ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 72 Рыбченкова — Подробные Ответы
Сравните тексты и определите, в чём их сходство и различия. К какой функциональной разновидности языка принадлежит каждый текст? Обоснуйте своё мнение.
1-й текст: Научный стиль Цель текста — сообщить научные сведения о дубе. Текст построен строго, точно, логично. Язык текста обобщенный и отвлеченный, в нем отсутствуют художественно-выразительные средства языка и образность. Присутствуют специальные термины, такие как «семейство буковых», «ареал обитания», «тропические высокогорья», «соцветия».
2-й текст: Художественный стиль Текст написан выразительно и образно, в нем присутствует индивидуальный авторский стиль. Используется множество художественно-выразительных средств, таких как эпитеты, олицетворения, метафоры. Также встречаются причастные и деепричастные обороты, придающие тексту особую выразительность.
3-й текст: Художественный стиль, поэтическая речь Стихотворение образно описывает осень, используя различные художественно-выразительные средства: эпитеты, олицетворения, сравнения. Чувствуется авторский поэтический почерк.
Эпитеты: В тексте используются различные эпитеты, которые придают описаниям образность и выразительность: «старый», «преображённый», «тёмной», «корявых», «жёсткую», «молодые», «сочные», «первоначальной», «дивная», «лучезарны», «тёплая».
Метафоры: Автор использует яркие метафорические образы, такие как «шатёр зелени», «ни пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия — ничего не было видно», «старик произвёл их», «пустеет воздух», «льётся лазурь на отдыхающее поле».
Олицетворения: В тексте присутствуют олицетворения, например: «листья пробились сквозь кору», «день стоит», «отдыхающее поле».
Сравнения: Автор проводит сравнения, усиливающие образность: «раскинувшись шатром сочной, тёмной зелени», «день как бы хрустальный».
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.