1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Рыбченкова
9 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Загоровская О.В.
Тип книги
Учебник
Год
2022
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 118 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Перепишите предложения. Расставьте, где необходимо, запятые. Устно выполните синтаксический разбор сложносочинённых предложений.

1) В это время из-за высоты находившейся в полверсте от крепости показались новые конные толпы и вскоре вся степь усеялась множеством людей вооружённых копьями и сайдаками. (А. Пушкин) 2) Вскоре пули начали свистеть около наших ушей и несколько стрел воткнулись около нас в землю и в частокол. (А. Пушкин) 3) Это впечатление постепенно ослабевало затем стало воспоминанием и наконец просто усталостью. (А. Гайдар) 4) Шёл снег и был мороз по утрам но дороги уже потемнели и над ними каркая носились грачи. (А. Чехов).

Краткий ответ:
  1. В это время из-за высоты, находившейся в полверсте от крепости, показались новые конные толпы, и вскоре вся степь усеялась множеством людей, вооружённых копьями и сайдаками.
  2. Вскоре пули начали свистеть около наших ушей, и несколько стрел воткнулись около нас в землю и в частокол.
  3. Это впечатление постепенно ослабевало, затем стало воспоминанием и, наконец, просто усталостью.
  4. Шёл снег, и был мороз по утрам, простые предложения в составе сложного) но дороги уже потемнели, и над ним, каркая, носились грачи.

Синтаксический разбор:

1. В это время из-за высоты, находившейся в полверсте от крепости, показались новые конные толпы, и вскоре вся степь усеялась множеством людей, вооружённых копьями и сайдаками.

(1-е предложение: (кто?) толпы; толпы (что сделали?) показались; показались (когда?) в это время; показались (откуда?) из-за высоты; высоты (какой?) находившейся в полверсте от крепости; толпы (какие?) новые; толпы (какие?) конные;
2-е предложение: (что?) степь; степь (что сделала?) усеялась; усеялась (когда?) вскоре; усеялась (кем?) множеством людей; людей (каких?) вооружённых копьями и сайдаками).

Повествовательное, невосклицательное, сложносочинённое, состоящее из двух частей, соединённых между собой сочинительным союзом и. Союз и – соединительный, выражает отношение соединения событий, смысловые отношения – причинно-следственные.

1-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, осложнено причастным оборотом, полное; грамматическая основа: толпы показались.
2-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, осложнено причастным оборотом, полное; грамматическая основа: степь усеялась.

2. Вскоре пули начали свистеть около наших ушей, и несколько стрел воткнулись около нас в землю и в частокол.

(1-е предложение: (что?) пули; пули (что сделали?) начали свистеть; начали свистеть (когда?) вскоре; начали свистеть (где?) около ушей; около ушей (чьих?) наших;
2-е предложение: (что?) несколько стрел; несколько стрел (что сделали?) воткнулись; воткнулись (где?) около нас в землю и в частокол).

Повествовательное, невосклицательное, сложносочинённое, состоящее из двух частей, соединённых между собой сочинительным союзом и. Союз и – соединительный, выражает отношение соединения событий, смысловые отношения – одновременность событий.

1-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное; грамматическая основа: пули начали свистеть.
2-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными обстоятельствами, полное; грамматическая основа: несколько стрел воткнулись.

3. Шёл снег, и был мороз по утрам, но дороги уже потемнели, и над ними, каркая, носились грачи.

(1-е предложение: (что?) снег; снег (что делал?) шёл;
2-е предложение: (что?) мороз; мороз (что делал?) был по утрам;
3-е предложение: (что?) дороги; дороги (что сделали?) потемнели; потемнели (когда?) уже;
4-е предложение: (кто?) грачи; грачи (что делали?) носились; носились (где?) над ними; носились (что делая?) каркая).

Повествовательное, невосклицательное, сложносочинённое, состоящее из четырёх частей.

  • Первое и второе простые предложения соединены между собой сочинительным союзом и; союз и – соединительный, выражает отношение соединения событий, смысловые отношения – причинно-следственные.
  • Вторая и третья части соединены между собой сочинительным союзом но; союз но – противительный, выражает отношения противопоставления.
  • Третье и четвёртое простые предложения соединены между собой сочинительным союзом и; союз и – соединительный, выражает отношение соединения событий.

1-е предложение: простое, двусоставное, нераспространённое, неосложнённое, полное; грамматическая основа: шёл снег.

2-е предложение: простое, двусоставное, нераспространённое, неосложнённое, полное; грамматическая основа: мороз был по утрам;

3-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное; грамматическая основа: дороги потемнели;

4-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, осложнено одиночным деепричастием, полное; грамматическая основа: грачи носились.

