1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Рыбченкова 8 Класс по Русскому Языку Александрова Учебник 📕 Загоровская — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Автор
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник.
Год
2023.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник русского языка для 8-го класса авторства Рыбченкова — это современное и содержательное пособие, которое помогает учащимся углубить свои знания и навыки в области русского языка и литературы. В этом учебнике акцент сделан на важнейшие аспекты языка, что делает его незаменимым инструментом для подготовки к экзаменам и дальнейшему обучению.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 124 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте описание сна, который видит после этого спора в ночь под Рождество Перекладин.

В закрытых глазах засыпавшего Перекладина сквозь толпу тёмных, улыбавшихся облаков метеором пролетела огненная запятая. За ней другая, третья, и скоро весь безграничный тёмный фон, расстилавшийся перед его воображением, покрылся густыми толпами летавших запятых…
«Хоть эти запятые взять… Я их отлично понимаю… Для каждой могу место найти, ежели3 хочешь… и… и сознательно, а не зря… Запятые ставятся в разных местах, где надо, где и не надо. Чем путаннее бумага выходит, тем больше запятых нужно. Ставятся они перед «который» и перед «что». Ежели в бумаге перечислять чиновников, то каждого из них надо запятой отделять… Знаю!»
Золотые запятые завертелись и унеслись в сторону. На их место прилетели огненные точки…
«А точка в конце бумаги ставится… Где нужно большую передышку сделать и на слушателя взглянуть, там тоже точка. После всех длинных мест нужно точку, чтоб секретарь, когда будет читать, слюной не истёк. Больше же нигде точка не ставится…»
Опять налетают запятые… Они мешаются с точками, кружатся — и Перекладин видит целое сонмище точек с запятой и двоеточий…
«И этих знаю… — думает он. — Где запятой мало, а точки много, там надо точку с запятой. Перед «но» и «следственно» всегда ставлю точку с запятой… Ну-с, а двоеточие? Двоеточие ставится после слов «постановили», «решили»…
Точки с запятой и двоеточия потухли. Наступила очередь вопросительных знаков.
«Эка невидаль: знак вопросительный! Да хоть тысяча их, всем место найду. Ставятся они всегда, когда запрос нужно делать или, положим, о бумаге справиться… «Куда отнесён остаток сумм за
такой-то год?»
Вопросительные знаки одобрительно закивали своими крючками и моментально, словно по команде, вытянулись в знаки восклицательные…

1. Выпишите подчёркнутые предложения. Объясните, какие средства связи между ними использованы.
2. Как вы думаете, объяснение постановки какого знака вызвало у героя наибольшие затруднения? Для ответа вспомните, с текстами какого стиля речи встречался герой по долгу службы.
3. Работа в группах (парах). Обсудите, с какими «правилами», сформулированными Перекладиным, вы согласны. Что требует уточнения? Проиллюстрируйте свои ответы примерами предложений.

Краткий ответ:

1. Они мешаются с точками, кружатся – и Перекладин видит целое сонмище точек с запятой и двоеточий… И этих знаю… — думает он. – Где запятой мало, а точки много, там надо точку с запятой. – последовательная связь, лексические повторы (запятой – запятой, с точками — точек), указательное местоимение (этих), союзы (и, где).
Наступила очередь вопросительных знаков. Эка невидаль: знак вопросительный! Да хоть тысяча их, всем место найду. – последовательная связь, лексические повторы (вопросительных — вопросительный), местоимённая связь (знак вопросительный — их), союз (да).

2. Наибольшие затруднения у героя вызвало объяснение постановки восклицательного знака, так как по долгу службы герой встречался с текстами официально-делового стиля, в них отсутствует эмоциональность, экспрессия и восклицательные знаки не ставятся.

3. Перекладин рассуждает о постановке запятой при перечислении: «Ежели в бумаге перечислять чиновников, то каждого из них надо запятой отделять…».
Запятая между однородными членами при перечислении не ставится, если:
1) они соединены одиночным соединительным (и, да = и) и одиночным разделительным (или, либо) союзами (услышал шорох и шёпот, сходить в лес или на речку);
2) если данные союзы (чаще всего союз И) соединяют однородные члены попарно (запятые в этом случае ставятся между парами, а перед союзами не ставятся) (цветы красные и лиловые, белые и жёлтые);
3) внутри фразеологических оборотов, части которых соединены повторяющимися союзами (ни день ни ночь, и смех и грех).

