ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 119 Рыбченкова — Подробные Ответы
Прочитайте текст, рассказывающий об известном русском учёном-лингвисте А. Пешковском. Подумайте, какие слова должны быть на месте пропуска в последнем предложении.
Учёный и преподаватель Александр Матвеевич Пешковский (1878—1933) на протяжении всей своей научной деятельности размышлял о взаимодействии науки и школы. Главная книга А. М. Пешковского «Русский синтаксис в научном освещении» впервые вышла в 1914 году с подзаголовком «Популярный очерк. Пособие для самообразования и школы». Этот очерк А. М. Пешковский написал после восьмилетней работы учителем в московских гимназиях, стремясь познакомить своих учеников с настоящей научной грамматикой родного языка. Именно в этой книге учёный посвящает целую главу теории обособленных членов предложения. Он же и ввёл в научный обиход сам термин.
А. М. Пешковский умел просто, живо и интересно излагать серьёзные научные проблемы. Для школы учёный написал книгу в трёх частях «Наш язык», где попытался научить детей наблюдать над языком. Например, он приводит текст без пробелов между словами.
Неудачная ловля
Одинрыбакхотелпойматьмногорыбыонзакинулсетъглубокотамбыликорягисеть
запуталасьрыбаксталтащитъсетьонавсяизорвалась.
К тексту даются вопросы и задания, например: почему рассказик читается труднее, чем другие; понятное ли это будет чтение; сколько перерывов необходимо сделать в рассказе; что происходит с голосом перед перерывом и т. д. Таким образом, автор старается подвести ученика к выводу о … в речи.
(По И. Хазановой)
• Какие примеры, иллюстрирующие роль интонации в речи, вы можете привести?
На месте пропуска в последнем предложении должны быть слова «о роли интонации»: «Таким образом, автор старается подвести ученика к выводу о роли интонации в речи».
Интонация помогает:
— разделить слова, словосочетания и сделать диалог более понятным;
— правильно оформить структуру разговора;
— разделить информацию и выделить основные моменты;
— описать эмоции рассказчика.
Примеры:
1) Завтра мы с другом идём в кино. (именно я и мой друг)
Завтра мы с другом идём в кино. (именно завтра)
Завтра мы с другом идём в кино. (именно идём, а не едем)
Завтра мы с другом идём в кино. (именно в кино, а не куда-то ещё)
2) Завтра вы с другом идёте в кино. (да завтра)
– Завтра вы с другом идёте в кино?
– Да, завтра.
Какой смысл в последнем предложении?
В последнем предложении говорится о том, как автор стремится помочь ученикам понять важность интонации в речи. Интонация играет важную роль в языке, так как она помогает людям разделять слова, фразы, выделять важные моменты и правильно понимать структуру предложения.Какие слова должны быть на месте пропуска?
На месте пропуска должны быть слова «о роли интонации», так как именно интонация является важным элементом языка, который помогает понять, как правильно воспринимать разделение предложений и их части.Исправленный вариант предложения:
«Таким образом, автор старается подвести ученика к выводу о роли интонации в речи.»Роль интонации в речи:
Интонация выполняет несколько важных функций в языке:Разделяет слова и словосочетания, делая речь более понятной. Например, в предложении «Завтра мы с другом идём в кино» интонация помогает выделить, что именно «мы с другом» идём в кино, а не кто-то другой.
Оформляет структуру разговора, позволяя слушателям понять, где заканчивается одна мысль и начинается другая. Это помогает воспринимать разговор как целостный поток информации.
Разделяет информацию и выделяет основные моменты, акцентируя внимание на ключевых элементах речи. Например, если кто-то говорит: «Завтра мы с другом идём в кино», интонация помогает выделить, что именно завтра важный момент, или что именно с другом.
Описывает эмоции рассказчика. Интонация позволяет передать чувства, такие как удивление, радость, грусть, что делает речь более выразительной. Например, интонация в фразе «Завтра мы с другом идём в кино?» может передать удивление или вопросительный тон.
Примеры, иллюстрирующие роль интонации в речи:
Пример 1:
Завтра мы с другом идём в кино. — Интонация здесь подчеркивает, что именно «мы с другом» идём в кино.
Завтра мы с другом идём в кино. — В этом случае интонация выделяет слово «завтра», акцентируя внимание на времени действия.
Завтра мы с другом идём в кино. — Здесь интонация делает акцент на глаголе «идём», показывая, что именно это действие важно.
Завтра мы с другом идём в кино. — Интонация помогает выделить «в кино», уточняя, что речь идет именно о кинотеатре, а не о другом месте.
Пример 2:
Завтра вы с другом идёте в кино. — В данном случае интонация помогает выделить слово «завтра», чтобы показать, что событие произойдёт именно в этот день.
Завтра вы с другом идёте в кино? — Вопросительная интонация делает из утверждения вопрос, и интонация помогает слушателю понять, что это запрос о подтверждении.
Заключение:
Интонация играет ключевую роль в языке, потому что она не только помогает правильно воспринимать информацию, но и влияет на понимание смысла предложений. Даже небольшие изменения в интонации могут существенно изменить восприятие смысла высказывания, выделить определенные моменты или передать эмоциональную окраску. Поэтому обучение интонации является важным аспектом в преподавании языка, как для учеников, так и для более опытных говорящих.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.