ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 47 Рыбченкова — Подробные Ответы
Прочитайте фрагмент из поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души». Действительно ли слуга Чичикова Петрушка имел тягу к просвещению? В каком предложении текста содержится ответ на этот вопрос?
«Петрушка ходил в несколько широком коричневом сюртуке с барского плеча и имел, по обычаю людей своего звания, крупный нос и губы. Характера он был больше молчаливого, чем разговорчивого; имел даже благородное побуждение к просвещению, т. е. чтению книг, содержанием которых не затруднялся: ему было совершенно всё равно, похождение ли влюблённого героя, просто букварь или молитвенник, — он всё читал с равным вниманием; если бы ему подвернули химию, он и от неё бы не отказался. Ему нравилось не то, о чём читал он, но больше самоё чтение, или, лучше сказать, процесс самого чтения, что вот-де из букв вечно выходит какое-нибудь слово, которое иной раз чёрт знает что и значит. Это чтение совершалось более в лежачем положении в передней, на кровати и на тюфяке, сделавшемся от такого обстоятельства убитым и тоненьким, как лепёшка.»
Можно ли утверждать, что Петрушка был грамотным читателем? Своё мнение поясните.
Согласно тексту, Петрушка, слуга Чичикова, имел «даже благородное побуждение к просвещению, т.е. чтению книг». Однако, несмотря на это, он не был грамотным читателем в полном смысле слова. Текст указывает, что Петрушке было «совершенно всё равно, похождение ли влюблённого героя, просто букварь или молитвенник» — он читал с равным вниманием, не вникая в содержание. Ему нравился сам «процесс самого чтения», а не то, о чём он читал. Поэтому можно сделать вывод, что Петрушка не был избирательным, вдумчивым читателем, а читал просто ради самого процесса чтения.
Согласно представленному отрывку, Петрушка, слуга Чичикова, действительно имел «тягу к просвещению», но его понимание этого термина было весьма своеобразным. Текст указывает, что у Петрушки было «даже благородное побуждение к просвещению, т.е. чтению книг». Однако, несмотря на это стремление к чтению, Петрушка не проявлял избирательности или вдумчивости в своем подходе. Цитата гласит, что ему было «совершенно всё равно, похождение ли влюблённого героя, просто букварь или молитвенник» — он читал с одинаковым вниманием, не заостряя внимание на содержании.
Ключевым для понимания Петрушки является то, что ему «нравился сам процесс самого чтения», а не то, о чём именно он читал. Таким образом, можно сделать вывод, что Петрушка не был грамотным, вдумчивым читателем в традиционном смысле. Его «тяга к просвещению» заключалась скорее в самом акте чтения, нежели в стремлении познать содержание прочитанного. Петрушка читал ради удовольствия от самого процесса, а не ради углубления своих знаний или литературных предпочтений.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.