1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Рыбченкова 8 Класс по Русскому Языку Александрова Учебник 📕 Загоровская — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Автор
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник.
Год
2023.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник русского языка для 8-го класса авторства Рыбченкова — это современное и содержательное пособие, которое помогает учащимся углубить свои знания и навыки в области русского языка и литературы. В этом учебнике акцент сделан на важнейшие аспекты языка, что делает его незаменимым инструментом для подготовки к экзаменам и дальнейшему обучению.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 98 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Подготовьте план ответа по теме «Виды информационной переработки текста». Приведите примеры, опираясь на материалы параграфа.

Краткий ответ:

Виды информационной переработки текста
1. Понятие об информационной переработки текста.
2. Виды информационной переработки текста.
2.1. План (анализ плана статьи М. Львова «О профессиях, связанных с речью»).
2.2. Тезисы (представление статьи В. Костомарова о виде тезисов).
2.3. Конспект (законспектировать рассказ о Вселенной).
3. Роль информационной переработки текста в учёбе и научной работе.

Подробный ответ:

Для подготовки плана ответа по теме «Виды информационной переработки текста» важно выделить ключевые аспекты, которые обеспечат ясность изложения и логичность повествования. В данном случае, каждый раздел плана направлен на то, чтобы подробно раскрыть понятие информационной переработки текста, представить её виды, привести примеры и объяснить её роль в учебной и научной деятельности.

  1. Понятие об информационной переработке текста. В этом разделе необходимо дать определение термина «информационная переработка текста». Это процесс, в ходе которого из исходного текста извлекаются основные идеи, содержание перерабатывается в новую форму, сжимаются или дополняются сведения для достижения определённой цели, например, для подготовки к лекции, сдачи экзамена или написания научной работы. Важно подчеркнуть, что информационная переработка не изменяет исходное значение текста, а лишь формирует его в другом виде, удобном для восприятия, запоминания или дальнейшей работы.

  2. Виды информационной переработки текста. В данном разделе будет рассмотрено несколько основных видов переработки текста, каждый из которых выполняет свою роль в процессе обработки и передачи информации. Важно привести примеры для каждого вида.

    2.1. План. План — это структура, отражающая основные разделы текста и их содержание. Это вид переработки текста, при котором сохраняется логика изложения материала, но он разбивается на ключевые части. Примером может служить план статьи М. Львова «О профессиях, связанных с речью», где выделены основные вопросы, такие как: какие профессии связаны с речью, как в этих профессиях используется речь, и что необходимо для достижения успеха в этих профессиях. План помогает организовать мысли, составить основу для более глубокого анализа или подготовки доклада.

    2.2. Тезисы. Тезисы — это краткое изложение основных идей текста, его сути. В этом случае, переработка заключается в сжатии текста, выделении его ключевых мыслей без подробного объяснения. Примером могут служить тезисы статьи В. Костомарова о языковом вкусе, где в краткой форме представлены основные идеи о том, что такое языковой вкус, от чего он зависит и почему так важно развивать хороший языковой вкус. Тезисы удобны для быстрого повторения материала, подготовки к экзамену или лекции.

    2.3. Конспект. Конспект — это сжатое, но достаточно развернутое изложение основных идей текста. Он включает в себя ключевые мысли, а также дополнительные детали, примеры, которые помогают лучше понять и запомнить информацию. Примером может служить конспект рассказа о Вселенной, где в сжатой форме излагаются основные положения научной теории, объясняются ключевые понятия и описываются научные открытия, связанные с космосом. Конспект помогает систематизировать материал, облегчает его восприятие и дальнейшее использование.

  3. Роль информационной переработки текста в учёбе и научной работе. В этом разделе важно подчеркнуть значимость информационной переработки в учебной и научной деятельности. В учёбе переработка текста помогает студентам и школьникам усвоить и систематизировать информацию, подготовиться к экзаменам и написать рефераты. В научной работе переработка текста позволяет сжать объёмные источники, выделяя ключевые моменты и анализируя их. Это помогает быстро получить нужную информацию и использовать её для дальнейших научных исследований и публикаций. Информационная переработка текста также является важным инструментом для создания аннотаций, резюме, написания обзоров литературы и проведения систематических исследований.

Таким образом, план ответа позволяет систематически и подробно раскрыть тему информационной переработки текста, дать определения каждому виду переработки, привести примеры и объяснить, какую роль они играют в учебной и научной деятельности.



Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.