1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Рыбченкова
9 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Загоровская О.В.
Тип книги
Учебник
Год
2022
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 103 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Перепишите предложения, расставляя необходимые знаки препинания, подчеркните грамматические основы. Сочинительные союзы заключите в овал, укажите их разряд. Определите смысловые отношения между частями сложно-сочинённых предложений.

1) Пыльца цветущих деревьев, луговых трав и древесного пуха покрыла тонким слоем всю поверхность воды и утром озеро было как неумытое. (По М. Пришвину) 2) Лечение до сих пор было правильное и я не вижу необходимости менять врача. (А. Чехов) 3) Уже рассвело и холодный свет зари низко стлался по сквозному оголённому саду. (В. Катаев) 4) Конферансье выкрикивал имена а борцы делали два шага вперёд раскланивались и опять становились на своё место. (И. Василенко) 5) Метра за два до воды начиналась топь грязь да и вода не внушала доверия. (В. Солоухин) 6) Не то чтобы замешательство удержало всех на месте но как-то вдруг стало очевидно необычайное значение этого визита. (К. Федин) 7) Докладчик говорил об экономике зарубежных стран коснулся также вопросов внешней политики. 8) Музыка доступна понятна и необходима в любых слоях населения на всех ступенях социальной лестницы то есть она абсолютно демократична. (С. Юдин) 9) Грин любил не столько море сколько выдуманные им самим морские побережья. (К. Паустовский)

Краткий ответ:

1. Пыльца цветущих деревьев, луговых трав и древесного пуха покрыла тонких слоем всю поверхность воды, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) и (соединительный союз) утром озеро было как неумытое. (смысловые отношения между частями предложения — соединительные, одно событие следует за другим)

2. Лечение до сих пор было правильное, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) и (соединительный союз) я не вижу необходимости менять врача. (смысловые отношения между частями предложения — соединительные, отношения причины и следствия)

3. Уже рассвело, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) и (соединительный союз) холодный свет зари низко стлался по сквозному оголённому саду. (смысловые отношения между частями предложения — соединительные, одновременность действий)

4. Конферансье выкрикивал имена, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) а (противительный союз) борцы делали два шага вперёд, (запятая между однородными сказуемыми) раскланивались и опять становились на своё место. (смысловые отношения между частями предложения — противительные, одно событие сопоставляется с другим)

5. Метра за два до воды начиналась топь, (запятая между однородными подлежащими) грязь, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) да и (присоединительный союз) вода не внушала доверия. (смысловые отношения между частями предложения — присоединительные, вторая часть предложения выражает добавочное замечание)

6. Не то чтобы замешательство удержало всех на месте, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) но (градационный союз) как-то вдруг стало очевидно необычайное значение этого визита. (смысловые отношения между частями предложения — градационные, сопоставление по степени значимости)

7. Докладчик говорил об экономике зарубежных стран, (запятая между однородными сказуемыми) коснулся также (присоединительный союз) вопросов внешней политики. (простое предложение с однородными сказуемыми)

8. Музыка доступна, (запятая между однородными сказуемыми) понятна и необходима в любых слоях населения, (запятая между однородными обстоятельствами) на всех ступенях социальной лестницы, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) то есть (пояснительный союз) она абсолютно демократична. (смысловые отношения между частями предложения — пояснительные, вторая часть сложного предложения поясняет, конкретизирует первую)

9. Грин любил не столько море, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) сколько (градационный союз) выдуманные им самим морские побережья. (простое предложение с однородными дополнениями)


Подробный ответ:

1. Пыльца цветущих деревьев, луговых трав и древесного пуха покрыла тонким слоем всю поверхность воды, и утром озеро было как неумытое.
Грамматические основы:

  • Пыльца покрылаозеро было.
    Союз: и (овальный знак).
    Разряд союза: соединительный.
    Смысловые отношения: последовательность действий.

2. Лечение до сих пор было правильное, и я не вижу необходимости менять врача.
Грамматические основы:

  • Лечение былоя не вижу.
    Союз: и (овальный знак).
    Разряд союза: соединительный.
    Смысловые отношения: одновременность действий

3. Уже рассвело, и холодный свет зари низко стлался по сквозному оголённому саду.
Грамматические основы:

  • Рассвелосвет стлался.
    Союз: и (овальный знак).
    Разряд союза: соединительный.
    Смысловые отношения: одновременность действий.

4. Конферансье выкрикивал имена, а борцы делали два шага вперёд, раскланивались и опять становились на своё место.
Грамматические основы:

  • Конферансье выкрикивалборцы делалиборцы раскланивалисьборцы становились.
    Союзы: а (овальный знак), и (овальный знак).
    Разряд союза:
  • а – противительный.
  • и – соединительный.
    Смысловые отношения:
  • а – противопоставление.
  • и – последовательность действий.

5. Метра за два до воды начиналась топь, грязь, да и вода не внушала доверия.
Грамматические основы:

  • Топь начиналасьгрязь начиналасьвода не внушала.
    Союз: да и (овальный знак).
    Разряд союза: присоединительный.
    Смысловые отношения: добавление.

6. Не то чтобы замешательство удержало всех на месте, но как-то вдруг стало очевидно необычайное значение этого визита.
Грамматические основы:

  • Замешательство удержалозначение стало очевидно.
    Союз: но (овальный знак).
    Разряд союза: противительный.
    Смысловые отношения: противопоставление.

7. Докладчик говорил об экономике зарубежных стран, коснулся также вопросов внешней политики.
Грамматические основы:

  • Докладчик говорилдокладчик коснулся.
    Союз: отсутствует.
    Смысловые отношения: перечисление действий.

8. Музыка доступна, понятна и необходима в любых слоях населения, на всех ступенях социальной лестницы, то есть она абсолютно демократична.
Грамматические основы:

  • Музыка доступнамузыка понятнамузыка необходимаона демократична.
    Союзы: и (овальный знак), то есть.
    Разряд союза:
  • и – соединительный.
  • то есть – пояснительный.
    Смысловые отношения:
  • и – перечисление.
  • то есть – пояснение.

9. Грин любил не столько море, сколько выдуманные им самим морские побережья.
Грамматические основы:

  • Грин любилпобережья выдуманные.
    Союз: сколько (овальный знак).
    Разряд союза: градационный.
    Смысловые отношения: сопоставление.


Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.