1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Рыбченкова
9 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Загоровская О.В.
Тип книги
Учебник
Год
2022
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 50 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте первый и последний абзацы текста. Правильно ли вы определили тему текста?

От текста к смыслу

Чтение текста включает восприятие, понимание и запоминание. Все эти процессы взаимосвязаны. Если один из них выполняется некачественно, некачественным будет и чтение в целом. Мы воспринимаем речь на основе её понимания и понимаем на основе её восприятия. Но осмысление содержания текста возможно только на базе запаса определённых знаний при умении воспринимать значения употребляемых слов и текста в целом. Результатом этого является понимание и запоминание прочитанного.

Научиться мыслить в процессе чтения — важнейшая задача, притом мыслить надо уметь рационально, без лишних затрат времени, физических и психических усилий. Как часто школьник уверенно идёт к доске и … после одной-двух фраз эту уверенность теряет. Он смущается и искренне утверждает, что читал заданное не один раз, а несколько. В том-то и беда, что читал пассивно, без активного осмысливания, без того, чтобы мысли, заложенные автором, перевести в смысл для себя, сделать их своим достоянием.

Выявить смысл того или иного текста — значит усвоить мысли другого, обогатив их своим жизненным опытом и знаниями. И здесь от читателя требуется не только активность. Наряду с этим он должен уметь анализировать, конкретизировать и обобщать прочитанное, обладать способностью абстрагирования и т. д. Это даст ему возможность выявить логико-смысловую структуру текста, позволит от «текста предметов и явлений в себе» перейти к «смыслу для себя».

Осмысление текста подчиняется определённым правилам, закономерностям, законам. Знание их и умение применять на практике способствуют рациональной организации умственного труда при чтении, повышению эффективности познания. Находить оптимальные пути к смыслу в лабиринтах текста, свёртывать информацию до минимальных размеров — этому надо специально учиться! (По книге В. Бородиной, С. Бородина «Учим … читать. Уроки динамического чтения»)

1. Внимательно прочитайте текст.

2. Составьте тезисный план текста.

3. Согласны ли вы с авторами в том, что чтению как интеллектуальному (умственному) процессу необходимо учиться? Опираясь на тезисный план текста и собственный опыт, докажите свою точку зрения.

Краткий ответ:

План текста:

1.Чтение текста включает восприятие, понимание и запоминание — это базовые компоненты процесса чтения.

2. Научиться мыслить в процессе чтения — ключевая и сложная задача, требующая особого внимания.

3. Выявить глубинный смысл прочитанного текста — важная цель осмысленного чтения.

4. Осмысление текста подчиняется определенным правилам, закономерностям и законам, которые необходимо знать и применять.

Я согласна, что чтение как интеллектуальный процесс требует специального обучения. Для многих людей чтение — это просто способ убить время, они не вникают в суть прочитанного. Безусловно, такой поверхностный подход имеет место, особенно в нашем стремительном мире. Однако нельзя забывать, что чтение — это путь к получению новых знаний, опыта, развитию речи. Чтобы реализовать эти возможности, необходимо овладевать навыками вдумчивого, осмысленного чтения. Ведь зачастую мы читаем механически, не задумываясь о прочитанном. Поэтому важно трансформировать наш подход к чтению — перейти от машинального, бессознательного процесса к осознанной, вдумчивой интеллектуальной деятельности.

Подробный ответ:

Тезисный план текста:

1. Чтение включает взаимосвязанные процессы восприятия, понимания и запоминания:

  • Восприятие речи основано на ее понимании, а понимание — на восприятии.
  • Осмысление содержания текста возможно только на базе определенных знаний и умения воспринимать значения слов и текста в целом.
  • Результатом этих процессов является понимание и запоминание прочитанного.

2. Научиться мыслить в процессе чтения — важнейшая, но сложная задача:

  • Часто школьники читают пассивно, без активного осмысления, и затем не могут воспроизвести прочитанное.
  • Причина в том, что они читают без перевода авторских мыслей в личный смысл, без усвоения их как своего достояния.

3. Выявить смысл текста означает усвоить авторские мысли, обогатив их своим опытом:

  • Для этого требуются навыки анализа, конкретизации, обобщения, абстрагирования.
  • Это позволит выявить логико-смысловую структуру текста и перейти от «текста предметов и явлений» к «смыслу для себя».

4. Осмысление текста подчиняется определенным правилам и законам:

  • Знание этих правил и умение применять их на практике повышают эффективность познания при чтении.
  • Находить оптимальные пути к смыслу в «лабиринтах» текста, сворачивать информацию — этому нужно специально учиться.

Я согласна, что чтение как интеллектуальный процесс требует специального обучения. Чтение — это сложная интеллектуальная деятельность, включающая в себя взаимосвязанные процессы восприятия, понимания и запоминания прочитанного. Однако зачастую люди читают поверхностно, без должного осмысления содержания. Они воспринимают текст механически, не пытаясь проникнуть в его глубинный смысл и связать прочитанное со своим личным опытом.

Такой пассивный, бессознательный подход к чтению приводит к тому, что люди плохо понимают и запоминают прочитанное. Они не могут воспроизвести основные идеи текста, выявить логику авторских рассуждений. Причина кроется в том, что эти читатели не умеют «переводить» авторские мысли на язык своего личного опыта и смыслов. Они не владеют необходимыми интеллектуальными навыками для глубокого понимания текста.

Чтобы преодолеть эту проблему, необходимо специально обучаться навыкам осмысленного, вдумчивого чтения. Это предполагает развитие таких умений, как анализ, обобщение, конкретизация, абстрагирование. Только овладев ими, читатель сможет выявлять логико-смысловую структуру текста, переходить от «текста предметов и явлений» к «смыслу для себя».

Кроме того, чтение как интеллектуальная деятельность подчиняется определенным правилам и закономерностям. Знание этих закономерностей и умение применять их на практике повышают эффективность познания при чтении. Читатель учится находить оптимальные пути к смыслу в «лабиринтах» текста, сворачивать информацию, выделять главное.

Таким образом, чтение — это не просто механическое восприятие текста, а сложный интеллектуальный процесс, которому необходимо специально обучаться. Только в этом случае чтение станет действительно эффективным инструментом познания, развития речи и обогащения личного опыта. Овладение навыками осмысленного, вдумчивого чтения позволит раскрыть весь познавательный потенциал этой деятельности.



Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.