1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 93 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Опираясь на классификацию разновидностей научного стиля речи (§ 8), расскажите о его основных жанрах.

Краткий ответ:

Жанры научного стиля можно разделить на три группы в зависимости от тех задач, которые они выполняют:
1. Жанры, характерные для собственно научного стиля: научные статьи, монографии, диссертации кандидатов и докторов наук, дипломные и курсовые работы студентов. Их цель – доказать различные гипотезы, обосновать выдвинутые утверждения. Такие работы написаны с использованием особой терминологии. В них часто используются сложные предложения, вводные слова, поясняющие порядок мыслей.
2. Жанры, характерные для научно-учебного стиля: учебники, учебные пособия, справочники и другие учебные издания. Их цель – передать уже известную научную информацию. В таких книгах авторы акцентируют внимание читателей на важных понятиях и отдельных фрагментах текста.
3. Жанры, характерные для научно-популярного стиля: книги, статьи, заметки, интервью учёных, обзоры научной литературы. Их цель – доступно изложить научные идеи, открытия и т. д. В таких изданиях используются разнообразные средства выразительности (метафоры, эпитеты, сравнения), эмоционально окрашенные предложения (восклицательные, вопросительные), междометия, обращения, употребление терминологической лексики ограничено.

Подробный ответ:

Жанры научного стиля можно разделить на три основные группы, в зависимости от задач, которые они выполняют.

  1. Жанры, характерные для собственно научного стиля:
    Эти жанры ориентированы на представление новых, часто оригинальных исследований и аргументацию теорий. Их основная цель — доказать гипотезы и обосновать выдвинутые утверждения, которые должны быть подкреплены научными фактами, анализом и экспериментальными данными. В таких работах, как научные статьи, монографии, диссертации (кандидатов и докторов наук), дипломные и курсовые работы, авторы используют специализированную терминологию и проводят глубокий теоретический анализ. Такие тексты требуют точности и логичности в изложении материала, а также часто используют сложные синтаксические структуры, вводные слова и фразы, поясняющие последовательность мыслей. Эти жанры имеют строго научную направленность и часто включают в себя схемы, графики и другие иллюстративные материалы для лучшего понимания.

  2. Жанры, характерные для научно-учебного стиля:
    Этот подстиль научного стиля ориентирован на передачу уже существующих знаний. Он включает в себя такие жанры, как учебники, учебные пособия, справочники и другие виды учебных изданий. Основной задачей этих жанров является систематизация научной информации и её доступное изложение для обучающихся. В таких текстах особое внимание уделяется точному объяснению основных понятий, теорий и законов науки. В отличие от собственно научных работ, научно-учебный стиль больше ориентирован на преподавание и обучение, а не на выдвижение новых гипотез. Используемая лексика в таких текстах более упрощённая по сравнению с собственно научным стилем, но всё ещё требует точности. Также часто встречаются элементы структуры, такие как оглавления, разделы и параграфы, что способствует систематизированному восприятию информации.

  3. Жанры, характерные для научно-популярного стиля:
    Этот подстиль предназначен для широкой аудитории и стремится представить научные идеи, открытия и исследования доступным языком. Жанры, такие как научно-популярные книги, статьи, заметки, интервью учёных и обзоры научной литературы, направлены на то, чтобы заинтересовать и просвещать людей, не имеющих специализированных знаний в конкретной области. В таких текстах часто используются метафоры, эпитеты, сравнения и другие средства выразительности, чтобы сделать материал более ярким и понятным. Эмоциональная окраска таких текстов может быть более выраженной, встречаются восклицательные и вопросительные предложения, междометия и обращения, что помогает сделать текст живым и привлекательным для читателя. Однако при этом употребление сложной терминологии ограничено, чтобы не перегрузить текст и сделать его доступным для широкой аудитории.

Таким образом, жанры научного стиля выполняют разные задачи в зависимости от аудитории и целей текста: собственно научный стиль ориентирован на глубокие исследования и доказательства, научно-учебный — на передачу уже готовой научной информации в образовательных целях, а научно-популярный — на доступное изложение сложных научных тем для широкой аудитории.



Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.