1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 510 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания вместо цифр в скобках. Знания какого раздела курса русского языка вам потребуются для выполнения задания?

1) Обрадова(н, нн)ый таким благосклонным вниманием (1) кузнец уже хотел было ра..просить хорошенько царицу о всём (2) и пр..двинулся поближе (3) желая рассмотреть её черевички (4) и (5) изложить свою просьбу.
2) Он сердито швырнул окурок (1) зашипевший в луже (2) засунул руки в карманы расстёгнутого пальто (3) и (4) нагнув ещё не успевшую проясниться от дообеде(н, нн)ых уроков голову (5) и (6) ощущая в желудке тяжесть скверного обеда (7) принялся шагать сосредоточенно и энергично.
3) Контуры деревьев (1) обрызга(н, нн)ых дождём (2) и (3) взволнова(н, нн)ых ветром (4) начали выступать из мрака (5) чернея ра..топыренными ветвями.
4) Мать (1) не уснувшая ночью ни на минуту (2) вскочила с постели (3) и (4) сунув огонь в самовар (5) пр..готовленный с вечера (6)
начала готовить завтрак.
5) Сорванная с деревьев (1) листва закружилась в вихре (2) и стала подниматься кверху (3) напоминая стайку разноцветных бабочек (4) летящих на яркие цветы.
6) Освещённый луною (1) туман (2) расст..лаясь по ложбинам и над рекою (3) журчащей под горой (4) напоминает какое-то сказочное существо.
7) Грибники (1) напуганные пр..ближающейся грозой (2) и внезапно потемневшим небом (3) бросились бежать (4) сломя голову.
8) Заря (1) зажжённая всходившим солнцем (2) запылала (3) полыхая всеми оттенками алых и жёлтых красок (4) и (5) освещая всё
вокруг.
9) У поросшей густым кустарником (1) реки сидели мальчики (2) о чём-то тихо беседуя (3) и (4) наблюдая за поплавками (5) плели корзины из гибких ивовых прутьев.
10) Экологическое движение (1) с каждым годом наб..рающее силу (2) и (3) неуклонно крепнущее (4) объединяет взрослых и детей (5) помогающих России сохранить её заповедные природные территории.
11) Книги (1) собранные учениками старших классов (2) и переданные в дар детскому саду (3) очень обрадовали малышей (4) сразу принявшихся рассматривать яркие картинки.
12) Археологи распол..жились на берегу реки (1) быстро бежавшей тут к морю (2) и кишащей рыбами (3) и (4) установив палатки (5) отправились на раскопки.
13) И..гибаясь тёмной дугой (1) и пугая своим мрачным видом (2) тянулся лес (3) перепутанный хмелем (4) заваленный свалившимися деревьями (5) хмурый (6) и нелюдимый.
14) Воробьи (1) стаями обсыпавшие придорожные вётлы (2) кричали радостно (3) и возбуждённо (4) рассказывая всем о наступившей весне.

• Выпишите слова, при написании которых вы раскрывали скобки, вставляли пропущенные буквы. Какие правила орфографии можно проиллюстрировать с помощью данных примеров? Дополните каждую группу слов самостоятельно подобранными примерами.

