1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Рыбченкова
9 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Загоровская О.В.
Тип книги
Учебник
Год
2022
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 124 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Выберите верные формулировки. В формулировки, содержащие неточности, внесите поправки. Неверные формулировки исключите.

1. Сложные предложения бывают союзными и бессоюзными.

2. Сложные предложения делятся на сложносочинённые и сложноподчинённые.

3. Части сложносочинённых предложений равноправны и связаны сочинительными союзами.

4. В схеме сложносочинённого предложения союз, соединяющий части, всегда находится между частями.

5. Перед союзом и, соединяющим части сложносочинённого предложения, запятая иногда не ставится.

6. Союзы тоже и также вносят в предложение значение уподобления. В схеме они указываются внутри части сложносочинённого предложения.

7. Между частями сложносочинённого предложения всегда ставятся запятые.

8. Повторяющийся союз и в поэтических текстах играет особую стилистическую роль.

9. Между частями сложносочинённого предложения ставится тире.

10. Если вторая часть сложносочинённого предложения представляет собой резкое противопоставление, то вместо запятой между частями ставится тире.

Краткий ответ:

Верные формулировки:

1. Сложные предложения бывают союзными и бессоюзными.

3. Части сложносочинённых предложений равноправны и связаны сочинительными союзами.

4. В схеме сложносочинённого предложения союз, соединяющий части, всегда находится между частями.

6. Союзы тоже и также вносят в предложение значение уподобления. В схеме они указываются внутри части сложносочинённого предложения.

8. Повторяющийся союз и в поэтических текстах играет особую стилистическую роль.

Исправленные формулировки:

2. Сложные предложения делятся на бессоюзные, сложносочинённые и сложноподчинённые.

5. Перед соединительными и разделительными союзами, соединяющими части сложносочинённого предложения, запятая может не ставиться в тех случаях, когда обе части сложносочинённого предложения имеют один общий второстепенный член.

7. Между частями сложносочинённого предложения всегда ставятся запятые. — (испр.) В сложносочинённом предложении запятая между его частями не ставится в тех случаях, когда две части сложносочинённого предложения имеют общий второстепенный член или же общее вводное слово.

9. Между частями сложносочинённого предложения ставится запятая и тире.

10. Если вторая часть сложносочинённого предложения представляет собой резкое противопоставление или неожиданное присоединение, то вместо запятой между частями ставится тире.

Подробный ответ:

1. Сложные предложения бывают союзными и бессоюзными.

Правило:
Сложные предложения делятся на две большие группы:

  • Союзные — части связаны при помощи союзов (например, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения).
  • Бессоюзные — части связаны без союзов, только с помощью интонации или знаков препинания.

Таким образом, данная формулировка отражает правильную классификацию сложных предложений.

3. Части сложносочинённых предложений равноправны и связаны сочинительными союзами.

Правило:
Сложносочинённое предложение состоит из двух или более частей, каждая из которых является самостоятельным (равноправным) простым предложением. Эти части соединяются при помощи сочинительных союзов (например: и, но, а, либо, или).

Пример:
Лето прошло, и наступила осень.
Обе части равноправны, связаны союзом и.

4. В схеме сложносочинённого предложения союз, соединяющий части, всегда находится между частями.

Правило:
В сложносочинённом предложении сочинительный союз соединяет части предложения и обычно располагается между ними. Это характерная черта структуры сложносочинённых предложений.

Пример:
Солнце светило ярко, и ветер был тёплым.
Союз и находится между двумя равноправными частями.

6. Союзы тоже и также вносят в предложение значение уподобления. В схеме они указываются внутри части сложносочинённого предложения.

Правило:
Союзы тоже и также используются для передачи значения уподобления (сходства, подобия). Они относятся к одной части сложносочинённого предложения и не соединяют части между собой.

Пример:
Он любит читать, а я тоже увлекаюсь книгами.
Союз тоже относится только ко второй части предложения, поэтому в схеме он будет внутри этой части.

8. Повторяющийся союз и в поэтических текстах играет особую стилистическую роль.

Правило:
Повторение союза и (или других сочинительных союзов) в сложносочинённых предложениях часто используется в литературе, особенно в поэтических текстах, для создания выразительности, ритма, эмоционального напряжения.

Пример:
И ветер шумит, и волны плещут, и звёзды мерцают.
Повторение союза и усиливает образность и динамику текста.

Эти формулировки соответствуют нормам русского языка и правилам синтаксиса.

Исправленные формулировки:

2. Сложные предложения делятся на бессоюзные, сложносочинённые и сложноподчинённые.

5. Перед соединительными и разделительными союзами, соединяющими части сложносочинённого предложения, запятая может не ставиться в тех случаях, когда обе части сложносочинённого предложения имеют один общий второстепенный член.

7. Между частями сложносочинённого предложения всегда ставятся запятые. — (испр.) В сложносочинённом предложении запятая между его частями не ставится в тех случаях, когда две части сложносочинённого предложения имеют общий второстепенный член или же общее вводное слово.

9. Между частями сложносочинённого предложения ставится запятая и тире.

10. Если вторая часть сложносочинённого предложения представляет собой резкое противопоставление или неожиданное присоединение, то вместо запятой между частями ставится тире.



Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.