1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 503 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Выполните задания.

1. Укажите предложение, построенное по схеме А: «П?». Знаки препинания не расставлены.

1) Куда же нам теперь деваться с отчаянием взвыл Вовка

2) Он обернулся и удивлённо произнёс Вы кто такие

3) Вольтер писал Свобода состоит в том чтобы зависеть только от законов

4) Вальтер Скотт говорил Время и прилив никогда не ждут

2. Укажите предложение, построенное по схеме «П! — а». Знаки препинания не расставлены.

1) Что же делать с тревогой думал Сергей

2) В голове его внезапно мелькнула мысль Нужно быстрее добраться до города

3) Кто сердится тот и виноват говорит пословица

4) Как здорово воскликнула Ирина и закружилась по комнате

3. Укажите предложение, построенное по схеме «П, — а, — П». Знаки препинания не расставлены.

1) Когда закончите поинтересовался я у маляров и направился к выходу

2) Мы в ответе за тех кого приручили утверждал Антуан де Сент-Экзюпери

3) В чём дело удивлённо спросил мой дядя Вы уже давно должны быть дома

4) Мысли мои моё имя мои труды писал Максим Горький принадлежат России

4. Укажите предложение с косвенной речью. Знаки препинания не расставлены.

1) На том конце провода вежливо ответили Вы не туда попали

2) Участковый врач сказал чтобы мы не волновались и сходили в аптеку

3) Можно с тобой поговорить поинтересовалась Марина

4) Ты не найдёшь в ней совершенства линий писал о любимой Шекспир

5. Укажите предложение с прямой речью, которую невозможно перевести в косвенную.

1) «Ну, брат, ты даёшь!» — с восхищением протянул Вовка.

2) «Скорее бросайте канат!» — закричали нам с берега.

3) «В человеке должно быть всё прекрасно, — утверждал А. П. Чехов, — и душа, и одежда, и мысли».

4) «В диалоге с жизнью важен не её вопрос, а наш ответ», — заметила Марина Цветаева.

6. Укажите предложение с прямой речью, которое оформлено неправильно.

1) «Семья без детей — не семья», — говорили в народе.

2) «Любовь русских людей к деревянным жилищам», — пишет М. Н. Тихомиров, — «нельзя объяснять бедностью горожан».

3) Пророческими оказались слова М. В. Ломоносова: «Российское могущество будет прирастать Сибирью и Северным океаном».

4) Когда хотели сказать о древних временах, говорили: «Это было при царе Горохе».

7. Укажите предложение, в котором чужая речь оформлена неправильно.

1) «Который час?» — спросил нас прохожий.

2) По мнению Андре Моруа, «обаяние — смесь естественности и кокетства».

3) Тургенев как-то заметил, что «для меня нет ничего утомительнее невесёлого ума».

4) По шутливому замечанию М. Жванецкого, «литература — это искусство избегать слов».

8. Укажите предложение, в котором чужая речь оформлена неправильно.

1) Старик объяснил, что к лесу нужно идти другой дорогой.

2) Отец потребовал, чтобы мы вернулись не позже шести часов вечера.

3) Людовик XIV надменно заявил, что государство — это я.

4) Анна с грустью подумала о том, что она давно не была в Москве.

Краткий ответ:

1. Он обернулся и удивлённо произнёс: «Вы кто такие?»
Предложение соответствует схеме А: «П?», так как состоит из прямой речи с вопросительным знаком в конце.

2. «Как здорово!» — воскликнула Ирина и закружилась по комнате.
Это предложение построено по схеме «П! — а», так как в нём есть восклицательная прямая речь, за которой следует авторское пояснение.

3. «Мысли мои, моё имя, мои труды, — писал Максим Горький, — принадлежат России».
Соответствует схеме «П, — а, — П», так как прямая речь разделена авторскими словами, причём первая часть заканчивается запятой, а вторая — продолжается.

4. Участковый врач сказал, чтобы мы не волновались и сходили в аптеку.
Это предложение является примером косвенной речи, так как передаёт слова врача без использования кавычек и двоеточия.

5. «Ну, брат, ты даёшь!» — с восхищением протянул Вовка.
Прямая речь, которую невозможно перевести в косвенную, так как она содержит эмоционально окрашенные слова, теряющие смысл при перефразировании.