Краткий ответ:
  1. Обрадованный таким благосклонным вниманием, кузнец уже хотел было расспросить хорошенько царицу о всём и придвинулся поближе, желая рассмотреть её черевички и изложить просьбу.
  2. Он сердито швырнул окурок, зашипевший в луже, засунул руки в карманы расстёгнутого пальто и, нагнув ещё не успевшую проясниться от дообеденных уроков голову и ощущая в желудке тяжесть скверного обеда, принялся шагать сосредоточенно и энергично.
  3. Контуры деревьев, обрызганных дождём и взволнованных ветром, начали выступать из мрака, чернея растопыренными ветвями.
  4. Мать, не уснувшая ночью ни на минуту, вскочила с постели и, сунув огонь в самовар, приготовленный с вечера, начала готовить завтрак.
  5. Сорванная с деревьев листва закружилась в вихре и стала подниматься кверху, напоминая стайку разноцветных бабочек, летящих на яркие цветы.
  6. Освещённый луною туман, расстилаясь по ложбинам и над рекою, журчащей под горой, напоминает какое-то сказочное существо.
  7. Грибники, напуганные приближающейся грозой и внезапно потемневшим небом, бросились бежать сломя голову.
  8. Заря, зажжённая всходившим солнцем, запылала, полыхая всеми оттенками алых и жёлтых красок и освещая всё вокруг.
  9. У поросшей густым кустарником реки сидели мальчики, о чём-то тихо беседуя, и, наблюдая за поплавками, плели корзины из гибких ивовых прутьев.
  10. Экологическое движение, с каждым годом набирающее силу и неуклонно крепнущее, объединяет взрослых и детей, помогающих России сохранить её заповедные природные территории.
  11. Книги, собранные учениками старших классов и переданные в дар детскому саду, очень обрадовали малышей, сразу принявшихся рассматривать яркие картинки.
  12. Археологи расположились на берегу реки, быстро бежавшей тут к морю и кишащей рыбами, и, установив палатки, отправились на раскопки.
  13. Изгибаясь тёмной дугой и пугая своим мрачным видом, тянулся лес, перепутанный хмелем, заваленный свалившимися деревьями, хмурый и нелюдимый.
  14. Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные вётлы, кричали радостно и возбуждённо, рассказывая всем о наступившей весне.

Орфограммы:

  • обрадованный, обрызганных, взволнованных, непрочитанная, растерянный, подаренный – правописание Н и НН в суффиксах причастий;
  • расспросить, растопыренными, изгибаясь, извиваясь, бесстрашный – правописание З и С на конце приставок;
  • придвинулся, приготовленный, приближающейся, приплывший, принёсший – правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-;
  • дообеденных, соломенный, безветренный – правописание Н и НН в суффиксах прилагательных;
  • расстилаясь, набирающее, расположились, застелить, выберу, располагать – правописание корней с чередующимися гласными.
Подробный ответ:

Для выполнения задания требуется знание раздела курса русского языка, связанного с пунктуацией, синтаксисом и орфографией. В данном случае необходимо правильно расставить знаки препинания, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы, а также объяснить используемые правила.

Разбор предложений с расстановкой знаков препинания и раскрытием скобок

В первом предложении важно учитывать правила пунктуации при использовании однородных членов предложения и союзов. Пример: «Обрадованный таким благосклонным вниманием, кузнец уже хотел было расспросить хорошенько царицу о всём и придвинулся поближе, желая рассмотреть её черевички и изложить свою просьбу». Здесь ставится запятая после слова «вниманием», так как это причастный оборот, относящийся к слову «кузнец». Также запятая ставится перед союзом «и» в части «желая рассмотреть её черевички», так как это однородные члены предложения.

Во втором предложении используется сложное предложение с однородными членами и причастными оборотами. Пример: «Он сердито швырнул окурок, зашипевший в луже, засунул руки в карманы расстёгнутого пальто и, нагнув ещё не успевшую проясниться от дообеденных уроков голову и ощущая в желудке тяжесть скверного обеда, принялся шагать сосредоточенно и энергично». Здесь запятые ставятся после слова «окурок», так как далее идёт причастный оборот, и перед союзом «и», так как это сложное предложение с однородными членами.

Третье предложение: «Контуры деревьев, обрызганных дождём и взволнованных ветром, начали выступать из мрака, чернея растопыренными ветвями». Здесь запятые ставятся после слова «деревьев», так как далее идёт причастный оборот, и перед словом «чернея», так как это деепричастный оборот.

Четвёртое предложение: «Мать, не уснувшая ночью ни на минуту, вскочила с постели и, сунув огонь в самовар, приготовленный с вечера, начала готовить завтрак». Запятые ставятся после слова «мать», так как далее идёт причастный оборот, и перед словом «сунув», так как это деепричастный оборот.

