста:

  • Детство верит — метафора, где детство наделяется способностью верить, что присуще человеку.
  • Повернуть нужный рычаг — метафора, символизирующая легкость в решении проблем или изменений в жизни.
  • Шум материнской крови — метафора, отражающая глубинную связь с происхождением и жизнь как нечто органичное.
  • С безумием жестокости — метафора, которая придаёт абстракции жестокости человеческие и эмоциональные черты, создавая образ неразумной силы.

3. Примеры составных именных сказуемых из текста:

  • Вера — разумен — составное именное сказуемое, где «вера» выражает существительное в именительном падеже, а «разумен» — прилагательное.
  • Палитика — искусство возможного — составное именное сказуемое, где слова «политика» и «искусство возможного» разделены тире, подчеркивая связь между ними.

4. Морфологический разбор слова «ибо»:

  • Ибо — союз, служит для соединения частей сложного предложения, указывая на причину.
  • Признаки: не изменяется, соединительный союз, используется для логического подчинения.
  • Синонимы: «потому что», «так как».

5. Слова с «не» и объяснение их написания:

  • Необходимость — пишется слитно, так как слово не употребляется без «не».
  • Неразумное — пишется слитно, так как слово в значении «безрассудное» является отрицающим, и приставка «не» образует слово с отрицательным значением.
  • Не естественно — наречие, пишется раздельно, так как «не» усиливает значение прилагательного «естественно».
  • Не утрачивают — пишется раздельно, так как «не» с глаголами всегда пишется раздельно.

6. Согласие с мыслью последнего предложения:
Я согласен с мыслью, высказанной в последнем предложении текста. Верить в разумность мира и сохранять эту веру с годами — это действительно важная часть человеческой жизни. Эта вера помогает сохранять моральные ориентиры и бороться с жестокостью и глупостью, даже когда мир кажется несправедливым.



Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.