ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 87 Рыбченкова — Подробные Ответы
Прочитайте текст, найдите в нём: 1) слова, подчёркивающие логичность, точность изложения; 2) слова, принадлежащие к абстрактной лексике, и специальные термины. Определите, к какому подстилю научного стиля принадлежит фрагмент, обоснуйте своё мнение.
Языковой вкус — это способность к оценке, пон..мание правильного и красивого; это пристрастия и склонности, которые определяют культуру человека в мысли и труде, в поведении, в том числе речевом. Под вкусом можно пон..мать систему идейных, псих..логических, эст..тических и иных установок человека или общественной группы в отношении языка и речи на этом языке. Эти установки опр..деляют то или иное целостное отн..шение человека к языку, способность интуитивно оценить правильность, уместность, эст..тичность р..чевого выражения. <…>
Вкус — сложный сплав социальных требований и оценок, а также индивидуальности носителя языка, его художественных задатков, воспитания, образованности (отчего и фраза «О вкусах не спорят»). Однако и эта индивидуальность формируется в ходе усвоения общественных знаний, норм, правил, традиций. <…>
Важнейшее условие вкуса — социальное по природе, усваиваемое каждым носителем языка так называемое чутьё языка, являющееся результатом речевого и общесоциального опыта, усвоения знаний языка и знаний о языке. <…>
Таким образом, вкус — это, в сущности, меняющийся идеал пользования языком соответственно характеру эпохи. Вкус нередко теряет историческую обоснованность и следует конъюнктурным, случайным устремлениям. Он становится тогда дурным вкусом.
Слово и его использование в речи предполагает языковой вкус. Поэтому, чтобы не вредить культуре и языку, культуре речи, мы обязаны воспитывать в себе хороший языковой вкус и, воспитывая и обучая других, беречь язык.
(В. Костомаров)
1. Найдите в тексте слова, значения которых вам неизвестны. Каким словарём вы воспользуетесь, чтобы узнать лексическое значение этих слов?
2. Проанализируйте синтаксические особенности научного стиля на примере текста: типы предложений, способы выражения сказуемого, порядок слов, наличие обособленных оборотов, вводных слов.
3. Перепишите 1-й абзац, вставляя пропущенные буквы. Объясните постановку тире в 1-м предложении.
1) Слова, подчёркивающие логичность, точность изложения: можно понимать, однако, таким образом, поэтому.
2) Слова, принадлежащие к абстрактной лексике: способность, понимание, пристрастия, склонности, культура, мысли, труд, поведение и т. д.
Специальные термины: языковой вкус, речевое выражение, носитель языка, чутьё языка и т. д.
Фрагмент принадлежит к научно-популярному подстилю (жанр – книга; использование языковых средств, характерных для публицистики).
1. Чтобы узнать лексическое значение слов, надо воспользоваться толковым словарём.
2. В данном тексте научного стиля использованы грамматически полные предложения, повествовательные, невосклицательные, с прямым порядком слов, в основном двусоставные, но есть и односоставные безличные. В тексте есть как простые предложения, осложнённые однородными, обособленными членами, вводными словами, так и сложные.
3. Языковой вкус — это способность (способ) к оценке, понимание (поним, понять чередование я-им) правильного и красивого; это пристрастия и склонности, которые определяют (словарное слово) культуру человека в мысли и труде, в поведении, в том числе речевом (речь). Под вкусом можно понимать (поним-, понять чередование я-им) систему идейных, психологических (психолог), эстетических (эстет) и иных установок человека или общественной группы в отношении языка и речи на этом языке.4 Эти установки определяют (словарное слово) то или иное целостное отношение (относится) человека к языку, способность интуитивно оценить (оценка) правильность, уместность, эстетичность (эстёт) речевого (речь) выражения.
В первом предложении тире между подлежащим и сказуемым, т. к. они выражены существительными в И. п.
Под вкусом можно понимать систему, идейных, психологических, эстетических и иных установок человека или общественной группы в отношении языка и речи на этом языке.4
Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, безличное, распространённое, осложнено однородными определениями и дополнениями.
Важнейшее условие вкуса — социальное по природе, усваиваемое каждым носителем языка так называемое чутьё языка, являющееся результатом речевого и общесоциального опыта, усвоения знаний языка и знаний о языке. 4
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными определениямили причастным оборотом.
Слова, значения которых могут быть неизвестны:
В тексте могут встретиться слова, значение которых не сразу ясно, такие как «конъюнктурным», «чутьё языка», «идеал», «устремления». Для уточнения значений этих слов можно воспользоваться толковым словарём. Например, для таких слов как «конъюнктурным» и «чутьё языка» стоит обратиться к специализированным изданиям, таким как Словарь русского языка С.И. Ожегова или Большой академический словарь. Это поможет получить точное объяснение слов в контексте научного стиля.
Синтаксические особенности научного стиля:
В данном тексте использованы грамматически полные предложения, все они являются повествовательными и невосклицательными. Прямой порядок слов, в основном, соблюдается, что делает текст чётким и логичным. Большинство предложений — двусоставные, то есть имеют подлежащее и сказуемое, например, в предложении: «Языковой вкус — это способность к оценке, понимание правильного и красивого». В некоторых предложениях есть односоставные безличные конструкции, например: «Вкус нередко теряет историческую обоснованность». Это используется для обозначения состояния или действия без указания на конкретного исполнителя.
Текст содержит как простые предложения, так и сложные, где используются обособленные члены предложения. Например, в предложении: «Он становится тогда дурным вкусом», «так называемое чутьё языка» — это обособленное определение, поясняющее значение термина. Кроме того, встречаются вводные слова — например, «однако», «в сущности», «поэтому», которые служат для уточнения, пояснения и логической связи частей текста.
Перепишите 1-й абзац, вставляя пропущенные буквы. Объясните постановку тире в 1-м предложении:
Переписанный 1-й абзац:
«Языковой вкус — это способность к оценке, понимание правильного и красивого; это пристрастия и склонности, которые определяют культуру человека в мысли и труде, в поведении, в том числе речевом.»Постановка тире: В данном предложении тире ставится между подлежащим и сказуемым, потому что выражение «это способность» является разъяснением или пояснением термина «языковой вкус». Тире помогает логически разделить две части предложения, делая акцент на том, что далее следует объяснение, что именно представляет собой языковой вкус.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.