ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 36 Рыбченкова — Подробные Ответы
Прочитайте текст. Какие чувства и мысли вызвало у автора появление птиц? Почему?
Однажды ко мне на вахту октябрьскую осеннюю ненас(?)ную пр..летели скворцы. Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии на осв..щё(н, нн)ом мощными огнями теплоходе. И в этом тума(н, нн)ом мире возникли усталые созвездия… Я вышел из рубки на крыло мостика и ветер дождь и ночь сразу стали громкими. Я поднял к глазам б..нокль. В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода спасательные вельботы тёмные от дождя чехлы и птицы распушё(н, нн)ые ветром мокрые комочки. Они м..тались между анте(н, нн)ами и пытались спрятаться от ветра за трубой. Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бе(с,сс)трашные птицы в качестве време(н, нн)ого пр..станища в своём долгом пути на юг. Конечно вспомнился Саврасов: прилетели грачи ещё лежит снег а деревья проснулись. И всё вообще вспомнилось что бывает вокруг нас и что бывает (в)нутри наших душ(?) когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворц.. . Это не опишеш(?). Это возвращает в детство. И это связано не только с радостью от пробуждения природы но и с глубоким ощущением родины России. (По книге В. Конецкого «Морские сны»)
1. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Объясните орфограммы и постановку знаков препинания.
2. Найдите в тексте средства речевой выразительности.
Появление птиц вызвало у автора чувство ностальгии, а также воспоминание о Родине. Прилетевшие на корабль птицы были скворцами. Скворцы — одни из самых распространённых птиц на территории России, их можно встретить практически повсюду.
1. Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, (запятая между однородными определениями) осеннюю, (запятая между однородными определениями) ненастную, (запятыми выделяет уточняющее распространённое определение) (проверочное слово: ненастье) прилетели (приставка при- имеет значение «приближение») скворцы. Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии на освещённом (проверочное слово: свет; в суффиксе причастий всегда пишется удвоенная нн) мощными огнями теплоходе. И в этом туманном (основа на и плюс суффикс -н-) мире возникли усталые созвездия … Я вышел из рубки на крыло мостика, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) и ветер, (запятая между однородными подлежащими) дождь и ночь сразу стали громкими. Я поднял к глазам бинокль. (словарное слово) В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, (заня тая между однородными подлежащими) спасательные вельботы, (запятая между однородными подлежащими) тёмные от дождя чехлы и птицы — (можно вставить поясняющую конструкцию «а именно») распушенные (в суффиксе причастий всегда пишется удвоенная нн) ветром мокрые комочки. Они метались (проверочное слово: мечется) между антеннами (словарное слово) и пытались спрятаться от ветра за трубой. Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные (приставка перед основой на глухой согласный) птицы в качестве временного (в суффиксе — енн- пишется удвоенная нн) пристанища (приставка при- имеет значение «приближение») в своём долгом пути на юг. Конечно, (запятой выделяется вводное слово) вспомнился Саврасов: прилетели грачи, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) ещё лежит снег, (перед противительным союзом а всегда ставится запятая) а деревья проснулись. И всё вообще вспомнилось, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) что бывает вокруг нас, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) и что бывает внутри (бывает (где?); наречие) наших душ, (множественное число) (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. (после согласного ц в окончаниях пишется гласная ы) Это не опишешь. (мягкий знак для обозначения формы глагола: 2 лицо единственное число) Это возвращает в детство. И это связано не только с радостью от пробуждения природы, (перед противительным союзом но всегда ставится запятая) но с глубоким ощущение родины России.
Согласно тексту, появление птиц (скворцов) вызвало у автора следующие чувства и мысли:
- Ностальгию и воспоминания о Родине. Автор вспоминает картину Саврасова «Грачи прилетели», которая ассоциируется с приходом весны и возвращением птиц. Это возвращает его в детство и связывается с глубоким ощущением родины.
- Сопереживание и жалость к птицам. Автор отмечает, что птицы выглядят «усталыми» и «мокрыми комочками», пытаясь укрыться от непогоды на палубе корабля. Это вызывает у него чувство сочувствия к их трудному путешествию.
- Умиротворение и восхищение красотой природы. Несмотря на непогоду, автор с интересом наблюдает за птицами, что вызывает у него чувство гармонии с окружающим миром.
Таким образом, появление птиц вызвало у автора сложный комплекс эмоций, связанных с ностальгией, патриотизмом, восхищением природой и сопереживанием ее обитателям.
1. Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, (запятая между однородными определениями) осеннюю, (запятая между однородными определениями) ненастную, (запятыми выделяет уточняющее распространённое определение) (проверочное слово: ненастье) прилетели (приставка при- имеет значение «приближение») скворцы. Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии на освещённом (проверочное слово: свет; в суффиксе причастий всегда пишется удвоенная нн) мощными огнями теплоходе. И в этом туманном (основа на и плюс суффикс -н-) мире возникли усталые созвездия … Я вышел из рубки на крыло мостика, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) и ветер, (запятая между однородными подлежащими) дождь и ночь сразу стали громкими. Я поднял к глазам бинокль. (словарное слово) В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, (заня тая между однородными подлежащими) спасательные вельботы, (запятая между однородными подлежащими) тёмные от дождя чехлы и птицы — (можно вставить поясняющую конструкцию «а именно») распушенные (в суффиксе причастий всегда пишется удвоенная нн) ветром мокрые комочки. Они метались (проверочное слово: мечется) между антеннами (словарное слово) и пытались спрятаться от ветра за трубой. Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные (приставка перед основой на глухой согласный) птицы в качестве временного (в суффиксе — енн- пишется удвоенная нн) пристанища (приставка при- имеет значение «приближение») в своём долгом пути на юг. Конечно, (запятой выделяется вводное слово) вспомнился Саврасов: прилетели грачи, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) ещё лежит снег, (перед противительным союзом а всегда ставится запятая) а деревья проснулись. И всё вообще вспомнилось, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) что бывает вокруг нас, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) и что бывает внутри (бывает (где?); наречие) наших душ, (множественное число) (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. (после согласного ц в окончаниях пишется гласная ы) Это не опишешь. (мягкий знак для обозначения формы глагола: 2 лицо единственное число) Это возвращает в детство. И это связано не только с радостью от пробуждения природы, (перед противительным союзом но всегда ставится запятая) но с глубоким ощущение родины России.
Олицетворения:
- птицы выбрали
- деревья проснулись
- приходит весна
Синтаксический разбор:
В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы — распушённые ветром мокрые комочки.
(что?) надстройки теплохода, вельботы, чехлы и птицы; надстройки теплохода, вельботы, чехлы и птицы (что сделали?) заколыхались; заколыхались (где?) в стёклах; надстройки теплохода (какие?) белые; вельботы (какие?) спасательные; чехлы (какие?) тёмные; тёмные (по какой причине?) от дождя; птицы (какие?) распушённые ветром мокрые комочки
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложненно однородными подлежащими и причастным оборотом, полное.
[=-, -, — и — — [~]].
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.