ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 510 Рыбченкова — Подробные Ответы
Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания вместо цифр в скобках. Знания какого раздела курса русского языка вам потребуются для выполнения задания?
• Выпишите слова, при написании которых вы раскрывали скобки, вставляли пропущенные буквы. Какие правила орфографии можно проиллюстрировать с помощью данных примеров? Дополните каждую группу слов самостоятельно подобранными примерами.
- Обрадованный таким благосклонным вниманием, кузнец уже хотел было расспросить хорошенько царицу о всём и придвинулся поближе, желая рассмотреть её черевички и изложить просьбу.
- Он сердито швырнул окурок, зашипевший в луже, засунул руки в карманы расстёгнутого пальто и, нагнув ещё не успевшую проясниться от дообеденных уроков голову и ощущая в желудке тяжесть скверного обеда, принялся шагать сосредоточенно и энергично.
- Контуры деревьев, обрызганных дождём и взволнованных ветром, начали выступать из мрака, чернея растопыренными ветвями.
- Мать, не уснувшая ночью ни на минуту, вскочила с постели и, сунув огонь в самовар, приготовленный с вечера, начала готовить завтрак.
- Сорванная с деревьев листва закружилась в вихре и стала подниматься кверху, напоминая стайку разноцветных бабочек, летящих на яркие цветы.
- Освещённый луною туман, расстилаясь по ложбинам и над рекою, журчащей под горой, напоминает какое-то сказочное существо.
- Грибники, напуганные приближающейся грозой и внезапно потемневшим небом, бросились бежать сломя голову.
- Заря, зажжённая всходившим солнцем, запылала, полыхая всеми оттенками алых и жёлтых красок и освещая всё вокруг.
- У поросшей густым кустарником реки сидели мальчики, о чём-то тихо беседуя, и, наблюдая за поплавками, плели корзины из гибких ивовых прутьев.
- Экологическое движение, с каждым годом набирающее силу и неуклонно крепнущее, объединяет взрослых и детей, помогающих России сохранить её заповедные природные территории.
- Книги, собранные учениками старших классов и переданные в дар детскому саду, очень обрадовали малышей, сразу принявшихся рассматривать яркие картинки.
- Археологи расположились на берегу реки, быстро бежавшей тут к морю и кишащей рыбами, и, установив палатки, отправились на раскопки.
- Изгибаясь тёмной дугой и пугая своим мрачным видом, тянулся лес, перепутанный хмелем, заваленный свалившимися деревьями, хмурый и нелюдимый.
- Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные вётлы, кричали радостно и возбуждённо, рассказывая всем о наступившей весне.
Орфограммы:
- обрадованный, обрызганных, взволнованных, непрочитанная, растерянный, подаренный – правописание Н и НН в суффиксах причастий;
- расспросить, растопыренными, изгибаясь, извиваясь, бесстрашный – правописание З и С на конце приставок;
- придвинулся, приготовленный, приближающейся, приплывший, принёсший – правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-;
- дообеденных, соломенный, безветренный – правописание Н и НН в суффиксах прилагательных;
- расстилаясь, набирающее, расположились, застелить, выберу, располагать – правописание корней с чередующимися гласными.
Для выполнения задания требуется знание раздела курса русского языка, связанного с пунктуацией, синтаксисом и орфографией. В данном случае необходимо правильно расставить знаки препинания, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы, а также объяснить используемые правила.
Разбор предложений с расстановкой знаков препинания и раскрытием скобок
В первом предложении важно учитывать правила пунктуации при использовании однородных членов предложения и союзов. Пример: «Обрадованный таким благосклонным вниманием, кузнец уже хотел было расспросить хорошенько царицу о всём и придвинулся поближе, желая рассмотреть её черевички и изложить свою просьбу». Здесь ставится запятая после слова «вниманием», так как это причастный оборот, относящийся к слову «кузнец». Также запятая ставится перед союзом «и» в части «желая рассмотреть её черевички», так как это однородные члены предложения.
Во втором предложении используется сложное предложение с однородными членами и причастными оборотами. Пример: «Он сердито швырнул окурок, зашипевший в луже, засунул руки в карманы расстёгнутого пальто и, нагнув ещё не успевшую проясниться от дообеденных уроков голову и ощущая в желудке тяжесть скверного обеда, принялся шагать сосредоточенно и энергично». Здесь запятые ставятся после слова «окурок», так как далее идёт причастный оборот, и перед союзом «и», так как это сложное предложение с однородными членами.
