ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 54 Рыбченкова — Подробные Ответы
Прочитайте фрагменты текстов. Обозначьте тему, тип речи и стиль каждого фрагмента. Определите способ связи предложений в тексте (цепная или параллельная). Подчеркните средства связи предложений одной чертой, надпишите их названия.
I. Более полувека назад вышло в свет первое издание всемирно известного «Словаря русского языка» С. И. Ожегова. Наверное нет такого человека в нашей стране который ни разу в жизни не обращался к этому справочнику. Более того, словарь стал настольным пособием для тех кому дорог и кому нужен русский язык. Этот замечательный справочник созданный великим лексикографом XX века Сергеем Ивановичем Ожеговым намного пережил своего творца и составителя. (По В. Янченко)
II. Родиной самого первого алфавитного письма была древняя Финикия. Затем в эпоху Античности буквенно-звуковое письмо изобретённое древними финикийцами было воспринято греками. Считается, что древние греки позаимствовали письменность у финикийцев несколько изменив и дополнив их алфавит новыми буквами. При этом если в алфавите финикийцев было 22 буквы, то в греческом их стало 24. (По В. Янченко)
1. Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания.
2. Определите способ связи предложений в тексте (цепная или параллельная). Подчеркните средства связи предложений одной чертой, надпишите их названия.
1. I. Тема текста: словарь русского языка.
Тип речи: рассуждение.
Стиль текста: публицистический.
Более полувека назад вышло в свет первое издание всемирно известного «Словаря русского языка» С.И. Ожегова. Наверное, нет такого человека в нашей стране, который ни разу в жизни не обращался к этому справочнику. Более того, словарь стал настольным пособием для тех, кому дороги и кому нужен русский язык. Этот замечательный справочник, созданный великим лексикографом двадцатого века Сергеем Ивановичем Ожеговым, намного пережил своего творца и составителя.
II. Тема текста: возникновение письменности.
Тип речи: повествование.
Стиль текста: научно-популярный.
Родиной самого первого алфавитного письма была древняя Финикия. Затем в эпоху Античности буквенно-звуковое письмо, изобретённое древними финикийцами, было воспринято греками. Считается, что древние греки позаимствовали письменность у финикийцев, несколько изменив и дополнив их алфавит новыми буквами. При этом если в алфавите финикийцев было двадцать две буквы, то в греческом их стало двадцать четыре.
2. Цепной способ связи предложений в первом и во втором текстах.
1. Тема, тип речи и стиль текста:
Текст I:
- Тема: Словарь русского языка, а также его значение для изучающих русский язык.
- Тип речи: Рассуждение. Автор размышляет о значении «Словаря русского языка» и о его роли в жизни людей, кто ценит русский язык.
- Стиль текста: Публицистический. Стиль публицистического текста выражает мнение автора и описывает влияние работы великого лексикографа на людей.
Текст II:
- Тема: История возникновения письменности и алфавитов, начиная с финикийцев.
- Тип речи: Повествование. Автор излагает факты о происхождении письма и изменениях в алфавите, произошедших со временем.
- Стиль текста: Научно-популярный. Стиль научно-популярного текста характеризуется изложением научных фактов и объяснением сложных тем доступным и понятным языком.
2. Способ связи предложений в тексте:
Текст I:
Способ связи предложений: Цепной. Это проявляется в том, что каждое следующее предложение развивает мысль предыдущего. Например, в первом предложении утверждается факт, что Словарь был выпущен давно, во втором идет развитие мысли о том, что почти каждый человек с ним знаком, а в третьем предложении говорится о значимости словаря для изучающих русский язык.
Текст II:
Способ связи предложений: Цепной. Также в этом тексте предложения логически связаны между собой. Вначале дается информация о родине первого алфавитного письма, затем следует уточнение, что это письмо было воспринято греками, а потом описывается, как изменился алфавит финикийцев, сделавшись греческим.
3. Недостающие знаки препинания:
Текст I:
«Более полувека назад вышло в свет первое издание всемирно известного «Словаря русского языка» С. И. Ожегова. Наверное, нет такого человека в нашей стране, который ни разу в жизни не обращался к этому справочнику. Более того, словарь стал настольным пособием для тех, кому дорог и кому нужен русский язык. Этот замечательный справочник, созданный великим лексикографом XX века Сергеем Ивановичем Ожеговым, намного пережил своего творца и составителя.»
Текст II:
1. «Родиной самого первого алфавитного письма была древняя Финикия. Затем в эпоху Античности буквенно-звуковое письмо, изобретённое древними финикийцами, было воспринято греками. Считается, что древние греки позаимствовали письменность у финикийцев, несколько изменив и дополнив их алфавит новыми буквами. При этом если в алфавите финикийцев было 22 буквы, то в греческом их стало 24.»
2. Средства связи:
- В обоих текстах используются союзы и согласование, чтобы связать предложения в рамках цепного способа. Примеры:
- В Тексте I: «Ибо», «для тех кому», «созданный» — средства связи, дающие логическое и временное продолжение мысли.
- В Тексте II: «Затем», «и», «при этом» — средства связи, которые логически связывают различные моменты исторического развития письменности.
Эти средства связи создают плавный и логичный переход от одной идеи к другой.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.