1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 81 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте текст и определите, к какой функциональной разновидности языка он относится. Как вы это определили?

Основа жизни — это белки, из которых состоит организм: гормоны, ферменты, витамины, мышечная ткань, слизистые оболочки, мозг, секреторные железы и т. д. Белки вырабатываются в клетках. Тело человека состоит из триллионов клеток. При этом разные клетки вырабатывают разные белки. От согласованности работы клеток зависит нормальное состояние человека, его здоровье. Чтобы человек был здоров, каждая клетка должна в определённое время произвести белок определённого вида и в определённом количестве. Откуда же клетка знает, что именно, сколько и когда она должна произвести? Эта информация записана в её ДНК.
ДНК состоит из двух длинных нитей (молекул), свёрнутых в двойную спираль. Каждая молекула состоит из миллионов «кирпичиков», называемых нуклеотидами. Существует всего четыре вида нуклеотидов, однако они образуют бесконечное число комбинаций. Каждая молекула ДНК состоит из 50—250 миллионов нуклеотидов, уложенных в хромосомы, которые находятся в ядре клетки. Каждая клетка человека содержит 46 хромосом (молекул ДНК).
Функциональная разновидность текста: научный стиль, так как в нём содержится точная научная информация, изложенная с использованием научных слов, терминов, в логическое последовательности.

1. Определите тему текста. К какой области научного знания относится текст?
2. Выпишите из текста термины и примеры слов нейтральной лексики. Слова абстрактной или конкретной лексики встречаются в тексте в большем объёме? Как можно охарактеризовать лексические особенности текста?
3. В каком значении используются слова нитей, кирпичиков? Можно ли сказать, что это термины?
4. Какой фрагмент текста проиллюстрирован?

Краткий ответ:

1. Тема текста: белки.
Область научного знания: биология.

2. Термины: белки, гормоны, ферменты, витамины, мышечная ткань, слизистые оболочки, мозг, секреторные железы, клетки, ДНК, нуклеотиды, хромосомы.
Слова нейтральной лексики: жизнь, состоит, человек, работа, состояние, здоровье, время.
В тексте встречаются слова абстрактной лексики,
Лексические особенности: обилие терминов, абстрактной лексики, слов в прямом значении.

3. Нить – то, что соединяет одно с другим.
Кирпичик – то, с помощью чего одно связано с другим.
Данные слова используются в переносном значении и не являются терминами.

4. Проиллюстрирован второй абзац текста, в котором рассказывается о строении ДНК.

Подробный ответ:

1. Тема текста:
Основной темой текста являются белки, их роль в организме человека, а также описание работы клеток и ДНК. В тексте подробно рассказывается о том, как клетки вырабатывают белки и как именно они контролируются информацией, записанной в ДНК.

2. Область научного знания:
Текст относится к области биологии, а точнее, к клеточной биологии и генетике, так как затрагивает такие понятия, как ДНК, хромосомы, нуклеотиды и их роль в функционировании клеток.

3. Термины и примеры слов нейтральной лексики:

  • Термины: белки, гормоны, ферменты, витамины, мышечная ткань, слизистые оболочки, мозг, секреторные железы, клетки, ДНК, нуклеотиды, хромосомы.
  • Слова нейтральной лексики: жизнь, состоит, человек, работа, состояние, здоровье, время, молекулы, информация, комбинации, ядро.
    В тексте преобладают термины и слова, относящиеся к научной лексике. Слова нейтральной лексики встречаются реже и служат для формирования более общего контекста, в то время как термины более специфичны и характеризуют основные понятия в биологии.

4. Лексические особенности текста:
В тексте присутствует обилие научных терминов и абстрактной лексики (например, слова «согласованность», «нормальное состояние»), что является характерной чертой научного стиля. Это также придает тексту точность и специфичность. Используются слова в их прямом значении, что способствует ясности и пониманию представленных идей.

5. Значение слов «нити» и «кирпичики»:

  • Нити: в данном контексте это слово используется в переносном значении. Смыслом здесь является то, что молекулы ДНК «свёрнуты в двойную спираль», а «нити» символизируют связующие элементы этой структуры. Слово не является научным термином, но помогает визуализировать строение молекул.
  • Кирпичики: также употребляется в переносном значении для обозначения нуклеотидов, составляющих молекулы ДНК. Это слово помогает передать идею о том, что нуклеотиды являются строительными блоками, из которых формируется более сложная структура, аналогично тому, как кирпичи строят здание.
    Эти слова не являются терминами в строго научном смысле, но они используются для упрощения восприятия и иллюстрации сложных научных концепций.

6. Иллюстрация фрагмента текста:
Второй абзац текста, в котором говорится о строении ДНК и её молекул, иллюстрирует этот фрагмент. Автор описывает, как молекулы ДНК составляют хромосомы, которые содержат миллионы нуклеотидов и образуют сложную структуру в виде двойной спирали. Это описание служит иллюстрацией того, как детализируется строение живых клеток на молекулярном уровне.



Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.