Третье предложение: «Контуры деревьев, обрызганных дождём и взволнованных ветром, начали выступать из мрака, чернея растопыренными ветвями». Здесь запятые ставятся после слова «деревьев», так как далее идёт причастный оборот, и перед словом «чернея», так как это деепричастный оборот.
Четвёртое предложение: «Мать, не уснувшая ночью ни на минуту, вскочила с постели и, сунув огонь в самовар, приготовленный с вечера, начала готовить завтрак». Запятые ставятся после слова «мать», так как далее идёт причастный оборот, и перед словом «сунув», так как это деепричастный оборот.
Пятое предложение: «Сорванная с деревьев листва закружилась в вихре и стала подниматься кверху, напоминая стайку разноцветных бабочек, летящих на яркие цветы». Запятая ставится перед словом «напоминая», так как это деепричастный оборот.
Шестое предложение: «Освещённый луною туман, расстилаясь по ложбинам и над рекою, журчащей под горой, напоминает какое-то сказочное существо». Запятые ставятся после слова «туман», так как далее идёт деепричастный оборот, и перед словом «журчащей», так как это причастный оборот.
Седьмое предложение: «Грибники, напуганные приближающейся грозой и внезапно потемневшим небом, бросились бежать, сломя голову». Запятые ставятся после слова «грибники», так как далее идёт причастный оборот.
Восьмое предложение: «Заря, зажжённая всходившим солнцем, запылала, полыхая всеми оттенками алых и жёлтых красок и освещая всё вокруг». Запятые ставятся после слова «заря», так как далее идёт причастный оборот, и перед словом «освещая», так как это деепричастный оборот.
Девятое предложение: «У поросшей густым кустарником реки сидели мальчики, о чём-то тихо беседуя и наблюдая за поплавками, плели корзины из гибких ивовых прутьев». Запятые ставятся после слова «мальчики», так как далее идёт деепричастный оборот.
Десятое предложение: «Экологическое движение, с каждым годом набирающее силу и неуклонно крепнущее, объединяет взрослых и детей, помогающих России сохранить её заповедные природные территории». Запятые ставятся после слова «движение», так как далее идёт причастный оборот.
Одиннадцатое предложение: «Книги, собранные учениками старших классов и переданные в дар детскому саду, очень обрадовали малышей, сразу принявшихся рассматривать яркие картинки». Запятые ставятся после слова «книги», так как далее идёт причастный оборот.
Двенадцатое предложение: «Археологи расположились на берегу реки, быстро бежавшей тут к морю и кишащей рыбами, и, установив палатки, отправились на раскопки». Запятые ставятся после слова «реки», так как далее идёт причастный оборот, и перед словом «установив», так как это деепричастный оборот.
Тринадцатое предложение: «Изгибаясь тёмной дугой и пугая своим мрачным видом, тянулся лес, перепутанный хмелем, заваленный свалившимися деревьями, хмурый и нелюдимый». Запятые ставятся после слова «лес», так как далее идёт причастный оборот.
Четырнадцатое предложение: «Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные вётлы, кричали радостно и возбуждённо, рассказывая всем о наступившей весне». Запятые ставятся после слова «воробьи», так как далее идёт причастный оборот.
Слова, при написании которых раскрывались скобки, и правила орфографии
- Обрадованный, приготовленный, обрызганных, взволнованных, дообеденных, напуганные, зажжённая, набирающее, собранные, переданные, быстро бежавшей, перепутанный, заваленный – правила написания -н- и -нн- в причастиях. Например, в словах «обрадованный» и «приготовленный» суффикс -нн- используется, так как это страдательные причастия прошедшего времени, образованные от глаголов совершенного вида.
- Расспросить, придвинулся, растопыренными, приближающейся, расстилаясь, расположились – правила написания приставок. Например, в слове «расспросить» используется удвоенная -с-, так как приставка «рас-» заканчивается на -с-, а корень начинается с той же буквы.
- Зажжённая, освещённый, ощущая, плели, принявшихся – правила написания глаголов и их форм. Например, в слове «зажжённая» используется суффикс -ённ-, так как это причастие образовано от глагола совершенного вида.
Дополненные примеры
- Причастия: украшенный, запутанный, вдохновлённый.
- Приставки: разыграть, подбежать, пересказать.
- Глаголы: увидевший, замерзший, услышавший.
Таким образом, выполнение задания требует знания правил синтаксиса, пунктуации и орфографии, а также умения анализировать структуру предложения.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.