1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 61 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Найдите в газетах и журналах примеры удачных и неудачных заголовков статей. Своё мнение обоснуйте.

Краткий ответ:

Удачные заголовки статей:
1. «Канули в лето» (С рынка уходят два старейших туроператора). «РБК»
2. «Миллионер без трущоб» (Как недоучившийся индийский студент создал сеть отелей стоимостью $1 млрд). «РБК»
3. «Полцарства за безнал» (В России ограничат хождение наличных). «Московский комсомолец»
4. «Бедная Кондолиза» (О проблемах верховной власти в США) «Российская газета»
5. «У семи нянек дитя без газу» (О проблеме строительства русских газопроводов в Европе). «Российская газета»

Неудачные заголовки статей:
1. «Где находятся богатейшие залежи на нашей планете?» (Об огромном творческом потенциале человека). Интернет-ресурс
2. «А где же стимул?» (Невозможно догадаться, о чём пойдет речь в статье под таким названием). Интернет-ресурс
3. «Компания Самсунг продает активы» (На самом деле на продажу выставлены старые компьютеры одного из отделов компании). Интернет-ресурс
4. «Губернатор оценил тёлок в Ртищевском районе» (О посещении губернатором Саратовской области коровника). «Версия Саратов»
5. «В Тынде выберут лучшую ледяную свинью» (О конкурсе эскизов ледяных фигур – символов 2019 года). «АСН24»

Подробный ответ:

Удачные заголовки

  1. «Канули в лето» (С рынка уходят два старейших туроператора). «РБК».
    Заголовок удачен, потому что он является метафорой, легко воспринимаемой и создающей образ. Фраза «канули в лето» ассоциируется с чем-то ушедшим, исчезнувшим, что эффективно передает информацию о том, что два старейших туроператора покидают рынок. Заголовок интересен и интригует читателя.
  2. «Миллионер без трущоб» (Как недоучившийся индийский студент создал сеть отелей стоимостью $1 млрд). «РБК».
    Заголовок удачен, потому что он использует контраст и привлекает внимание. В нем играется с понятием «миллионер» и традиционным образом человека, достигшего успеха, что вызывает у читателя интерес к тому, как этот человек смог добиться успеха, несмотря на свою непростую ситуацию.
  3. «Полцарства за безнал» (В России ограничат хождение наличных). «Московский комсомолец».
    Заголовок удачен благодаря известной фразе из шекспировского произведения, которая здесь используется в переносном смысле. Это придает заголовку яркость и делает его запоминающимся. Он вызывает интерес к теме, которая касается финансовых вопросов, и одновременно провоцирует вопрос, что же стоит за ограничением наличных.
  4. «Бедная Кондолиза» (О проблемах верховной власти в США). «Российская газета».
    Заголовок удачен за счет личной привязки к известной личности (Кондолиза Райс) и использования иронии, которая делает статью более доступной и привлекательной. Также заголовок указывает на специфическую тему — проблемы верховной власти, что важно для читателя.
  5. «У семи нянек дитя без газу» (О проблеме строительства русских газопроводов в Европе). «Российская газета».
    Заголовок удачен благодаря использованию народной пословицы, которая воспринимается читателем как нечто знакомое и легко воспринимаемое. Это создает ассоциацию с проблемой, где множество людей или структур пытаются что-то сделать, но результат оказывается неудовлетворительным.

Неудачные заголовки

  1. «Где находятся богатейшие залежи на нашей планете?» (Об огромном творческом потенциале человека). Интернет-ресурс.
    Заголовок неудачен, потому что он вводит читателя в заблуждение. С первого взгляда кажется, что статья будет о географических или природных ресурсах, а не о творческом потенциале человека. Это несоответствие между заголовком и содержанием делает его менее эффективным и вызывает недоумение.
  2. «А где же стимул?» (Невозможно догадаться, о чём пойдет речь в статье под таким названием). Интернет-ресурс.
    Заголовок слишком общий и неинформативный. Он не дает четкого представления о том, о чем будет статья, и вызывает лишь вопросы. Такой заголовок не привлекает внимание читателя, а скорее вызывает растерянность.
  3. «Компания Самсунг продает активы» (На самом деле на продажу выставлены старые компьютеры одного из отделов компании). Интернет-ресурс.
    Заголовок неудачен, так как он вводит читателя в заблуждение. Фраза «продает активы» подразумевает, что речь идет о продаже значительных активов компании, что создает ненужную напряженность. Однако на деле речь идет о продаже устаревшего оборудования, что значительно снижает драматизм ситуации.
  4. «Губернатор оценил тёлок в Ртищевском районе» (О посещении губернатором Саратовской области коровника). «Версия Саратов».
    Заголовок неудачен, потому что использование слова «тёлки» в этом контексте может быть воспринято как неприемлемо грубое или даже оскорбительное. Это нарушает уважительное отношение к теме и звучит как издевка, что снижает доверие к статье.
  5. «В Тынде выберут лучшую ледяную свинью» (О конкурсе эскизов ледяных фигур – символов 2019 года). «АСН24».
    Заголовок неудачен, потому что он слишком провокационен и даже абсурден. Выражение «ледяная свинья» выглядит странно и вызывает у читателя недоумение. Это снижает восприятие серьезности темы и может отвлечь от содержания статьи.

Вывод

Удачные заголовки — это те, которые ярко и точно отражают суть статьи, используют интересные выразительные средства, привлекают внимание и вызывают любопытство. Неудачные заголовки, напротив, создают недоразумения, вводят в заблуждение или используют нелепые и неуместные выражения, которые могут оттолкнуть читателя.



Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.