1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Рыбченкова
9 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Загоровская О.В.
Тип книги
Учебник
Год
2022
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 85 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

1. Послушайте фрагмент из книги «Берегите птиц» Леонида Сергеевича Зеленцова. Какая тема в нём раскрывается?
2. Озаглавьте текст, отразив в заглавии тему текста.
3. Прочитайте текст. Сформулируйте проблему, которой он посвящён.

Представьте себе: ясный майский день, тепло, и нигде нет ни одной птицы… Вы с волнением ждёте и прислушиваетесь, чтобы
хоть на несколько секунд порадоваться пению птиц. Но его почему-то нет, и окружающая природа без птичьих голосов сразу теряет
свою прелесть. Это только предположение. Но оно может оказаться близким к истине, если не охранять птиц. К сожалению, у многих в оценке птиц бытует правило делить их на хороших и плохих по случайным поверхностным наблюдениям: поймала синица комара — она полезная, а вот если ястреб утащил цыплёнка — он вредный… Учёные давно установили, что нет абсолютно вредных птиц и животных. Уничтожение какого-либо вида из них приводит к ряду изменений в природе и даже к тяжёлым для человека последствиям. В нашей стране создан Союз охраны птиц России — общественная организация, занимающаяся сохранением диких птиц и мест их обитания. Каждый человек в соответстви.. с его возр..стом и навыками может помочь птицам. Можно прин..мать участие в специальных програ(м, мм)ах по сохр..нению отдельных видов птиц можно строить и(с,сс)ку(с,сс)твенные гнёзда или подкармл..вать птиц зимой. Совсем (не)сложно смастерить кормушку из подручного матер..ала
насыпать в неё зёрнышек крошек хлеба пол..жить кусочек сала. Для человека это всего лишь (не)большое инт..ресное занятие
но сколько маленьких жизней можно спасти от голодной смерти таким незамысловатым делом. Пр..дите на помощь птицам и может быть звонкого пения у наших домов стан..т больше а мир в котором мы живём чуть лучше.

1. Найдите сложные предложения. Среди сложных предложений выделите:
а) сложные предложения, состоящие из двух частей (с одним видом связи); б) сложные предложения, состоящие более чем из двух частей, но с одним видом связи; в) сложные предложения, состоящие более чем из двух частей и с разными видами связи. Начертите схему одного предложения из каждой группы.
2. Прочитайте последний абзац ещё раз. Устно объясните правописание выделенных слов и постановку необходимых, но пропущенных знаков препинания.
3. Сколько в тексте микротем? Кратко сформулируйте содержание каждой микротемы. Напишите сжатое изложение

Краткий ответ:

1) Текст посвящён теме исчезновения птиц.

2) Название: Птиц нужно беречь.

3) Проблема: исчезновение птиц отрицательно влияет на природу и на человека.

1. а) сложные предложения, состоящие из двух частей (с одним видом связи):

Вы с волнением ждёте и прислушиваетесь, чтобы хоть на несколько секунд порадоваться пению птиц.

[- = и =], (чтобы =).

Но его почему-то нет, и окружающая природа без птичьих голосов сразу теряет свою прелесть.

[=] и [ -= ].

Но оно может оказаться близким к истине, если не охранять птиц.

[- =], (если =).

Учёные давно установили, что нет абсолютно вредных птиц и животных.

[- = ], что (=).

Можно принимать участие в специальных программах по сохранению отдельных видов птиц, можно строить искусственные гнёзда или подкармливать птиц зимой.

[=], [=].

Для человека это всего лишь небольшое интересное занятие, но сколько маленьких жизней можно спасти от голодной смерти таким незамысловатым делом.

[ -= ], но [=].

б) сложные предложения, состоящие более чем из двух частей, но с одним видом связи:

таких предложений в тексте нет.

в) сложные предложения, состоящие более чем из двух частей и с разными видами связи:

Представьте себе: ясный майский день, тепло,  нигде нет ни одной птицы …

[=]: [-], [=] и [=].

К сожалению, у многих в оценке птиц бытует правило делить их на хороших и плохих по случайным поверхностным наблюдениям: поймала синица комара — Зона полезная, а вот если ястреб утащил цыплёнка — «он вредный …

[=]: [ =- ] — [ -= ], а вот [=]- [ -= ].

Придите на помощь птицам, и может быть звонкого пения у наших домов станет больше, а мир, в котором мы живём, чуть лучше.  [=], и [=], а [-, (в котором — = ), =].

2. Каждый человек, (запятой выделяется вводное словосочетание) В соответствии (в соответствии (с чем?), производный предлог) с его возрастом (чередование -раст-/-рос-/-ращ-, перед сочетанием согласных ст пишется гласная а) и навыками, (запятой выделяется вводное словосочетание) может помочь птицам. Можно принимать (чередование -ним-/-ня-, после корня стоит суффикс -а-) участие в специальных программах (словарное слово) по сохранению (проверочное слово: охрана) отдельных видов птиц, (запятая между простыми предложениями в составе сложного) можно строить искусственные (словарное слово) гнёзда или подкармливать (подкармливаю, в форме 1-го лица единственного числа суффикс сохраняется) птиц зимой. Совсем несложно (можно подобрать синоним без частицы не: легко) смастерить кормушку из подручного материала, (словарное слово) (запятая между однородными сказуемыми) насыпать в неё зёрнышек, (запятая между однородными дополнениями) крошек хлеба, (запятая между однородными сказуемыми) положить (чередование -лож-/- лаг-, после корня нет суффикса -а-) кусочек сала. Для человека это всего лишь небольшое (можно заменить синонимом без частицы не: маленькое) интересное (словарное слово) занятие, (перед противительным союзом но всегда ставится запятая) но сколько маленьких жизней можно спасти от голодной смерти таким незамысловатым делом. Придите (приставка при- имеет значение ««риближение»» на помощь птицам, (запятая между простыми предложениями в составе сложного) и может быть звонкого пения у наших домов станет (стать, І спряжение) больше, (перед противительным союзом а всегда ставится запятая) а мир, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) в котором мы живём, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) чуть лучше.

