1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 74 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Уже в XIX веке большое значение придавалось обучению учащихся сочинению. Прочитайте материалы плана для сочинения-рассуждения о тщеславии, которое содержится в «Руководстве к умственным упражнениям при преподавании отечественного языка» (1833) Е. О. Гугеля. Изменилось ли с течением времени понимание тщеславия?

Вступление: Тщеславие есть душевный недостаток, встречающийся во многих людях.
Люди мало обращают внимания на сей недостаток.
Предложение:
1. Определение понятия о тщеславии.
1.1. Тщеславие есть гордость, высокомерие.
1.2. Тщеславный занимается мелочами.
1.3. Особенно он занят своими телесными преимуществами, нарядами.
2. Изображение тщеславного человека.
2.1. Показание, сколь важными он считает предметы своего тщеславия.
2.2. Старается выставлять их на вид.
2.3. Притворствуя тщеславному, легко можно склонить его на свою сторону; в противном случае легко вооружить его против себя.
3. Последствия тщеславия.
3.1. Сколь смешным делается тщеславный в глазах других.
3.2. Тщеславный должен опасаться сделаться игралищем других.
3.3. С тщеславием сопряжено расточение времени и имущества.
3.4. К тщеславию присоединяются мелкие корыстолюбивые виды.
4. Источники тщеславия.
4.1. Ложное воспитание.
4.2. Необразованный ум.
4.3. Праздность.
4.4. Льстецы.
5. Средства против тщеславия.
Судя по материалам плана, понимание тщеславия не изменилось с XIX века.

1. Какие из слов в данном фрагменте требуют, на ваш взгляд, комментария?
2. В каком значении использовано в данном тексте слово предложение?
3. Что, на ваш взгляд, необходимо изменить в данном плане? Чем бы вы дополнили план?
4. Напишите сочинение-рассуждение о тщеславии, опираясь на предложенный план или используя самостоятельно составленный план.

Краткий ответ:

1. Сколь – насколько.
Игралище – употреблено в значении «кукла», «марионетка».
Праздность – безделье.
Корыстолюбивые – стремящиеся к личной выгоде, наживе; чрезмерно любящие деньги.
Льстецы – те, кто льстят, склонны к лести: преувеличенному, угодливому восхвалению кого-либо, чьих-либо качеств или действий.

2. Слово «предложение» употреблено в значении «суждение»: мысль, в которой утверждается или отрицается что-либо относительно предмета или явления.

3. В план можно добавить вывод.

4. Сочинение
Тщеславие – отрицательное качество

План
1. Что есть тщеславие?
2. Опасность тщеславия.
2.1. Последствия тщеславия.
2.2. Источники тщеславия.
2.3. Средства против тщеславия.
3. Предупреждение тщеславия.

Тщеславие — это ярко выраженное желание человека выглядеть в глазах окружающих лучше, чем он есть на самом деле. Тщеславный человек не стремится стать лучше. Он нуждается в признании и ощущении собственного превосходства. Для него важно лишь то, что про него думают окружающие, а не то, насколько это соответствует действительности.
Среди тщеславных людей есть умные и талантливые. Но звездная болезнь известных артистов, спортсменов, политических деятелей часто останавливает их в дальнейшем развитии. Случается, что они лишаются того, чего добились ранее. Например, в трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери», основанном на реальных исторических фактах, мы видим пример тщеславного человека, действия которого привели к настоящей трагедии. Зависть и неудовлетворенная жажда признания довела Сальери до преступления, он отравил Моцарта. Это сослужило ему дурную службу – человечество запомнило его не великим композитором, а убийцей.
Еще одна трагическая история рассказана М.Ю. Лермонтовым в романе «Герой нашего времени». Тщеславие Грушницкого довело его до гибели. Заносчивость Грушницкого, его высокомерие, желание выглядеть всегда правым и неумение признавать свои ошибки привели к тому, что он был убит на дуэли Печориным. Чрезмерное самолюбование сделало его завистливым, лживым, способным на подлость, поэтому так рано и бесславно погибает.
Тщеславие, как мы видим, может привести к негативным последствиям. Чтобы преодолеть тщеславие, следует развивать в себе положительные качества: скромность, доброту, сотрудничество. Это поможет построить правильные, гармоничные отношения с окружающими, основанные на взаимном уважении.
Таким образом, желание действительно опасно. Недаром в христианстве гордыня, синоним этого качества, считается смертным грехом. Поэтому важно научиться преодолевать тщеславие и уважительно относиться к другим людям.

