1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Рыбченкова
9 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Загоровская О.В.
Тип книги
Учебник
Год
2022
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 89 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя пропущенные знаки препинания.

1) И вьётся дым в иску(с, сс)твенном ущелье
И за составом движет(?)ся состав
И свищ..т ветер в бешеном веселье
Над Казахстаном крылья ра..пластав.

(Н. Заболоцкий)

2) Апрельский дождь прош..л (в)первые
Но ветер обл..ка унёс
Оставив капли огневые
На голых веточках б..рёз.

(С. Маршак)

3) Я сижу на скамье у обрыва
А (в)низу в темноте подо мной
Плещ..т море широкой, ленивой
И (по)рыбьи
холодной волной.

(С. Маршак)

4) Водил смычком по скрипке старой
Ц..ган поджарый и седой
И вторила ему г..тара
В руках ц..ганки молодой.

(С. Маршак)

5) И туч(?) поднимались волокна
И дождь барабанил по крыше
И с шумом в открытые окна
Врывались л..тучие мыши.

(Н. Заболоцкий)

1. Подчеркните грамматические основы в предложениях, сочинительные союзы заключите в овал.
2. Какую стилистическую роль могут выполнять союзы в поэтическом тексте? Назовите изобразительно-выразительное средство, использованное в некоторых из прочитанных вами четверостиший

Краткий ответ:

1. И вьётся дым в искусственном ущелье,

И за составом движется состав,

И свищет ветер в бешеном веселье,

Над Казахстаном крылья распластав.

2. Апрельский дождь прошёл впервые,

Ho ветер облака унёс,

Оставив капли огневые

На голых веточках берёз.

Я сижу на скамье у обрыва,

А внизу в темноте подо мной

Плещет  море широкой, ленивой

И по-рыбьи  холодной волной.

4. Водил смычком по скрипке старой

Цыган поджарый и седой,

И вторила ему гитара

В руках цыганки молодой.

5. И туч поднимались волокна,

И дождь барабанил по крыше,

И с шумом в открытые окна

Врывались летучие мыши.
В поэтических текстах союзы не просто соединяют между собой однородные члены и простые предложения. Они также могут выступать носителями различных лексических смыслов. Они придают дополнительную выразительность и эмоциональность поэтическому тексту. В данных отрывках можно встретить использовать союза и в качестве художественно-выразительного средства анафора, т.е. повторения одного и того же союза в начале строки. (5 отрывок).

Сочинительные союзы, заключенные в овал:

1. И, И, И

2. Но

3. А, И

4. И

5. И, И, И

Лексический анализ:  Огневые — огневой

Многозначное слово. Огневой — 1. Связанный с огнём. 2. Светящийся как огонь. 3. Ярко-жёлтого или оранжево-красного цвета. 4. Обжигающе горячий. 5. (перен.) (устар.) то же, что огненный. 6. (перен.) страстный. 7. (перен.) сверкающий. 8. (воен.) связанный с боевой стрельбой.

Употреблено в переносном значении: сверкающий.

Синонимы: сверкающий.

Антонимы: бледный, тусклый.

Исконно русское.

Относится к книжной лексике.

Не является устаревшим.

Морфологический разбор: По-рыбьи

  1. По-рыбьи — наречие (обозначает признак другого признака и отвечает на вопрос как?).
  2. Знаменательное, определительное.
  3. Наречие образа действия.
  4. Неизменяемая часть речи.
  5. В предложении является обстоятельством (холодной (как?) по-рыбьи).
Подробный ответ:

1. И вьётся дым в искусственном ущелье,

И за составом движется состав,

И свищет ветер в бешеном веселье,

Над Казахстаном крылья распластав.

2. Апрельский дождь прошёл впервые,

Ho ветер облака унёс,

Оставив капли огневые

На голых веточках берёз.

Я сижу на скамье у обрыва,

А внизу в темноте подо мной

Плещет  море широкой, ленивой

И по-рыбьи  холодной волной.

4. Водил смычком по скрипке старой

Цыган поджарый и седой,

И вторила ему гитара

В руках цыганки молодой.

5. И туч поднимались волокна,

И дождь барабанил по крыше,

И с шумом в открытые окна

Врывались летучие мыши.