3. Микротемы:

  1. Природа без птичьих голосов.
  2. Деление птиц на хороших и плохих.
  3. Полезными являются все птицы.
  4. Исчезновение птиц отрицательное влияет на природу

Изложение

Представьте себе: ясный майский день, но вокруг стоит тишина. Вы прислушиваетесь, но не слышите пения птиц. Окружающая природа без птиц сразу теряет свою прелесть. Это пока лишь предположение, которое может стать реальностью.

Принято делить птиц на «хороших» и «плохих»: те, что истребляют вредных для человека насекомых, считаются хорошими, а охотничьи птицы — почему-то плохими и вредными. Однако, согласно мнению ученых, полезными являются все виды птиц. Уничтожение любого из них приведет к непоправимым последствиям для природы и жизни людей.

В нашей стране создан Союз охраны птиц России, который занимается сохранением диких птиц в местах их обитания.

Каждый человек может помочь птицам. Можно участвовать в специальных программах, строить искусственные гнезда или подкармливать птиц. Даже простые действия, такие как изготовление кормушки и насыпание в нее зернышек, могут спасти множество птичьих жизней.

Подробный ответ:
  1. В данном фрагменте раскрывается тема важности сохранения птиц и их роли в природе.
  2. Возможные заглавия:
  • «Берегите птиц»
  • «Сохранение птиц — залог здоровой природы»
  • «Каждый может помочь птицам»
  1. Ключевая проблема, поднятая в тексте — это возможное исчезновение птиц из окружающей природы, что приведет к серьезным негативным последствиям для экологии и жизни людей. Автор призывает читателей помогать птицам, чтобы сохранить их многообразие и красоту природы.
1. а) сложные предложения, состоящие из двух частей (с одним видом связи):
 2. Каждый человек, (запятой выделяется вводное словосочетание) В соответствии (в соответствии (с чем?), производный предлог) с его возрастом (чередование -раст-/-рос-/-ращ-, перед сочетанием согласных ст пишется гласная а) и навыками, (запятой выделяется вводное словосочетание) может помочь птицам. Можно принимать (чередование -ним-/-ня-, после корня стоит суффикс -а-) участие в специальных программах (словарное слово) по сохранению (проверочное слово: охрана) отдельных видов птиц, (запятая между простыми предложениями в составе сложного) можно строить искусственные (словарное слово) гнёзда или подкармливать (подкармливаю, в форме 1-го лица единственного числа суффикс сохраняется) птиц зимой. Совсем несложно (можно подобрать синоним без частицы не: легко) смастерить кормушку из подручного материала, (словарное слово) (запятая между однородными сказуемыми) насыпать в неё зёрнышек, (запятая между однородными дополнениями) крошек хлеба, (запятая между однородными сказуемыми) положить (чередование -лож-/- лаг-, после корня нет суффикса -а-) кусочек сала. Для человека это всего лишь небольшое (можно заменить синонимом без частицы не: маленькое) интересное (словарное слово) занятие, (перед противительным союзом но всегда ставится запятая) но сколько маленьких жизней можно спасти от голодной смерти таким незамысловатым делом. Придите (приставка при- имеет значение ««риближение»» на помощь птицам, (запятая между простыми предложениями в составе сложного) и может быть звонкого пения у наших домов станет (стать, І спряжение) больше, (перед противительным союзом а всегда ставится запятая) а мир, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) в котором мы живём, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) чуть лучше.
3. Микротемы:
  1. Возможное исчезновение птиц из природы и его последствия.
  2. Ошибочное деление птиц на «хороших» и «плохих».
  3. Создание Союза охраны птиц России.
  4. Способы помощи птицам, которые может оказать каждый человек.
Изложение

В тексте затрагивается важная проблема возможного исчезновения птиц из окружающей природы. Автор рисует предположительную картину, когда в ясный майский день не слышно привычного звонкого пения птиц, и природа сразу теряет свою прелесть и очарование. Это предположение, по мнению автора, может стать печальной реальностью, если люди не предпримут меры по сохранению и защите пернатых.

Автор отмечает, что у многих людей сложилось ошибочное представление о делении птиц на «хороших» и «вредных» по случайным поверхностным наблюдениям. Например, если синица поймала комара, то ее считают полезной, а если ястреб утащил цыпленка, то его называют вредным. Однако ученые давно установили, что нет абсолютно вредных птиц и животных, и уничтожение любого вида приводит к серьезным изменениям в природной экосистеме, вплоть до тяжелых последствий для самого человека.

Для решения этой проблемы в нашей стране была создана общественная организация — Союз охраны птиц России, которая занимается сохранением диких птиц и мест их обитания. Автор призывает читателей активно помогать птицам, участвуя в специальных программах Союза, строя искусственные гнезда или регулярно подкармливая пернатых. Даже простые действия, такие как изготовление кормушки и ежедневное насыпание в нее корма, могут спасти множество птичьих жизней.

В заключение автор подчеркивает, что помощь птицам — это не только интересное и увлекательное занятие, но и возможность внести свой личный вклад в сохранение окружающего мира, вернув в него звонкое пение пернатых, которое радует душу и делает природу более живой и гармоничной.



Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.