1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 83 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте фрагмент статьи из журнала «Наука и жизнь». Найдите в тексте основные черты научного стиля.

Как гормон роста помог растениям колонизировать сушу.

Наземные растения, по всей вероятности, унаследовали способ биосинтеза важнейшего гормона роста от нерастительных организмов. К такому выводу пришли сотрудники Новосибирского государственного университета вместе с коллегами из Института цитологии и генетики РАН, сравнив геномы водорослей, мхов и высших наземных растений. Речь идёт об ауксине — «короле» гормональной системы растений, отвечающем за рост их тканей и органов.
На мгновение перенесёмся примерно на 400 млн лет назад (предполагаемое время выхода растений на сушу): растительности почти нет, кое-где водорослевые корки, суша похожа на пустыню. Что же произошло с тех пор, ведь облик Земли поменялся кардинально? Мы видим впечатляющее разнообразие и распространение высших растений почти по всей планете. Обязаны они этим целому ряду инноваций, возникших у их древних предков при выходе из воды на сушу.
Одна из них — способность к быстрому росту, формированию разнообразных органов и тканей в зависимости от стадии развития растения и условий окружающей среды. Часть метаболических систем, которые лежат в основе подобной способности, наземные растения унаследовали от водорослей и в процессе дальнейшей эволюции значительно усовершенствовали. Однако происхождение этого и некоторых других новшеств до сих пор остаётся загадкой, поскольку
не укладывается в рамки «стандартной» модели эволюции — вертикального наследования от предков к потомкам.
Синтезируемый растениями ауксин транспортируется в те ткани и органы, рост и развитие которых в данный момент необходимы. Это и кончики корней, и основания листьев, стебли, цветки и прочее. Например, одно из замечательных свойств растений — фототропизм (изменение направления роста органов растений в зависимости от освещённости) — обусловлено биосинтезом и транспортом ауксина. Считается, что наземные растения обладают таким многообразием форм именно благодаря свойству этого гормона управлять ростом ткани в нужное время и в нужном месте.

• Используя данные предложения, расскажите об основных характеристиках этого текста, дополните их своими примерами из текста:
— автор стремится к диалогичности речи (использует вопросно-ответную форму изложения, сочетания, привлекающие внимание читателя: на мгновение перенесёмся и т. д.);
— текст насыщен терминологией;
— используются вводные слова со значением способа оформления мысли;
— присутствуют средства выразительности («король» гормональной системы, впечатляющее разнообразие, древние предки, остаётся загадкой и т. д.);
— употребляются глаголы и причастия, говорящие об исследовательской работе, выражающие идею рассуждения (пришли к выводу, считается, обусловлено и т. д.);
— преобладают сложноподчинённые и простые осложнённые предложения.

Краткий ответ:

Данный текст относится к научному стилю, так как в нём содержится точная научная информация, изложенная с использованием научных слов, терминов, в логическое последовательности.

Основные характеристики этого текста:
— автор стремится к диалогичности речи (использует вопросно-ответную форму изложения, сочетания, привлекающие внимание читателя): на мгновение перенесёмся, что же произошло, мы видим;
— текст насыщен терминологией: гормон роста, генетика, ауксин, фототропизм;
— используются вводные слова со значением способа оформления мысли: например;
— присутствуют средства выразительности («король» гормональной системы, впечатляющее разнообразие, древние предки, остаётся загадкой, на мгновение перенесёмся, суша похожа на пустыню, в нужное время и в нужном месте);
— употребляются глаголы и причастия, говорящие об исследовательской работе, выражающие идею рассуждения (пришли к выводу, считается, обусловлено, речь идёт, обязаны, необходимы);
— преобладают сложноподчинённые и простые осложнённые предложения:

Наземные растения, по всей вероятности, унаследовали способ биосинтеза важнейшего гормона роста от нерастительных организмов. (ПП, осложнённое вводными словами.)