Ежели
I. Ежели – союз служит для связи простых предложение в составе сложного.
II. Неизм., подчинит., условный., прост.
За ней другая, третья, и скоро весь безграничный тёмный фон, /расстилавшийся перед его воображением/, покрылся густыми толпами летавших запятых… (Повест., невоскл., сложное, сложносочинённое:
1) прост. односост., назывное., распростр., неполное, осложнено однород. полежащими.;
2) прост. двусост., распростр., полное, обособленным определением, выраженным прич. об.).

Подробный ответ:

1. Выпишите подчёркнутые предложения. Объясните, какие средства связи между ними использованы.

Подчёркнутые предложения:

  • «Они мешаются с точками, кружатся – и Перекладин видит целое сонмище точек с запятой и двоеточий…»
  • «И этих знаю… — думает он. — Где запятой мало, а точки много, там надо точку с запятой.»
  • «Наступила очередь вопросительных знаков. Эка невидаль: знак вопросительный! Да хоть тысяча их, всем место найду.»

Объяснение средств связи:

  • В первом предложении используется последовательная связь, где элементы связаны с помощью лексических повторов (например, «точки с запятой» и «точки»), указательного местоимения («этих») и союзов (например, «и», «где»), что помогает обозначить связи между действиями, предметами и выводами.
  • Во втором предложении применяется лексический повтор («запятой» и «точки»), где каждое из слов повторяется для усиления важности правил постановки знаков. Также используется указательное местоимение «этих» для ссылки на те знаки, с которыми Перекладин уже знаком.
  • В третьем предложении используется последовательная связь с лексическими повторами («вопросительных — вопросительный»), а также используется местоименная связь (связь «знак вопросительный» и «их»), союз «да», который вводит противопоставление.

2. Как вы думаете, объяснение постановки какого знака вызвало у героя наибольшие затруднения? Для ответа вспомните, с текстами какого стиля речи встречался герой по долгу службы.

Наибольшие затруднения у Перекладина, вероятно, вызвало объяснение постановки восклицательного знака. Перекладин привык к формальной, строгой речи, характерной для официальных документов, где эмоции и экспрессии, такие как восклицания, используются крайне редко. Он долгое время работал с бюрократическими текстами, где восклицательные знаки не ставятся, а предложения скорее сухие и лаконичные. Восклицательные знаки, которые выражают эмоции или особую степень важности, в его привычной работе не имели применения, что могло стать причиной его затруднений при их осознании.

3. Работа в группах (парах). Обсудите, с какими «правилами», сформулированными Перекладиным, вы согласны. Что требует уточнения? Проиллюстрируйте свои ответы примерами предложений.

Перекладин утверждает, что запятая должна ставиться между перечисленными однородными членами, если они соединены одиночными союзами (например, «и», «да», «или»), но его утверждения требуют некоторых уточнений. Например:

Правило: «Ежели в бумаге перечислять чиновников, то каждого из них надо запятой отделять.» Это утверждение требует уточнения, поскольку запятая не всегда ставится между однородными членами предложения, если они соединены союзами «и» или «да». Пример:

  • Правильно: «У нас на собрании присутствовали Алексей, Иван и Николай.»
  • Неправильно: «У нас на собрании присутствовали Алексей, и Иван, и Николай.»

Запятая не ставится перед «и» в таких случаях, когда однородные члены объединены этим союзом. То же самое касается других случаев, когда союзы соединяют однородные члены.

Запятая ставится между однородными членами, соединёнными союзами «или», «либо». Пример:

  • «Вы можете выбрать этот вариант, или тот.»

Правило с многоточием: В многоточии Перекладин очень уверенно утверждает, что многоточие — это символ размышлений и недоговоренности. Однако важно помнить, что многоточие не всегда указывает на недосказанность, а может также использоваться для создания пауз, выразительности, и для того, чтобы показать, что мысль прервана или продолжается в другой части текста.

Пример:

  • «Вчера было так жарко, что я просто…» — многоточие здесь помогает подчеркнуть недосказанность, создание паузы.

В целом, важно точно понимать контекст каждого правила и как это влияет на восприятие текста.



Общая оценка
4.6 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.