6. «Любовь русских людей к деревянным жилищам», — пишет М. Н. Тихомиров, — «нельзя объяснять бедностью горожан».
Оформление прямой речи неправильное: кавычки внутри предложения используются некорректно. Исправленный вариант: «Любовь русских людей к деревянным жилищам, — пишет М. Н. Тихомиров, — нельзя объяснять бедностью горожан».

7. Тургенев как-то заметил, что «для меня нет ничего утомительнее невесёлого ума».
Оформление чужой речи неправильное, так как местоимение «для меня» не согласовано с авторскими словами. Исправленный вариант: Тургенев как-то заметил, что для него нет ничего утомительнее невесёлого ума.

8. Людовик XIV надменно заявил, что государство — это я.
Оформление чужой речи неправильное, так как местоимение «я» не согласовано с авторскими словами. Исправленный вариант: Людовик XIV надменно заявил: «Государство — это я».

Подробный ответ:

1) Он обернулся и удивлённо произнёс: «Вы кто такие?»
Это предложение соответствует схеме А: «П?». В данном случае предложение состоит из авторских слов («Он обернулся и удивлённо произнёс») и прямой речи («Вы кто такие?»), оформленной с использованием вопросительного знака. Прямая речь начинается с кавычек, а перед ней ставится двоеточие, что соответствует правилам пунктуации.

2) «Как здорово!» — воскликнула Ирина и закружилась по комнате.
Это предложение построено по схеме «П! — а». Прямая речь («Как здорово!») выражает сильные эмоции, что подчёркивается восклицательным знаком. После прямой речи идут авторские слова («воскликнула Ирина и закружилась по комнате»), которые объясняют, кто произнёс реплику и что произошло дальше. Между прямой речью и авторскими словами используется тире, что соответствует нормам оформления.

3) «Мысли мои, моё имя, мои труды, — писал Максим Горький, — принадлежат России».
Это предложение соответствует схеме «П, — а, — П». Прямая речь разделена авторскими словами. Первая часть прямой речи («Мысли мои, моё имя, мои труды») заканчивается запятой, после чего идут авторские слова («писал Максим Горький»), отделённые тире. Затем прямая речь продолжается («принадлежат России»), и перед её второй частью снова ставится тире. Такое оформление подчёркивает интонационное и смысловое единство речи.

4) Участковый врач сказал, чтобы мы не волновались и сходили в аптеку.
Это предложение является примером косвенной речи. Здесь передаётся содержание слов врача без использования кавычек и двоеточия. Авторские слова («Участковый врач сказал») соединяются с чужой речью с помощью союза «чтобы». Косвенная речь передаёт смысл сказанного, но не сохраняет точную форму слов.

5) «Ну, брат, ты даёшь!» — с восхищением протянул Вовка.
Прямая речь в этом предложении не может быть переведена в косвенную, так как содержит эмоционально окрашенные слова («Ну, брат, ты даёшь!»), которые при перефразировании потеряют свой смысл и эмоциональную выразительность. Авторские слова («с восхищением протянул Вовка») поясняют, кто произнёс реплику и с каким настроением.

6) «Любовь русских людей к деревянным жилищам», — пишет М. Н. Тихомиров, — «нельзя объяснять бедностью горожан».
Оформление прямой речи в этом предложении неправильное. Внутри предложения кавычки используются некорректно: они разделяют одну мысль на две части, что недопустимо. Исправленный вариант: «Любовь русских людей к деревянным жилищам, — пишет М. Н. Тихомиров, — нельзя объяснять бедностью горожан». Здесь кавычки охватывают всю прямую речь, а авторские слова гармонично вписываются в её структуру.

7) Тургенев как-то заметил, что «для меня нет ничего утомительнее невесёлого ума».
Оформление чужой речи в этом предложении неправильное, так как местоимение «для меня» не согласуется с авторскими словами. Исправленный вариант: Тургенев как-то заметил, что для него нет ничего утомительнее невесёлого ума. Либо можно использовать прямую речь: Тургенев как-то заметил: «Для меня нет ничего утомительнее невесёлого ума». Оба варианта соответствуют нормам оформления.

8) Людовик XIV надменно заявил, что государство — это я.
Оформление чужой речи в этом предложении также неправильное. Местоимение «я» не согласуется с авторскими словами. Исправленный вариант: Людовик XIV надменно заявил: «Государство — это я». Такой вариант сохраняет точность передачи слов Людовика XIV и соответствует правилам пунктуации.



Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.