1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Рыбченкова
9 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Загоровская О.В.
Тип книги
Учебник
Год
2022
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 96 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Определите виды смысловых отношений между частями сложных предложений. Как вы будете рассуждать, выполняя задание?
1) Шхуна спит, ов..ва..мая тёплым воздухом из тундры, и дежур..т на мачт.. вахтенный м..трос. (Ю. Казаков) 2) В л..зури обл..ка белеют, / Иль туча тёмная плывёт. (В. Брюсов) 3) Долго мы кричали вместе и (по)отдельн..сти, а избушка на том б..р..гу спала, (н..)кто (н..) отзывался. (Ю. Казаков) 4) То падал как(будто) туман, то вдруг припускал косой, крупный дождь. (Л. Толстой)
5) По г..ризонту т..мнела п..лоска лесов, а (в)близи видны были только изуродова(н, нн)ые ёлки и сос..нки. (Ю. Казаков) 6) Хозяйка ушла за чем(то) в другую комн..ту, а мы, (н..)сг..вариваясь, бросили в гол..вы свои рю..заки и пов..лились… (Ю. Казаков)

Краткий ответ:
  1. Шхуна спит, овеваемая тёплым воздухом из тундры, и дежурит на мачте вахтенный матрос. (Ю. Казаков)
  2. В лазури облака белеют, / Иль туча тёмная плывёт. (В. Брюсов)
  3. Долго мы кричали вместе и по отдельности, а избушка на том берегу спала, никто не отзывался. (Ю. Казаков)
  4. То падал как будто туман, то вдруг припускал косой, крупный дождь. (Л. Толстой)
  5. По горизонту темнела полоска лесов, а (в)близи видны были только изуродованные ёлки и сосенки. (Ю. Казаков)
  6. Хозяйка ушла за чем-то в другую комнату, а мы, не сговариваясь, бросили в головы свои рюкзаки и повалились… (Ю. Казаков)

Для того, чтобы определить, какие отношения между частями сложного предложения, следует посмотреть на союзы, которые соединяют простые предложения в составе сложного. В зависимости от того, к какому разряду относится союз, можно определить тип смысловых отношений в предложении.

Синтаксический разбор:

  1. Хозяйка ушла за чем-то в другую комнату,
  2. а мы, не сговариваясь, бросили в головы свои рюкзаки и повалились…

(1-е предложение: (кто?) хозяйка; хозяйка (что сделала?) ушла; ушла (почему?) за чем-то; ушла (куда?) в комнату; в комнату (какую?) другую;)

2-е предложение: (кто?) мы; мы (что сделали?) бросили и повалились; бросили (как?) не сговариваясь; бросили (что?) рюкзаки; бросили (куда?) в головы; рюкзаки (чьи?) свои).
Повествовательное, невосклицательное, сложносочинённое,
состоящее из двух частей, соединённых между собой противительным союзом а.

1-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное;
2-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми и деепричастным оборотом, полное.

[- = ], а [-, |-.-.-|, = и =].

Лексический анализ:
Шхуна

  1. Однознаное слово.
  2. Употреблено в прямом значении: «тип парусного судна, имеющего не менее двух матч с косыми парусами».
  3. Синоним: корабль (частич.), судно.
  4. Антонимов нет.
  5. Заимствованное из голландского языка schooner — «шхуна».
  6. Относится к общеупотребительной лексике.
  7. Не является устаревшим.

Морфологический разбор:
(в) лазури

1. (в) лазури — имя существительное (обозначает предмет и отвечает на вопрос в чем?).

2. Начальная форма: лазурь.

3. Постоянные признаки:

  • нарицательное
  • неодушевлённое
  • абстрактное
  • женский род
  • 3 склонение

4. Непостоянные признаки:

  • единственное число
  • предложный падеж

5. В предложении является обстоятельством (белеют (где?) в лазури).