Пятое предложение: «Сорванная с деревьев листва закружилась в вихре и стала подниматься кверху, напоминая стайку разноцветных бабочек, летящих на яркие цветы». Запятая ставится перед словом «напоминая», так как это деепричастный оборот.

Шестое предложение: «Освещённый луною туман, расстилаясь по ложбинам и над рекою, журчащей под горой, напоминает какое-то сказочное существо». Запятые ставятся после слова «туман», так как далее идёт деепричастный оборот, и перед словом «журчащей», так как это причастный оборот.

Седьмое предложение: «Грибники, напуганные приближающейся грозой и внезапно потемневшим небом, бросились бежать, сломя голову». Запятые ставятся после слова «грибники», так как далее идёт причастный оборот.

Восьмое предложение: «Заря, зажжённая всходившим солнцем, запылала, полыхая всеми оттенками алых и жёлтых красок и освещая всё вокруг». Запятые ставятся после слова «заря», так как далее идёт причастный оборот, и перед словом «освещая», так как это деепричастный оборот.

Девятое предложение: «У поросшей густым кустарником реки сидели мальчики, о чём-то тихо беседуя и наблюдая за поплавками, плели корзины из гибких ивовых прутьев». Запятые ставятся после слова «мальчики», так как далее идёт деепричастный оборот.

Десятое предложение: «Экологическое движение, с каждым годом набирающее силу и неуклонно крепнущее, объединяет взрослых и детей, помогающих России сохранить её заповедные природные территории». Запятые ставятся после слова «движение», так как далее идёт причастный оборот.

Одиннадцатое предложение: «Книги, собранные учениками старших классов и переданные в дар детскому саду, очень обрадовали малышей, сразу принявшихся рассматривать яркие картинки». Запятые ставятся после слова «книги», так как далее идёт причастный оборот.

Двенадцатое предложение: «Археологи расположились на берегу реки, быстро бежавшей тут к морю и кишащей рыбами, и, установив палатки, отправились на раскопки». Запятые ставятся после слова «реки», так как далее идёт причастный оборот, и перед словом «установив», так как это деепричастный оборот.

Тринадцатое предложение: «Изгибаясь тёмной дугой и пугая своим мрачным видом, тянулся лес, перепутанный хмелем, заваленный свалившимися деревьями, хмурый и нелюдимый». Запятые ставятся после слова «лес», так как далее идёт причастный оборот.

Четырнадцатое предложение: «Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные вётлы, кричали радостно и возбуждённо, рассказывая всем о наступившей весне». Запятые ставятся после слова «воробьи», так как далее идёт причастный оборот.

Слова, при написании которых раскрывались скобки, и правила орфографии

  • Обрадованный, приготовленный, обрызганных, взволнованных, дообеденных, напуганные, зажжённая, набирающее, собранные, переданные, быстро бежавшей, перепутанный, заваленный – правила написания -н- и -нн- в причастиях. Например, в словах «обрадованный» и «приготовленный» суффикс -нн- используется, так как это страдательные причастия прошедшего времени, образованные от глаголов совершенного вида.
  • Расспросить, придвинулся, растопыренными, приближающейся, расстилаясь, расположились – правила написания приставок. Например, в слове «расспросить» используется удвоенная -с-, так как приставка «рас-» заканчивается на -с-, а корень начинается с той же буквы.
  • Зажжённая, освещённый, ощущая, плели, принявшихся – правила написания глаголов и их форм. Например, в слове «зажжённая» используется суффикс -ённ-, так как это причастие образовано от глагола совершенного вида.

Дополненные примеры

  • Причастия: украшенный, запутанный, вдохновлённый.
  • Приставки: разыграть, подбежать, пересказать.
  • Глаголы: увидевший, замерзший, услышавший.

Таким образом, выполнение задания требует знания правил синтаксиса, пунктуации и орфографии, а также умения анализировать структуру предложения.



Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.