ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 96 Рыбченкова — Подробные Ответы
Прочитайте план, составленный по тексту статьи М. Львова «О профессиях, связанных с речью» (упр. 90). Определите, все ли смысловые блоки статьи нашли отражение в этом плане.
1. Профессии, требующие высокого уровня владения речью.
1.1. Профессии, предметом которых служит речь.
1.2. Профессии, в которых речь служит средством, орудием.
2. Как достичь профессионального успеха людям разных профессий.
2.1. Секрет успеха работы переводчика.
2.2. Что нужно знать дипломату.
2.3. Знание речи в работе логопеда.
• Дополните план необходимыми, на ваш взгляд, частями.
М. Львова выделяет два смысловых блока:
1) общие сведения о профессиях, связанных с владением речью (пункты 1, 1.1, 1.2);
2) секреты профессионального мастерства людей разных профессий, связанных с владением речью (пункты 2, 2.1, 2.2, 2.3).
Все смысловые блоки нашли отражение в этом плане.
Для того чтобы правильно оценить, все ли смысловые блоки статьи М. Львова «О профессиях, связанных с речью» нашли отражение в представленном плане, нужно внимательно проанализировать основные идеи статьи и сопоставить их с предложенным планом. В статье М. Львова речь идет о различных профессиях, связанных с речью, а также о том, как использование речи влияет на успех в этих профессиях. Автор выделяет два крупных смысловых блока, и для того чтобы понять, насколько план соответствует этим блокам, следует точно определить, какие аспекты статьи должны быть отражены.
Первый смысловой блок статьи, описывающий профессии, требующие высокого уровня владения речью, включает в себя описание профессий, в которых речь является основным предметом деятельности, и тех, в которых речь служит средством, орудием для достижения целей. Это отражает основные категории профессий, о которых говорит Львова, и в плане это нашло отражение в двух пунктах:
1. Профессии, требующие высокого уровня владения речью.
В этом пункте план указывает две подкатегории:
1.1. Профессии, предметом которых служит речь. Это относится к профессиям, где работа напрямую связана с созданием или переделыванием речевого материала (например, журналисты, писатели, редакторы, педагоги). Эти профессии подразумевают активное использование речи как основного инструмента работы.
1.2. Профессии, в которых речь служит средством, орудием. Это профессии, где речь служит инструментом для достижения целей в других областях. Например, юристы, дипломаты, психологи. В этих профессиях речь используется для общения, аргументации, влияния на собеседников, но не является конечной целью.
Второй смысловой блок статьи посвящен секретам профессионального мастерства людей, связанных с владением речью. Этот блок касается того, что необходимо для достижения профессионального успеха в различных профессиях, где важно владение речью. В плане это нашли отражение следующие пункты:
2. Как достичь профессионального успеха людям разных профессий.
В данном пункте план делит информацию на более конкретные подкатегории:
2.1. Секрет успеха работы переводчика. Здесь акцент сделан на том, что важно для работы переводчика, включая умение точно и корректно передавать смысл с одного языка на другой, знание культуры и контекста.
2.2. Что нужно знать дипломату. Дипломатия как профессия требует не только знания языка, но и навыков общения, дипломатического этикета, умения вести переговоры.
2.3. Знание речи в работе логопеда. Логопедам важно не только знание норм и правил речи, но и умение корректировать речи людей, помогать им преодолевать нарушения.
При этом, план вполне отражает все ключевые моменты статьи, поскольку каждый пункт и подкатегория соответствует изложению в тексте. Однако, на мой взгляд, можно внести несколько дополнений, чтобы сделать план более полным.
Во-первых, в статье может быть полезно выделить общий пункт, который прямо объясняет важность владения речью для всех профессий, связанных с речью. Это могло бы быть отражено в дополнительной части, например: «Общие требования к профессионалам, связанным с речью», в которой бы говорилось, что для всех профессий, связанных с речью, важно не только умение правильно говорить, но и слушать, анализировать, понимать собеседника, а также адаптировать свою речь в зависимости от ситуации и аудитории.
Во-вторых, в статье также могли бы быть упомянуты такие профессии, как актёры, дикторы, преподаватели, где профессия напрямую связана с публичным выступлением и владением техникой речи. Это можно было бы добавить в раздел о профессиях, предметом которых является речь, чтобы подчеркнуть, насколько важным для этих профессий является как техника речи, так и интонационная выразительность.
Таким образом, несмотря на то что в плане уже отражены все смысловые блоки статьи, можно дополнить его ещё несколькими деталями, чтобы он стал более полным. Например, добавить пункт, посвящённый роли речевых навыков в профессиях, требующих публичных выступлений, или более подробно остановиться на общих принципах работы с речью в разных профессиях.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.