Подробный ответ:

1. Шхуна спит, овеваемая (проверочное слово: веять; овевать, 1 спряжение) тёплым воздухом из тундры, и дежурит (дежурить, 2 спряжение) на мачте (1 склонение, предложный падеж) вахтенный матрос. (словарное слово) (отношения между частями сложного предложения соединительные)

2. В лазури (словарное слово) облака (словарное слово) белеют, / Иль туча тёмная плывёт. (отношения между частями сложного предложения разделительные)

3. Долго мы кричали вместе и по отдельности, (по чему?) по отдельности; между словом и предлогом можно вставить вопрос; неизменяемый суффикс -ость-) А избушка на том берегу (словарное слово) спала, никто (отрицательные местоимения пишутся слитно; частица ни является безударной: никто) не отзывался. (частица выражает отрицание; частица не с глаголами пишется раздельно) (отношения между частями сложного предложения противительные; 2 и 3 предложения соединены между собой бессоюзной связью)

4. То падал как будто (сочетание как будто всегда пишется раздельно) туман, то вдруг припускал косой, крупный дождь. (отношения между частями сложного предложения разделительные)

5. По горизонту (словарное слово) темнела (проверочное слово: тёмный) полоска (проверочное слово: полосы) лесов, а вблизи (видны (где?), наречия пишутся слитно) видны были только изуродованные (в суффиксах страдательных причастий всегда пишется удвоенная нн) ёлки и сосенки. (в существительных женского рода пишется суффикс -енк-) (отношения между частями сложного предложения противительные)

6. Хозяйка ушла за чем-то (частица то всегда пишется через дефис) в другую комнату, (словарное слово) а мы, не сговариваясь, (частица выражает отрицание; частица не с глаголами пишется раздельно; проверочное слово: говор) бросили в головы (проверочное слово: головушка) свои рюкзаки (словарное слово) и повалились… (проверочное слово: валит) (отношения между частями сложного предложения противительные)

Синтаксический разбор:

  1. Хозяйка ушла за чем-то в другую комнату,
  2. а мы, не сговариваясь, бросили в головы свои рюкзаки и повалились…

(1-е предложение: (кто?) хозяйка; хозяйка (что сделала?) ушла; ушла (почему?) за чем-то; ушла (куда?) в комнату; в комнату (какую?) другую;)

2-е предложение: (кто?) мы; мы (что сделали?) бросили и повалились; бросили (как?) не сговариваясь; бросили (что?) рюкзаки; бросили (куда?) в головы; рюкзаки (чьи?) свои).

Повествовательное, невосклицательное, сложносочинённое, состоящее из двух частей, соединённых между собой противительным союзом а.

1-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное;
2-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми и деепричастным оборотом, полное.

[- = ], а [-, |-.-.-|, = и =].

Лексический анализ:
Шхуна

  1. Однознаное слово.
  2. Употреблено в прямом значении: «тип парусного судна, имеющего не менее двух матч с косыми парусами».
  3. Синоним: корабль (частич.), судно.
  4. Антонимов нет.
  5. Заимствованное из голландского языка schooner — «шхуна».
  6. Относится к общеупотребительной лексике.
  7. Не является устаревшим.

Морфологический разбор:
(в) лазури

1. (в) лазури — имя существительное (обозначает предмет и отвечает на вопрос в чем?).

2. Начальная форма: лазурь.

3. Постоянные признаки:

  • нарицательное
  • неодушевлённое
  • абстрактное
  • женский род
  • 3 склонение

4. Непостоянные признаки:

  • единственное число
  • предложный падеж

5. В предложении является обстоятельством (белеют (где?) в лазури).

Рассуждение при выполнении задания:

1. Исправление орфографии и пунктуации:

  • Вставляю пропущенные буквы, проверяя орфограммы (окончания, приставки, корни, суффиксы).
  • Раскрываю скобки, учитывая контекст.

2. Определение смысловых отношений:

  • Выделяю части сложного предложения.
  • Определяю тип связи (сочинительная или подчинительная).
  • Анализирую смысловые отношения между частями (одновременность, противопоставление, перечисление и т.д.).

3. Проверка результата:

  • Сравниваю полученный текст с исходным.
  • Убеждаюсь в правильности орфографии, пунктуации и логике смысловых связей.


Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.