1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 60 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте фрагмент заметки «Улётный кодекс. Невозвратные билеты — явной прибыли приметы». Охарактеризуйте фрагмент с точки зрения использования в нём языковых средств, типичных для публицистического стиля.

Министерство транспорта РФ выступило с инициативой увеличить срок возврата билетов без штрафа с одних суток до пяти и вернуть отменённое несколько лет назад понятие невозвратных билетов. Такие поправки предлагается внести в Воздушный кодекс страны.
По-моему, для любого нормального потребителя такие поправки — настоящий улёт. Не в прямом, а в переносном смысле. Ведь сейчас пассажиры могут вернуть билеты без финансовых потерь за сутки до отправления рейса. Если же поправки пройдут в Госдуме, то вернуть билет без штрафа можно будет только за пять суток. Где логика? Авиаперевозчики объясняют штрафные санкции своими издержками в случае возврата билета незадолго до вылета. Дескать, за пять дней и даже за трое-четверо суток билет можно без проблем пристроить в другие руки.
(И. Татонова)

1. Обратите внимание на заголовок заметки. Какие выразительные языковые средства использует автор? Как вы думаете, какую функцию выполняет заголовок?
2. Выпишите выделенные слова, словосочетания и предложения, укажите, какие языковые особенности публицистического стиля они иллюстрируют.

Краткий ответ:

В данном фрагменте использованы типичные для публицистического стиля языковые средства: сочетание книжной и разговорной лексики, риторический вопрос, тропы, речевые стандарты и речевые штампы.

1. Заголовок экспрессивный, рифмованный, служит для привлечения внимания читателей.

2. Выступило с инициативой – речевой штамп.
Предлагается внести, без финансовых потерь, штрафные санкции, в случае возврата – речевые стандарты.
Улёт, дескать – разговорная лексика.
Где логика? – риторический вопрос.
Пристроить в другие руки – фразеологизм.

Подробный ответ:

1. Заголовок заметки: «Улётный кодекс. Невозвратные билеты — явной прибыли приметы» использует несколько выразительных средств.

  • Рифма: «Улётный кодекс» и «явной прибыли приметы» создают звуковое и ритмическое соответствие, что привлекает внимание и делает заголовок более запоминающимся.
  • Ирония и метафора: В словосочетании «улётный кодекс» используется ирония, так как «улётный» обычно ассоциируется с чем-то хорошим, в то время как кодекс с невозвратными билетами приносит скорее неудобства для потребителей. Это также метафора, указывающая на что-то положительное с точки зрения авторов заголовка, но в то же время неприятное для читателя.
  • Функция заголовка — привлечь внимание и создать интерес к тексту, задавая тон всей заметке и подготавливая читателя к сатирической или критической направленности материала.

2. Языковые средства в тексте:

  • Выступило с инициативой: речевой штамп, часто используемый в официальных и деловых текстах для обозначения действий властей или организаций. Придает тексту официальный и нейтральный оттенок.
  • Предлагается внести, без финансовых потерь, штрафные санкции, в случае возврата: стандартные фразы, характерные для законодательных и юридических текстов, что соответствует публицистическому стилю.
  • Улёт: разговорная лексика, создающая более живое, эмоциональное впечатление. Это слово связано с обыденным, доступным речевым стилем, что позволяет приблизить текст к читателю.
  • Дескать: разговорное слово, используемое для передачи чьих-то слов или мыслей в косвенной форме, делает стиль непринужденным и приближает к разговорному.
  • Где логика?: риторический вопрос, типичный для публицистических текстов, направленный на акцентирование проблемных моментов в обсуждаемой теме.
  • Пристроить в другие руки: фразеологизм, придающий тексту образность и выражающий мысль о перераспределении чего-либо (в данном случае — билетов).

3. Роль языковых средств в тексте:

  • Делают текст более ярким и эмоциональным, помогают привлечь внимание к обсуждаемой теме.
  • Создают легкую, разговорную атмосферу, несмотря на важность темы.
  • Ирония и риторические вопросы побуждают читателя критически воспринимать представленные факты.
  • Разговорные выражения и фразеологизмы делают материал доступным и близким для читателей, сочетая формальность и непринужденность.

4. Типичные черты публицистического стиля, проявляющиеся в тексте:

  • Актуальность: обсуждение важной для общества темы, затрагивающей повседневную жизнь — изменения в правилах возврата билетов.
  • Образность и экспрессивность: использование риторических вопросов, метафор и разговорной лексики придает тексту живость и эмоциональность.
  • Воздействие на читателя: автор пытается повлиять на мнение читателя, побудить его задуматься и, возможно, принять свою точку зрения.
  • Стремление к доступности: использование разговорных выражений и фразеологизмов способствует легкому восприятию текста широкой аудиторией.

Таким образом, текст использует типичные для публицистического стиля средства, чтобы донести информацию до читателя доступно, выразительно и с определенной долей критики.



Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.