К такому выводу пришли сотрудники Новосибирского государственного университета вместе с коллегами из Института цитологии и генетики РАН, /сравнив геномы водорослей, мхов и высших наземных растений/. (ПП, осложнённое обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, однородными членами.)

Речь идёт об ауксине – «короле» гормональной системы растений, /отвечающем за рост их тканей и органов/. (ПП, осложнённое обособленным определением, выраженным причастным оборотом, однородными членами.)

На мгновение перенесёмся примерно на 400 млн лет назад (предполагаемое время выхода растений на сушу): растительности почти нет, кое-где водорослевые корки, суша похожа на пустыню. (СП, состоит из 4-х ПП, 1-ое ПП осложнено вводным предложением.)

Что же произошло с тех пор, ведь облик Земли поменялся кардинально? (СП, состоит из 2-х ПП.)
Обязаны они этим целому ряду инноваций, /возникших у их древних предков при выходе из воды на сушу/. (ПП, осложнённое обособленным определением, выраженным причастным оборотом, однородными членами.)

Подробный ответ:
  • Речевая задача текста: Речевая задача текста заключается в передаче научной информации о гормоне роста у растений и его роли в процессе колонизации суши растениями. Автор стремится объяснить результаты научных исследований, делая акцент на биосинтезе ауксина, его влиянии на рост и развитие растений, а также на эволюционных процессах. Текст является научным и обучающим, направленным на объяснение биологических процессов.

  • Тип речи: Текст относится к научно-рассуждательному типу речи, так как в нём автор рассуждает о причинах и следствиях развития определённого явления (влияние ауксина на рост растений) и приводит доказательства в виде результатов научных исследований. Также текст содержит элементы научного описания (например, объяснение понятия ауксина и фототропизма).

  • Основные черты научного стиля:

    • Стремление к диалогичности речи: Автор использует элементы, которые делают текст более доступным и интерактивным. Примером является вопросно-ответная форма изложения: «Что же произошло с тех пор?» — этот риторический вопрос способствует вовлечению читателя в размышления.

    • Насыщенность текстов научной терминологией: В тексте присутствуют такие термины, как «гормон роста», «генетика», «ауксин», «фототропизм», «биосинтез», «метаболические системы», «инновации», которые придают тексту научную направленность и точность.

    • Использование вводных слов: В тексте используются вводные слова, такие как «например», которые помогают оформлять мысли и плавно переходить к новым утверждениям. Это свойственно научному стилю, где важно четко структурировать информацию.

    • Средства выразительности: В тексте встречаются элементы, повышающие выразительность и наглядность. Примеры: «король» гормональной системы, «впечатляющее разнообразие», «древние предки», «остается загадкой». Эти выражения используются для того, чтобы подчеркнуть значимость исследуемых явлений и привлечь внимание читателя.

    • Глаголы и причастия, выражающие идею рассуждения: Текст насыщен глаголами и причастиями, которые отражают процесс исследования и рассуждения, такие как «пришли к выводу», «считается», «обусловлено», «речь идет». Эти глаголы выражают действия, которые важны для передачи научных гипотез и выводов.

    • Сложноподчинённые и простые осложнённые предложения: В тексте используются сложноподчинённые и простые осложнённые предложения, что также характерно для научного стиля. Примеры: «Наземные растения, по всей вероятности, унаследовали способ биосинтеза важнейшего гормона роста от нерастительных организмов» — осложнённое вводными словами; «Что же произошло с тех пор, ведь облик Земли поменялся кардинально?» — сложноподчинённое предложение; «Обязаны они этим целому ряду инноваций, возникших у их древних предков при выходе из воды на сушу» — сложноподчинённое предложение с обособленным определением.

  • Итог: Текст имеет явные черты научного стиля, такие как точность изложения, использование научных терминов, логичность и последовательность. Автор также использует средства выразительности, чтобы сделать материал более доступным и интересным для читателя, что также является характерным для научно-популярного стиля.



Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.