Подробный ответ:
  1. В это время из-за высоты, (запятой выделяется причастный оборот) находившейся в полверсте от крепости, (запятой выделяется причастный оборот) показались новые конные толпы, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) и вскоре вся степь усеялась множеством людей, (запятой выделяется причастный оборот) вооружённых копьями и сайдаками.
  2. Вскоре пули начали свистеть около наших ушей, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) и несколько стрел воткнулись около нас в землю и в частокол.
  3. Это впечатление постепенно ослабевало, (запятая между однородными сказуемыми) затем стало воспоминанием и, (запятой выделяется вводное слово) наконец, (запятой выделяется вводное слово) просто усталостью.
  4. Шёл снег, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) и был мороз по утрам, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) но дороги уже потемнели, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) и над ним, (запятой выделяется деепричастие) каркая, (запятой выделяется деепричастие) носились грачи.

Устный синтаксический разбор сложносочинённых предложений:

1) Сложносочинённое предложение, состоит из двух частей.

  • Первая часть: В это время из-за высоты, находившейся в полверсте от крепости, показались новые конные толпы — простое, двусоставное, распространённое, осложнено причастным оборотом. Грамматическая основа: толпы показались.
  • Вторая часть: и вскоре вся степь усеялась множеством людей, вооружённых копьями и сайдаками — простое, двусоставное, распространённое, осложнено причастным оборотом. Грамматическая основа: степь усеялась.
    Союз «и» соединяет части, выражает отношение последовательности.

В это время из-за высоты, находившейся в полверсте от крепости, показались новые конные толпы, и вскоре вся степь усеялась множеством людей, вооружённых копьями и сайдаками.

(1-е предложение: (кто?) толпы; толпы (что сделали?) показались; показались (когда?) в это время; показались (откуда?) из-за высоты; высоты (какой?) находившейся в полверсте от крепости; толпы (какие?) новые; толпы (какие?) конные;
2-е предложение: (что?) степь; степь (что сделала?) усеялась; усеялась (когда?) вскоре; усеялась (кем?) множеством людей; людей (каких?) вооружённых копьями и сайдаками).

2) Сложносочинённое предложение, состоит из двух частей.

  • Первая часть: Вскоре пули начали свистеть около наших ушей — простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое. Грамматическая основа: пули начали свистеть.
  • Вторая часть: и несколько стрел воткнулись около нас в землю и в частокол — простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое. Грамматическая основа: стрелы воткнулись.
    Союз «и» соединяет части, выражает отношение одновременности событий.

Вскоре пули начали свистеть около наших ушей, и несколько стрел воткнулись около нас в землю и в частокол.

(1-е предложение: (что?) пули; пули (что сделали?) начали свистеть; начали свистеть (когда?) вскоре; начали свистеть (где?) около ушей; около ушей (чьих?) наших;
2-е предложение: (что?) несколько стрел; несколько стрел (что сделали?) воткнулись; воткнулись (где?) около нас в землю и в частокол).

3) Сложносочинённое предложение, состоит из трёх частей.

  • Первая часть: Это впечатление постепенно ослабевало — простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое. Грамматическая основа: впечатление ослабевало.
  • Вторая часть: затем стало воспоминанием — простое, двусоставное, нераспространённое, неосложнённое. Грамматическая основа: стало воспоминанием.
  • Третья часть: и, наконец, просто усталостью — простое, двусоставное, нераспространённое, неосложнённое. Грамматическая основа: стало усталостью.
    Союзы «затем» и «и» соединяют части, выражают последовательность событий.

4) Сложносочинённое предложение, состоит из четырёх частей.

  • Первая часть: Шёл снег — простое, двусоставное, нераспространённое, неосложнённое. Грамматическая основа: снег шёл.
  • Вторая часть: и был мороз по утрам — простое, двусоставное, нераспространённое, неосложнённое. Грамматическая основа: мороз был.
  • Третья часть: но дороги уже потемнели — простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое. Грамматическая основа: дороги потемнели.
  • Четвёртая часть: и над ними, каркая, носились грачи — простое, двусоставное, распространённое, осложнено деепричастным оборотом. Грамматическая основа: грачи носились.
    Союзы «и» и «но» соединяют части, выражая отношения последовательности и противопоставления.

Шёл снег, и был мороз по утрам, но дороги уже потемнели, и над ними, каркая, носились грачи.

(1-е предложение: (что?) снег; снег (что делал?) шёл;
2-е предложение: (что?) мороз; мороз (что делал?) был по утрам;
3-е предложение: (что?) дороги; дороги (что сделали?) потемнели; потемнели (когда?) уже;
4-е предложение: (кто?) грачи; грачи (что делали?) носились; носились (где?) над ними; носились (что делая?) каркая).



Общая оценка
4.6 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.