1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Рыбченкова
9 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Загоровская О.В.
Тип книги
Учебник
Год
2022
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 109 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте предложения и объясните постановку тире.

1) Картины, мраморные статуи, дорогие игрушки — всё поражало его. (И. Тургенев) 2) Поезд влетел в сумерки — и все предметы за окном слились в одну сплошную черноту. (В. Токарева) 3) Поручни, компасы, бинокли, всякие приборы и даже высокие пороги кают — всё это было медное. (К. Паустовский) 4) Положишь палочку на воду — и она поплывёт по течению. (М. Пришвин) 5) По дубу перейдём ручей — и на болото. (М. Пришвин) 6) Раз-другой прошёл он по селу — и все к нему привыкли. (С. Крутилин) 7) Не было видно окон четвёртого этажа, моргнуло — и за решёткой явилось бледное пятно. (М. Пришвин)

• Перепишите сложносочинённые предложения и начертите их схемы

Краткий ответ:
  1. Картины, мраморные статуи, дорогие игрушки — (тире после перечисления перед обобщающим словом) всё поражало его. (простое предложение с однородными членами)
  2. Поезд влетел в сумерки — (резкое присоединение) и все предметы за окном слились в одну сплошную черноту.
    [ -= ], — и [ -= ].
  3. Поручни, компасы, бинокли, всякие приборы и даже высокие пороги кают — (тире после перечисления перед обобщающим словом) всё это было медное. (простое предложение с однородными членами)
  4. Положить палочку на воду — (резкое присоединение) и она поплывёт по течению.
    [=] — и [ -= ].
  5. По дубу перейдём ручей — (резкое присоединение) и на болото.
    [=] — и [].
  6. Раз-другой прошёл он по селу — (неожиданное противопоставление) и все к нему привыкли.
    [ =- ] — и [ -= ].
  7. Не было видно окон четвёртого этажа, моргнуло — (резкое присоединение) и за решёткой явилось бледное пятно.
    [=],[=],- и[ =- ]
Подробный ответ:

Тире в данных предложениях ставится:

  1. Между частями сложносочинённого предложения, если вторая часть поясняет, дополняет или резко присоединяется к первой.
  2. После перечисления, перед обобщающим словом.

Предложения с объяснением и схемами:

1) Картины, мраморные статуи, дорогие игрушкивсё поражало его.

  • Объяснение: Тире ставится после перечисления перед обобщающим словом «всё».
  • Схема:
    [Однородные члены] — [обобщающее слово].

2) Поезд влетел в сумерки — и все предметы за окном слились в одну сплошную черноту.

  • Объяснение: Тире ставится между частями сложносочинённого предложения, чтобы подчеркнуть резкое присоединение второй части.
  • Схема:
    [ -= ], — и [ -= ].

3) Поручни, компасы, бинокли, всякие приборы и даже высокие пороги каютвсё это было медное.

  • Объяснение: Тире ставится после перечисления перед обобщающим словом «всё это».
  • Схема:
    [Однородные члены] — [обобщающее слово].

4) Положишь палочку на воду — и она поплывёт по течению.

  • Объяснение: Тире ставится между частями сложносочинённого предложения, чтобы подчеркнуть резкое присоединение второй части.
  • Схема:
    [=] — и [ -= ].

5) По дубу перейдём ручей — и на болото.

  • Объяснение: Тире ставится между частями сложносочинённого предложения, чтобы подчеркнуть резкое присоединение второй части.
  • Схема:
    [=] — и [].

6) Раз-другой прошёл он по селу — и все к нему привыкли.

  • Объяснение: Тире ставится между частями сложносочинённого предложения, чтобы подчеркнуть неожиданное противопоставление второй части.
  • Схема:
    [ =- ] — и [ -= ].

7) Не было видно окон четвёртого этажа, моргнуло — и за решёткой явилось бледное пятно.

  • Объяснение: Тире ставится между частями сложносочинённого предложения, чтобы подчеркнуть резкое присоединение второй части.
  • Схема:
    [=],[=],- и[ =- ]

Таким образом, тире в сложносочинённых предложениях подчёркивает смысловые связи между частями или вводит пояснение после перечисления.



Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.