ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 53 Рыбченкова — Подробные Ответы
Перепишите текст. Вместо точек вставьте подходящие по смыслу средства связи предложений в тексте, выбрав необходимые из материала для справок. Обоснуйте свой выбор.
В Университете Константинополя Кирилл преподавал недолго. (…) этот философ, который был знатоком греческого, еврейского, арабского, латинского и славянского языков, был направлен в Болгарию с просветительской миссией. (…) оказалось, что просвещать славян невозможно без книг на их родном языке. (…) Кирилл начал составлять славянскую азбуку.
(По В. Янченко)
Материал для справок: вскоре, потом, затем; однако, но, а; поэтому, потому, следовательно.
В Университете Константинополя Кирилл преподавал недолго. Вскоре этот философ, который был знатоком греческого, еврейского, арабского, латинского и славянского языков, был направлен в Болгарию с просветительской миссией. Однако оказалось, что просвещать славян невозможно без книг на их родном языке. Поэтому Кирилл начал составлять славянскую азбуку.
(По В. Янченко)
В данном тексте необходимо вставить средства связи, которые логически связывают предложения между собой, делая текст более последовательным и логичным.
В Университете Константинополя Кирилл преподавал недолго.
Для того чтобы продолжить повествование, нам нужно указать на следующее событие, которое происходило вскоре после этого. Используем слово «вскоре», которое указывает на быстрое наступление другого события. Таким образом, «вскоре» в данном контексте подчеркивает, что после короткого периода преподавания Кирилл был направлен в Болгарию.Вскоре этот философ, который был знатоком греческого, еврейского, арабского, латинского и славянского языков, был направлен в Болгарию с просветительской миссией.
После того как мы указали на событие, нам нужно связать следующее предложение с логической противоположностью, что не все пошло по плану. Здесь хорошо подходит «однако». Это средство связи обозначает неожиданный поворот событий, так как далее мы говорим о проблемах, с которыми столкнулся Кирилл в Болгарии.Однако оказалось, что просвещать славян невозможно без книг на их родном языке.
Вслед за трудностью, с которой столкнулся Кирилл, наступает логическое объяснение того, почему возникла проблема. Это объяснение стоит на следующем шаге развития событий, и здесь подходит «поэтому». Это средство связи указывает на причинно-следственные отношения, объясняя, почему Кирилл решил начать составлять славянскую азбуку.Поэтому Кирилл начал составлять славянскую азбуку.
Данный выбор соединяет все предыдущие предложения, объясняя их развитие и делая вывод, что Кирилл, столкнувшись с необходимостью создания книг на славянском языке, начал составлять азбуку.
В результате использованные средства связи:
«вскоре» указывает на быстрое продолжение событий;
«однако» противопоставляет возникшую проблему ожиданиям;
«поэтому» подытоживает причину действия Кирилла, связанную с невозможностью просвещать без книг на славянском языке.
Этот выбор обеспечивает логичность текста и последовательность изложения событий, при этом помогает читателю легко следить за развитием сюжета.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.