1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Рыбченкова
9 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Загоровская О.В.
Тип книги
Учебник
Год
2022
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 72 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Сравните тексты и определите, в чём их сходство и различия. К какой функциональной разновидности языка принадлежит каждый текст? Обоснуйте своё мнение.

1. Дуб — растение, которое относится к семейству буковых. Бывает двух разновидностей: дерево и кустарник. Дуб объединяет в себе
свыше 500 пород. Ареал обитания дерева представлен Северным полушарием. Растение любит умеренный климат, поэтому в южной части планеты обитает только на тропических высокогорьях. Листья и плоды хорошо узнаваемы, частично съедобны и полезны для здоровья. Дуб — дерево, которое принадлежит к виду вечнозелёных растений. Его крона может не меняться на протяжении нескольких лет. Тем не менее есть породы, у которых листья опадают с наступлением первых морозов. Соцветия дерева однополые, мелкие. Стоит отметить, что покров кроны во время опыления развит слабо. Сильные цветки только женские, мужские серёжки могут опасть при малейшем дуновении ветра.
(По Д. Мосензову)
2. Старый дуб, весь преображённый, раскинувшись шатром сочной, тёмной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца.
Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия — ничего не было видно. Сквозь столетнюю жёсткую кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что это старик произвёл их.
(Л. Толстой)
3. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
< … >
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь —
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле…
(Ф. Тютчев)
• Выпишите из текста примеры известных вамтропов (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения). Как вы думаете, с какой целью автор использовал тропы?
Краткий ответ:

1-й текст: Научный стиль Цель текста — сообщить научные сведения о дубе. Текст построен строго, точно, логично. Язык текста обобщенный и отвлеченный, в нем отсутствуют художественно-выразительные средства языка и образность. Присутствуют специальные термины, такие как «семейство буковых», «ареал обитания», «тропические высокогорья», «соцветия».

2-й текст: Художественный стиль Текст написан выразительно и образно, в нем присутствует индивидуальный авторский стиль. Используется множество художественно-выразительных средств, таких как эпитеты, олицетворения, метафоры. Также встречаются причастные и деепричастные обороты, придающие тексту особую выразительность.

3-й текст: Художественный стиль, поэтическая речь Стихотворение образно описывает осень, используя различные художественно-выразительные средства: эпитеты, олицетворения, сравнения. Чувствуется авторский поэтический почерк.

Эпитеты: В тексте используются различные эпитеты, которые придают описаниям образность и выразительность: «старый», «преображённый», «тёмной», «корявых», «жёсткую», «молодые», «сочные», «первоначальной», «дивная», «лучезарны», «тёплая».

Метафоры: Автор использует яркие метафорические образы, такие как «шатёр зелени», «ни пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия — ничего не было видно», «старик произвёл их», «пустеет воздух», «льётся лазурь на отдыхающее поле».

Олицетворения: В тексте присутствуют олицетворения, например: «листья пробились сквозь кору», «день стоит», «отдыхающее поле».

Сравнения: Автор проводит сравнения, усиливающие образность: «раскинувшись шатром сочной, тёмной зелени», «день как бы хрустальный».

Подробный ответ:

1. Научный текст о дубе:

  • Цель — сообщить объективные, фактические сведения о дубе как биологическом виде растения.
  • Язык текста отличается точностью, логичностью, отсутствием эмоциональности.
  • Используется специальная терминология: «семейство буковых», «ареал обитания», «тропические высокогорья», «соцветия».
  • Преобладают описания-определения, перечисления, обобщения.
  • Предложения построены просто, без сложных синтаксических конструкций.
  • Отсутствуют образные средства языка (метафоры, эпитеты, сравнения).
  • Текст носит информативный, познавательный характер.

2. Художественный текст Л. Толстого:

  • Цель — создать яркий, образный портрет старого дуба.
  • Язык текста эмоционален, выразителен, индивидуально-авторский.
  • Используются разнообразные изобразительно-выразительные средства:

Эпитеты: «старый», «преображённый», «сочной», «тёмной», «корявых», «жёсткую», «молодые», «сочные».

Метафоры: «раскинувшись шатром», «ни пальцев, ни болячек…», «старик произвёл».

Олицетворения: «листья пробились сквозь кору».

Сравнения: «раскинувшись шатром сочной, тёмной зелени».

  • Присутствуют причастные и деепричастные обороты, придающие тексту выразительность.
  • Текст создает яркий, живописный образ старого дуба, передает авторское восприятие.

3. Поэтический текст Ф. Тютчева:

  • Цель — образно-эмоционально передать красоту осенней природы.
  • Текст написан в стихотворной форме, что придает ему особую ритмичность и музыкальность.
  • Используются разнообразные поэтические приемы:

Эпитеты: «первоначальной», «дивная», «лучезарны», «чистая», «тёплая».

Метафоры: «пустеет воздух», «льётся лазурь».

Олицетворения: «день стоит», «поле отдыхающее».

Сравнения: «день как бы хрустальный».

  • Текст передает лирическое, возвышенное восприятие осенней природы.
  • Присутствует рифма, что характерно для поэтической речи.

Сравнивая представленные тексты, можно выделить следующие сходства и различия:

Сходства:

1. Все три текста посвящены описанию природы, в частности, дубу и осенним пейзажам.

2. В текстах используются различные изобразительно-выразительные средства языка (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения), что придает им образность и выразительность.

Различия:

1. Функциональная принадлежность текстов:

  • Первый текст относится к научному стилю речи. Он носит информативный характер, содержит точные, обобщенные сведения о дубе как биологическом виде (описание ареала обитания, разновидностей, особенностей строения).
  • Второй и третий тексты принадлежат к художественному стилю. Они отличаются эмоциональностью, образностью, авторским видением описываемых природных явлений.
  • Третий текст, в дополнение к художественному стилю, имеет признаки поэтической речи (ритмичность, рифма).

2. Степень детализации и конкретности описания:

  • Первый текст более обобщен и лаконичен, в нем преобладает фактологическая информация.
  • Второй и третий тексты более детальны и образны в описании природных картин.

Таким образом, можно сделать вывод, что первый текст относится к научному стилю, а второй и третий — к художественному, с элементами поэтической речи в третьем тексте.



Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.