1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Рыбченкова 8 Класс по Русскому Языку Александрова Учебник 📕 Загоровская — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Автор
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник.
Год
2023.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник русского языка для 8-го класса авторства Рыбченкова — это современное и содержательное пособие, которое помогает учащимся углубить свои знания и навыки в области русского языка и литературы. В этом учебнике акцент сделан на важнейшие аспекты языка, что делает его незаменимым инструментом для подготовки к экзаменам и дальнейшему обучению.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 70 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Самостоятельно подберите публицистический текст (в газетах, журналах, Интернете). Отметьте его стилистические особенности. Охарактеризуйте его лексику, фразеологию, употребление морфологических форм и синтаксических конструкций.

Краткий ответ:

Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии. К этому прибавилось еще одно стихийное бедствие: ливневый дождь местами вызвал сильное наводнение. Нанесен некоторый ущерб сельскому хозяйству. Временно было прервано железнодорожное и автомобильное сообщение между соседними районами» (информационная заметка в газете).

Сфера употребления: публицистика.

Функция: передача информации, воздействие на аудиторию.

Лексика:
используются термины (корреспондент, гроза, провода, пожары, наводнение),
эпитеты (небывалой силы, столетние деревья, ливневый дождь),
устойчивые выражения (сельскому хозяйству, железнодорожное и автомобильное сообщение, стихийное бедствие).

Морфологические формы: краткие страдательные причастия (повалены, порваны, вырваны, прервано).

Синтаксические конструкции: простые предложения, дополненные вводными словами и однородными определениями; бессоюзные сложные конструкции, передающие перечисления явлений и причинно-следственные связи.

Подробный ответ:

В данном примере текст является информационной заметкой в жанре публицистического стиля, предназначенной для передачи актуальной информации широкой аудитории. Рассмотрим стилистические особенности текста:

1. Лексика:

  • В тексте используется специальная лексика, характерная для новостей и репортажей, например: «корреспондент», «гроза», «пожары», «наводнение», «стихийное бедствие», «сельскому хозяйству». Эти слова связаны с тематикой стихийных бедствий и имеют значение, понятное широкой аудитории.
  • Эпитеты: «небывалой силы», «столетние деревья», «ливневый дождь». Эпитеты помогают усилить выразительность текста, передавая не только факты, но и эмоциональную окраску происшествия, подчеркивая масштабы бедствия.
  • Устойчивые выражения: «сельскому хозяйству», «железнодорожное и автомобильное сообщение», «стихийное бедствие» — это фразы, которые употребляются в общеупотребительной и профессиональной лексике и помогают быстро передавать информацию в сжатой форме.

2. Морфологические формы:

  • В тексте широко используются краткие страдательные причастия, такие как «повалены», «порваны», «вырваны», «прервано». Эти формы придают тексту динамичность, подчеркивая, что действия были совершены, но сам текст сохраняет свою нейтральность в отношении происходящих событий.
  • Также употребляются глаголы в прошедшем времени, что соответствует стилистике репортажа и позволяет сообщить факт, произошедший в прошлом.

3. Синтаксические конструкции:

  • В тексте использованы простые предложения, такие как: «Нанесен некоторый ущерб сельскому хозяйству». Они четко передают информацию, не перегружая текст дополнительными деталями.
  • Присутствуют осложненные предложения с вводными конструкциями, например: «Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза». Вводное слово «как передает наш корреспондент» вводит источник информации и формирует тональность текста.
  • В тексте имеются сложносочиненные предложения с однородными членами и причастными оборотами: «В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья». Такое построение позволяет создать ощущение масштаба происходящего.
  • Сложные бессоюзные предложения: «Временно было прервано железнодорожное и автомобильное сообщение между соседними районами». Здесь перечислены последствия событий, подчеркивая их широкий спектр и серьезность.

4. Функция:

  • Текст имеет информационную функцию, так как его основная цель — передать новости и дать объективное описание происшествия. Автор сообщает о событиях, не пытаясь оказать прямого воздействия на читателя, но при этом акцентирует внимание на последствиях стихийного бедствия.
  • Также текст направлен на воздействие на публику. Использование выражений типа «небывалой силы», «стихийное бедствие», «повалены столбы» и других ярких эпитетов побуждает читателя задуматься о масштабах происшествия и ощутить эмоциональный отклик на происходящее.

Таким образом, в этом тексте прослеживаются типичные черты публицистического стиля: информация подается в сжато и объективно, но при этом использованы средства выразительности, усиливающие восприятие текста.



Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.