ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 106 Рыбченкова — Подробные Ответы
Используя материал § 10, подготовьте экскурсионную речь о картине А. Саврасова «Грачи прилетели».
План речи экскурсовода:
1. Костромская земля — источник вдохновения.
2. Несколько слов о художнике А. К. Саврасове.
• Жизнь художника А. К. Саврасова в селе Молвитино.
• «Глухомань порядочная».
• Грачи прилетели.
• Неброская русская природа.
• В честь Воскресения Христова был создан этот белый храм.
• Предчувствие весны как возрождение веры в себя.
3. Картина — символ России.
• Какой частью плана вашей речи может стать следующий фрагмент впечатлений И. Левитана об этой картине?
Окраина захолустного городка, старая церковь, покосившийся забор, тающий снег и на первом плане несколько берёзок, на которых уселись прилетевшие грачи, — и только… Какая простота! Но за этой простотой вы чувствуете мягкую, хорошую душу художника, которому всё это дорого и близко его сердцу.
Когда говорят о Костромской земле, в памяти всплывают певучий, окающий костромской говор, приветливые люди, костромской лён, получивший мировую славу, чудесные украшения ювелиров посёлка Красное-на-Волге, а ещё – необычайной красоты древние монастыри и храмы.
Здесь бывали многие известные люди России, потому что эти места всегда приносили творческое вдохновение писателям, поэтам, художникам.
В Костромском селе Молвитино долго жил талантливый русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов, известный вам по одной из лучших работ – картине «Грачи прилетели». И задача нашей экскурсии – ответить на вопрос: «Почему Саврасов надолго остался в Молвитино?»
Созданию этого безусловного шедевра сопутствовала целая цепь драматических и даже трагических событий. Зимой 1870 года художнику сообщили, что московское Училище живописи, ваяния и зодчества, в котором он преподавал, более не может предоставлять ему казенное жилище. Саврасов с семьей остался фактически на улице. Он взял отпуск на пять месяцев и в начале декабря уехал на полгода в Ярославль, в качестве финансовой поддержки обзаведясь заказами Павла Третьякова. При этом его жена, Софья Карловна, была на последних месяцах беременности и, похоже, не очень хорошо себя чувствовала. Там, в Ярославле, случилось несчастье. После тяжелых родов умер уже четвертый ребенок Саврасовых (из шести только двое выжили), жена тяжело заболела, а сам художник впал в депрессию. Возможно, тогда и возник замысел написать картину о весне как символе возрождения.
В марте 1871 года Саврасов отправился из Ярославля в Кострому (при этом точные даты и цель поездки достоверно неизвестны). Из Костромы Саврасов поехал на северо-восток. Снова серые поля, овраги, леса… Алексей Кондратьевич остановился в селе Молвитине Буйского уезда. Довольно большое село со старинной церковью на окраине. Глухомань порядочная. Говорят, Иван Сусанин родом из здешних мест. Село как село, сколько таких в России! Потемневшие от времени избы, крестьянские дворы. С крыш свисают длинные сосульки. Когда идешь по улице, ноги проваливаются в рыхлом снегу, оставляя глубокие следы, которые быстро заполняются мутной водой. Деревья с мокрыми стволами. Кажется, все отсырело — деревья, бревна изб, заборы. Слышно, как где-то кричат птицы. Должно быть, грачи. Им пора прилететь. Уже прошел день Герасима-грачевника, когда они обычно появляются.
Да, вот их сколько на березах, возле церкви, на краю села. Они сидят, слегка покачиваясь, на тонких ветках, устроились в черных крупных гнездах, летают над землей и ходят неторопливо, с достоинством по осевшему снегу.
Эти березы, молодые еще, но неказистые, некрасивые, искривленные, голые, стоят в снегу, отбрасывая на него узкие тени, и в лужах, заполненных снежным крошевом. Они у низенького забора, за которым на церковном участке видны какие-то строения, дома и сараи, и над ними возвышается церковь – белый храм с пятью небольшими куполами, построенный в конце XVIII века в честь Воскресения Христова. Село здесь кончалось, и уходили вдаль ровные серые поля с темными прогалинами обнажившейся земли.
Саврасов пришел сюда, на окраину села Молвитино, чтобы посмотреть вблизи на старую церковь. Пришел и остался надолго. То ощущение весны, которым он жил все эти дни, и в Ярославле, и по пути в Кострому и Молвитино, когда ехал в санях по оттаявшей дороге, вдыхая пьянящий мартовский воздух, здесь, у околицы обычного, неприметного русского села, приобрело особую остроту и силу. Он увидел здесь то, чего ждал, что смутно надеялся увидеть. Ради этого он проехал столько верст.
Здесь родилась картина Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели» – одно из самых известных произведений русской живописи. «Окраина захолустного городка, старая церковь, покосившийся забор, тающий снег и на первом плане несколько берёзок, на которых уселись прилетевшие грачи, – и только… Какая простота! Но за этой простотой вы чувствуете мягкую, хорошую душу художника, которому всё это дорого и близко его сердцу», – так передаёт свои впечатления от картины И. Левитан.
