1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Рыбченкова
9 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Загоровская О.В.
Тип книги
Учебник
Год
2022
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 107 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Обоснуйте их постановку. Заключите в овал союзы, соединяющие части предложений.

1) Стояли тёплые ночи и я прин..ровился спать на траве, в мешке. (Ю. Коваль) 2) Вдруг лес кончился и я увид..л большое поле, подобное круглому озеру. (Ю. Коваль) 3) С утра я ходил на к..нюшню а там кто-то просыпал овёс. (Ю. Коваль) 4) Для своей младшей сестры он сделал целый кукольный театр и мама и бабушка тоже обязаны были с..деть как зрители. (Л. Петрушевская) 5) То сам себя не пон..мал я то мир меня не пон..мал. (М. Лермонтов) 6) С годами у меня постепенно пропал инт..рес ко всему сочинё(н, нн)ому зато обострился интерес к подли(н, нн)ому. (И. Грекова) 7) Снег сошёл но всюду остались лед..ные корки. (Ю. Казаков)

Краткий ответ:
  1. Стояли тёплые ночи, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) и я приноровился (проверочное слово: норов) спать на траве, в мешке.
  2. Вдруг лес кончился, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) и я увидел (перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в инфинитиве: увидеть) большое поле, подобное круглому озеру.
  3. С утра я ходил на конюшню, (проверочное слово: конь) (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) а там кто-то просыпал овёс.
  4. Для своей младшей сестры он сделал целый кукольный театр, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) и мама и бабушка тоже обязаны были сидеть (проверочное слово: сидя) как зрители.
  5. То сам себя не понимал (чередование -ним-/-ня-, после корня стоит суффикс -а-) я, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) то мир меня не понимал. (чередование -ним-/-ня-, после корня стоит суффикс -а-)
  6. С годами у меня постепенно пропал интерес (словарное слово) ко всему сочинённому, (в суффиксах причастий всегда пишется удвоенная нн) (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) зато обострился интерес к подлинному. (словарное слово)
  7. Снег сошёл, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) но всюду остались ледяные (относительное прилагательное, обозначающее материал) корки.
Подробный ответ:

1. Стояли тёплые ночи, и я приноровился спать на траве, в мешке.
Обоснование:

  • Союз и соединяет части сложного предложения (обозначен овалом).
  • Запятая ставится перед союзом и, так как он соединяет два простых предложения в составе сложного.
  • В слове «приноровился» пишется гласная о (проверочное слово: норов).

2. Вдруг лес кончился, и я увидел большое поле, подобное круглому озеру.
Обоснование:

  • Союз и соединяет части сложного предложения (обозначен овалом).
  • Запятая ставится перед союзом и, так как он соединяет два простых предложения в составе сложного.
  • В слове «увидел» пишется гласная е перед суффиксом л (проверочное слово: видеть).

3. С утра я ходил на конюшню, а там кто-то просыпал овёс.
Обоснование:

  • Союз а соединяет части сложного предложения (обозначен овалом).
  • Запятая ставится перед союзом а, так как он соединяет два простых предложения в составе сложного.
  • В слове «конюшню» пишется гласная о (проверочное слово: конь).

4. Для своей младшей сестры он сделал целый кукольный театр, и мама и бабушка тоже обязаны были сидеть как зрители.
Обоснование:

  • Союз и соединяет части сложного предложения (обозначен овалом).
  • Запятая ставится перед союзом и, так как он соединяет два простых предложения в составе сложного.
  • В слове «сидеть» пишется гласная и (проверочное слово: сидя).

5. То сам себя не понимал я, то мир меня не понимал.
Обоснование:

  • Союз то соединяет части сложного предложения (обозначен овалом).
  • Запятая ставится перед союзом то, так как он соединяет два простых предложения в составе сложного.
  • В слове «понимал» пишется гласная и (проверочное слово: понимать).

6. С годами у меня постепенно пропал интерес ко всему сочинённому, зато обострился интерес к подлинному.
Обоснование:

  • Союз зато соединяет части сложного предложения (обозначен овалом).
  • Запятая ставится перед союзом зато, так как он соединяет два простых предложения в составе сложного.
  • В слове «сочинённому» пишется удвоенная нн, так как это причастие.
  • В слове «подлинному» пишется удвоенная нн (словарное слово).

7. Снег сошёл, но всюду остались ледяные корки.
Обоснование:

  • Союз но соединяет части сложного предложения (обозначен овалом).
  • Запятая ставится перед союзом но, так как он соединяет два простых предложения в составе сложного.
  • В слове «ледяные» пишется гласная я (относительное прилагательное, обозначающее материал).


Общая оценка
3.8 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.