ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 90 Рыбченкова — Подробные Ответы
Прочитайте научную статью М. Львова «О профессиях, связанных с речью». Определите её тему. К какому типу речи следует отнести текст статьи?
Речь нужна всем, и можно сказать, что главная профессия, связанная с речью, — это сама жизнь человека. Но есть профессии трудовые — старинные и новые, которые требуют и высокого уровня владения речью, и знания её теории, хотя бы некоторых аспектов теории речи. Это, во-первых, профессии, предметом которых служит речь, и профессии, в которых речь служит средством, орудием. К первой группе относятся профессии редактора, актёра, оратора, учителя, преподающего родной или иностранный язык, риторику, культуру речи; переводчика, писателя, журналиста. Для этой категории специалистов речь является не только предметом, но и средством. Ко второй группе относятся политики, преподаватели, лекторы по неязыковым предметам, психологи-консультанты, режиссёры, радио- и телеведущие, обозреватели, юристы, дипломаты. В этом перечне, разумеется, представлены не все профессии.
Для профессионального успеха бывает особенно важно владеть определёнными сторонами или разделами теории и практики речи: так, переводчику, особенно синхронному, важно в совершенстве владеть речью на двух языках как минимум, причём перекодировать содержание переводимой речи не по порядку слов, а целыми предложениями, блоками высказываний и перекодировать моментально. Ему необходима также теория билингвизма.
Актёр должен развить в себе безотказную память, готовность пам..ти, способность входить в образ, ему необходимо тончайшее владение голосом, инт..нациями, жестами, мимикой. Необходимо знание литературы и её т..ории, поэтики, сценич..ской речи.
Дипл..мату, помимо общей культуры речи, высокого уровня её развития, нужно знание нескольких языков, не только знание, но и чутьё этикета, м..ментальные реч..вые реакции и умение разгадывать мысль собеседника ещё в большей степени, чем политику.
Лог..педу необходимо знание физи..логии Механизмов речи, типичных её нарушений, произн..сительных недочётов, а так(же) сведений по гиг..ене органов речи.
Выполните задания.
Тема: Профессии, связанные с речью.
Тип речи: рассуждение.
Выполните задания.
А
1. В каком значении употреблено слово орудие в 3-м предложении?
Орудие – (перен.) средство, способ для достижения, осуществления чего-либо.
2. Выпишите из текста примеры слов, относящихся к абстрактной лексике и специальным терминам.
Абстрактная лексика: жизнь, успех, готовность, культура и т. д.
Термины: риторика, синхронный переводчик, билингвизм и т. д.
Б
1. Объясните лексическое значение слова билингвизм. Каким словарём вы воспользуетесь?
Билингвизм – способность владения двумя языками. Чтобы узнать лексическое значение слов, надо воспользоваться толковым словарём.
2. Выпишите из текста примеры, характеризующие синтаксические особенности стиля.
Во-первых, разумеется – вводные слова; Необходимо знание литературы и её теории, поэтики, сценической речи. – простое предложение с однородными членами; Речь нужна всем, и можно сказать, что главная профессия, связанная c речью, – это сама жизнь человека. – сложное предложение с разными видами связи и обособленным определением.
3. Составьте и запишите план и тезисы статьи.
План и тезисы:
1) Речь нужна всем (Главная профессия, связанная c речью, – это сама жизнь человека):
а) профессии, предметом которых служит речь;
б) профессии, в которых речь служит средством.
2) Профессия переводчика (Перекодировка и билингвизм).
3) Профессия актёра (Владение голосом, знание сценической речи).
4) Профессия дипломата (Высокий уровень культуры речи).
5) Профессия логопеда (Знание механизмов речи).
4. Спишите последние три абзаца, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Проанализируйте текст упражнения и определите, словами каких частей речи может быть выражена именная часть составного сказуемого. Составьте схему или таблицу «Именная часть составного именного сказуемого».
Он был весел (кажется грустным; будет первым; был тренером; хочет стать лётчиком; был мой приятель; настоящий друг; был блондин; был утомлён; вернулся уставшим).
1. Значение слова «орудие» в 3-м предложении:
В данном контексте слово «орудие» употреблено в переносном значении и означает средство или способ для достижения, осуществления чего-либо. Речь идет о том, что в некоторых профессиях речь служит основным инструментом или средством для выполнения задач, например, у переводчиков, актёров, дипломатов.
2. Примеры слов, относящихся к абстрактной лексике и специальным терминам:
- Абстрактная лексика: жизнь, успех, готовность, культура, знание.
- Термины: риторика, синхронный переводчик, билингвизм, сценическая речь, этикет, логопед, механизмы речи.
3. Лексическое значение слова «билингвизм» и подходящий словарь:
Билингвизм — это способность владения двумя языками. Чтобы узнать лексическое значение этого термина, можно воспользоваться толковым словарём С.И. Ожегова или специализированным словарём по лингвистике.
4. Примеры, характеризующие синтаксические особенности стиля:
- Вводные слова: «Во-первых», «разумеется» — эти слова используются для структурирования текста и акцентирования внимания на важности тех или иных аспектов.
- Простое предложение с однородными членами: «Необходимо знание литературы и её теории, поэтики, сценической речи.» Это предложение состоит из однородных членов, перечисляющих, что необходимо для профессии актёра.
- Сложное предложение с разными видами связи и обособленным определением: «Речь нужна всем, и можно сказать, что главная профессия, связанная с речью, — это сама жизнь человека.» В этом предложении используется обособленное определение («связанная с речью»), а также различные виды связи между частями предложения.
5. План статьи:
Тема: Профессии, связанные с речью.
План:
- Речь нужна всем.
- Профессии, предметом которых служит речь (редактор, актёр, оратор, учитель, переводчик и др.).
- Профессии, в которых речь служит средством (политики, лекторы, психологи, юристы, дипломаты).
- Профессия переводчика (перекодировка и билингвизм).
- Профессия актёра (владение голосом, знание сценической речи).
- Профессия дипломата (высокий уровень культуры речи).
- Профессия логопеда (знание механизмов речи).
6. Анализ именной части составного сказуемого:
В данном задании именная часть составного сказуемого может быть выражена разными частями речи:
- Прилагательное: «грустным», «первым», «настоящий».
- Существительное: «тренером», «приятель», «блонди́н».
- Глагол: «хочет стать».
- Причастие: «утомлён», «уставшим».
Таким образом, именная часть составного сказуемого может быть выражена прилагательными, существительными, причастиями и глаголами, в зависимости от контекста.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.