Грачи, прилетевшие после зимы и начинающие строить гнёзда на голых ветвях берёз, символизируют начало новой жизни, весеннее обновление природы и, по широте своего звучания, — обновление самой России.
Картину можно по праву считать символом России.
Сегодня я приглашаю вас познакомиться с картиной великого русского художника Алексея Кондратьевича Саврасова, знаменитой картиной «Грачи прилетели». Перед нами не просто полотно, а настоящая душа русского народа, отраженная в изображении природы, которая каждое время года обновляется, словно сама Россия. Прежде чем мы обратимся к самой картине, давайте поговорим о том, как Саврасов оказался в этом уголке России, и что вдохновило его на создание столь глубокого и поэтичного произведения.
Костромская земля — источник вдохновения.
Когда говорят о Костромской земле, сразу вспоминаются её певучие, окающие речи, замечательные люди, традиции и ремесла. Костромская земля всегда привлекала творческих людей, здесь черпали вдохновение многие писатели, поэты, художники. И Алексей Кондратьевич Саврасов — один из тех, кто в этой местности открыл для себя необыкновенную красоту природы и передал её в своих произведениях. Сюда он приехал не случайно, и именно здесь, среди простой русской природы, родилась его знаменитая картина «Грачи прилетели».Несколько слов о художнике А. К. Саврасове.
Саврасов родился в семье художника, с детства он увлекался живописью. Однако в его жизни были и трудные моменты. Одним из таких был тот период, когда он остался без жилья после того, как московское училище живописи, в котором он преподавал, не смогло предоставить ему казенное жилье. Это событие, произошедшее зимой 1870 года, стало толчком для его поездки в Кострому, а позже и в Молвитино, где он нашел место для вдохновения.Жизнь художника А. К. Саврасова в селе Молвитино.
В Молвитино, расположенном на Костромской земле, Саврасов жил долго и полноценно. Здесь, в глухой, но такой родной для художника местности, он познал простую и неприхотливую красоту русской природы. Молвитино — это село с покосившимися заборами, старинной церковью, тающим снегом и берёзами, которые изображены в картине. Именно здесь Саврасов почувствовал предчувствие весны, которая как символ возрождения и надежды на будущее, связана с началом новой жизни, не только в природе, но и в жизни самой России.Грачи прилетели.
В марте 1871 года Саврасов посетил это село и сделал несколько этюдов, которые легли в основу его знаменитой картины. Грачи, прилетевшие на родные берёзы, являются важным символом начала весны. Вдохнув свежий, пьянящий мартовский воздух, художник понял, что его поездка не была напрасной. Он увидел то, чего искал: простоту и величие русской природы, начало новой жизни. Образ грачей, которые символизируют возрождение, стал центральным мотивом картины.Неброская русская природа.
В картине Саврасова изображены не какие-то экстраординарные пейзажи, а обычная русская природа — старый храм, покосившийся забор, берёзы с сидящими на них грачами. Эта простота, на первый взгляд, ничем не примечательная, но она именно в своей простоте несет в себе глубокий смысл, отражающий душу народа. Олицетворяя начало весны, картина напоминает нам о возрождении и обновлении, о вечном цикле жизни, о том, как природа неизменно восстанавливается, подобно обновлению народа.В честь Воскресения Христова был создан этот белый храм.
В картине видно, как вдалеке, на фоне берёз и снега, возвышается белая церковь с пятью куполами. Этот храм был построен в честь Воскресения Христова, и он олицетворяет возрождение не только природы, но и духовной жизни человека. Это символика возрождения, которая перекликается с темой весны.Предчувствие весны как возрождение веры в себя.
Весна в картине Саврасова — это не только возрождение природы, но и символ надежды, веры в обновление, веры в себя. Картина «Грачи прилетели» в своей простоте выражает глубокую мысль о том, что каждое возрождение, будь то природы, человека или целой нации, начинается с малого — с простого, но важного шага, который открывает новые горизонты.Картина — символ России.
Картина А. Саврасова «Грачи прилетели» стала не просто отражением русской природы, но и символом самой России. Она передает тот дух, который так близок каждому русскому человеку, дух возрождения, обновления, покоя и гармонии с природой. Эта картина глубоко символична и воплощает в себе лучшие черты русской живописи.Какой частью плана вашей речи может стать следующий фрагмент впечатлений И. Левитана об этой картине?
«Окраина захолустного городка, старая церковь, покосившийся забор, тающий снег и на первом плане несколько берёзок, на которых уселись прилетевшие грачи, — и только… Какая простота! Но за этой простотой вы чувствуете мягкую, хорошую душу художника, которому всё это дорого и близко его сердцу». Этот фрагмент может стать заключением в вашей речи, подчеркивая важность простоты и глубины картины, которая в своей внешней непритязательности несет в себе огромный смысл. Он демонстрирует тонкую чувствительность художника и даёт ключ к восприятию картины как символа всей русской души.
Таким образом, картина «Грачи прилетели» не только передает красоту природы, но и служит символом, который раскрывает глубокие философские темы возрождения, природы и русского духа.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.