Подробный ответ:

1. Какие из слов в данном фрагменте требуют комментария?

  • Сколь – используется как сокращённая форма слова «насколько». Указывает на степень или величину чего-либо. Например, в контексте «сколь важными он считает предметы своего тщеславия» означает «насколько важными он считает предметы своего тщеславия».
  • Игралище – употребляется в значении «марионетка», «кукла». Подразумевает, что человек, поддавшийся тщеславию, становится объектом манипуляций, теряя самостоятельность.
  • Праздность – означает бездействие, отсутствие дела, которое способствует развитию негативных качеств, таких как тщеславие. Праздность приводит к внутренней пустоте, которая заполняется внешними признаками успеха.
  • Корыстолюбивые – люди, стремящиеся к личной выгоде, чрезмерно любящие материальные блага. Корыстолюбие связано с тщеславием, так как оба качества направлены на демонстрацию значимости.
  • Льстецы – те, кто склонен к лести, преувеличенному восхвалению ради выгоды. Лесть поддерживает иллюзию превосходства тщеславного человека.

2. В каком значении использовано в данном тексте слово «предложение»?
Слово «предложение» использовано в значении «суждение» или мысль, в которой утверждается или отрицается что-либо относительно предмета или явления. Оно обозначает утверждение, раскрывающее понятие, например, понятие тщеславия, а не грамматическую конструкцию.

3. Что необходимо изменить в данном плане? Чем дополнить план?

  • В разделе «Последствия тщеславия» добавить примеры из литературы или жизни, чтобы показать влияние тщеславия на человека и его окружение.
  • В разделе «Источники тщеславия» указать на роль общества и медиапространства, которые формируют идеалы тщеславия.
  • Выделить пункт о роли семьи и воспитания в формировании отношения к себе и к другим.
  • Добавить заключение, которое подводит итог, акцентируя внимание на необходимости преодоления тщеславия для личностного роста и гармонии в обществе.

4. Сочинение-рассуждение о тщеславии:
Тщеславие – это отрицательное качество, выражающееся в стремлении выглядеть лучше в глазах окружающих, чем человек есть на самом деле. Оно мешает внутреннему развитию, заменяя истинные ценности внешними признаками успеха.

  • Проявления тщеславия могут быть разными: от демонстрации внешнего вида до поведения, направленного на привлечение внимания. Во всех случаях тщеславие отвлекает человека от настоящих целей, уводя его в мир иллюзий.
  • Опасность тщеславия заключается в разрушении личных отношений и неспособности к глубокому общению. Тщеславный человек зациклен на внешнем образе и восприятии окружающих, что приводит к поверхностному восприятию мира.
  • Среди источников тщеславия выделяются ложное воспитание, недостаток образования, праздность и влияние льстецов. Все эти факторы способствуют формированию внешней ориентации человека, лишая его внутренней гармонии.
  • Последствия тщеславия разрушительны: человек становится объектом насмешек и манипуляций, теряя уважение окружающих. Его гордость и высокомерие скрывают внутреннюю пустоту, что делает его жалким в глазах других.
  • Преодоление тщеславия возможно через развитие скромности и доброты. Важно помнить, что ценность человека определяется его поступками и отношением к другим, а не внешними достижениями.
  • Таким образом, тщеславие – это качество, которое мешает личностному росту и гармонии. Преодоление тщеславия позволяет человеку стать лучше и достичь настоящего успеха.


Общая оценка
4.6 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.