1. И вьётся дым в искусственном (словарное слово) ущелье, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного)

И за составом движется (состав (что делает?) состав, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного)

И свищет (свистать, 1 спряжение) ветер в бешеном веселье, (запятой выделяется деепричастный оборот)

Над Казахстаном крылья распластав. (приставка перед основой на глухой согласный)

2. Апрельский дождь прошёл (в корне слова после шипящих в ударной позиции пишется гласная ё в том случае, если можно подобрать проверочное слово: шедший) впервые, (подошёл (когда?), наречия пишутся слитно) (запятая разделяет простые предложения в составе сложного)

Ho ветер облака (словарное слово) унёс, (запятой выделяется деепричастный оборот)

Оставив капли огневые

На голых веточках берёз. (словарное слово)

Я сижу на скамье у обрыва, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного)

А внизу (плещет (где?), наречия пишутся слитно) в темноте подо мной

Плещет (плескать, 1 спряжение) море широкой, ленивой

И по-рыбьи (с наречиями на -и приставка по- пишется через дефис) холодной волной.

4. Водил смычком по скрипке старой

Цыган (словарное слово) поджарый и седой, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного)

И вторила ему гитара (словарное слово)

В руках цыганки (словарное слово) молодой.

5. И туч (множественное число) поднимались волокна, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного)

И дождь барабанил по крыше, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного)

И с шумом в открытые окна

Врывались летучие (проверочное слово: полёт) мыши.

1. И вьётся дым в искусственном ущелье

И за составом движется состав

И свищет ветер в бешеном веселье

Над Казахстаном крылья распластав.

Грамматические основы:

  • Вьётся дым
  • Движется состав
  • Свищет ветер

Сочинительные союзы, заключенные в овал:

  • И, И, И

Стилистическая роль союзов:

  • Создание динамичного ритма, быстрой смены картин
  • Выражение параллелизма в описании

Изобразительно-выразительные средства:

  • Метафора «свищет ветер в бешеном веселье» — одушевление природного явления
  • Метафора «крылья распластав» — олицетворение ветра

2. Апрельский дождь прошёл впервые

Но ветер облака унёс

Оставив капли огневые

На голых веточках берёз.

Грамматические основы:

  • Дождь прошёл
  • Ветер унёс
  • Оставив капли

Сочинительные союзы, заключенные в овал:

  • Но

Стилистическая роль союзов:

  • Противопоставление двух действий

Изобразительно-выразительные средства:

  • Метафора «капли огневые» — придает образность каплям дождя

3. Я сижу на скамье у обрыва

А внизу в темноте подо мной

Плещет море широкой, ленивой

И по-рыбьи холодной волной.

Грамматические основы:

  • Я сижу
  • Плещет море

Сочинительные союзы, заключенные в овал:

  • А, И

Стилистическая роль союзов:

  • Связь между двумя частями предложения, описывающими море

Изобразительно-выразительные средства:

  • Сравнение «по-рыбьи холодной волной» — придает образность описанию моря

4. Водил смычком по скрипке старой

Цыган поджарый и седой

И вторила ему гитара

В руках цыганки молодой.

Грамматические основы:

  • Водил смычком
  • Вторила гитара

Сочинительные союзы, заключенные в овал:

  • И

Стилистическая роль союзов:

  • Связь между двумя действиями, создание параллелизма

5. И туч поднимались волокна

И дождь барабанил по крыше

И с шумом в открытые окна

Врывались летучие мыши.

Грамматические основы:

  • Поднимались волокна
  • Дождь барабанил
  • Врывались мыши

Сочинительные союзы, заключенные в овал:

  • И, И, И

Стилистическая роль союзов:

  • Создание динамичного ритма, быстрой смены картин
  • Выражение параллелизма в описании

Изобразительно-выразительные средства:

  • Метафора «туч поднимались волокна» — олицетворение облаков

Морфологический разбор: По-рыбьи

  1. По-рыбьи — наречие (обозначает признак другого признака и отвечает на вопрос как?).
  2. Знаменательное, определительное.
  3. Наречие образа действия.
  4. Неизменяемая часть речи.
  5. В предложении является обстоятельством (холодной (как?) по-рыбьи).


Общая оценка
5 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.