1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 501 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Послушайте текст. Определите его тему и основную мысль. Выделите смысловые части текста, сформулируйте подтему каждой из них. Проследите, как автор раскрывает основную мысль текста.
Прочитайте текст. Какие смысловые части, выделенные вами при прослушивании текста, являются важными для понимания основной мысли текста?

Издавна в народном сознании особо воспринималось отдельно стоящее дерево. Нашим далёким предкам дерево напоминало человека. Его ствол казался туловищем, корни – ногами, крона – головой, ветви – руками. Оно росло и мужало, как человек, старело и умирало. Дерево давало плоды. В нём шло движение живительных соков – точно так же, как в человеке движется кровь. Оно могло болеть, стонать, скрипеть. Оно обладало такими достоинствами, как сила, крепость, твёрдость.

В древности некоторые деревья считались священными. Особенно это относилось к деревьям старым, стоящим в каком-нибудь выразительном и красивом месте: на холме, на речном утёсе, посреди лесной поляны, на окраине поселения. Перед ними совершались языческие священнодействия, приносились жертвы.

Наши предки имели обычай сажать дерево у своего дома. Считали, что оно напоминает о плодородии и процветании, о новой жизни. После тяжёлой болезни также полагалось посадить дерево. А то, что посажено руками человека, запрещалось рубить. Например, этнограф С. В. Максимов пишет: «Наши заповедные рощи… несомненно имеют много общего со священными пущами глубокой древности: и там и здесь „заповедь“ преследует одну цель – охрану деревьев. Грешит тяжко даже тот, кто решается срубить всякое старое дерево, отнимая, таким образом, у него право на естественную, стихийную смерть».

Особенно примечались деревья-долгожители, деревья-красавцы. Русские художники и поэты оставили нам немало живописных и словесных образов таких деревьев. Достаточно, например, всмотреться в картины И. Шишкина «Корабельная роща», «Рожь», «Сосна» или хотя бы прочесть строки из стихотворения Николая Алексеевича Некрасова «Зелёный шум» (так народ называл пробуждение природы весной):

Идёт-гудёт Зелёный шум,
Зелёный шум, весенний шум!
Как молоком облитые,
Стоят сады вишнёвые,
Тихохонько шумят;
Пригреты тёплым солнышком,
Шумят повеселелые
Сосновые леса…

В лирических песнях люди делятся с деревом самыми сокровенными чувствами. Оно как бы становится чутким собеседником, другом. В городах и усадьбах разбивали парки, прокладывали аллеи. Они не только украшали жизнь, но и приглашали к отдыху, неспешной прогулке, сердечной беседе.
(По А. Камкину)

• Выполните задания.

Краткий ответ:

Тема текста: «Образ дерева в восприятии людей».
Основная мысль текста: к дереву надо относиться с особым почтением.

Смысловые части текста и подтемы:

  1. Сходство дерева с человеком.
  2. Священные деревья.
  3. Обычай сажать дерево у дома.
  4. Деревья-долгожители.
  5. Образ дерева в лирических песнях.
  6. Парки и аллей в городах и усадьбах.

А, Б — 1. Цитаты используются для подтверждения мыслей автора.

А — 2.
Особенно это относилось к деревьям старым, стоящим в каком-нибудь выразительном и красивом месте: на холме, на речном утёсе, посреди лесной поляны, на окраине поселения. (Повест., невоскл., прост., двусост., распростр., полное, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом, однородными определениями с обобщающим словом.)

Б — 2.
После тяжёлой болезни также полагалось посадить дерево. (Повест., невоскл., прост., односост., безлич., распростр., полное, не осложнено.)

А, Б — 3.
Изложение

Издавна особо воспринималось отдельно стоящее дерево. Оно напоминало человека: ствол казался туловищем, корни — ногами, крона — головой, ветви — руками. Оно росло, старело и умирало, как человек.

В древности некоторые отдельно стоящие деревья считались священными. Им поклонялись, приносили жертвоприношения.

У наших предков был обычай сажать дерево около дома. Такие деревья запрещалось рубить. Также нельзя рубить даже старые деревья, отнимая у него право на естественную смерть.

Особенно почитались деревья-долгожители. Они вдохновляли писателей и поэтов на создание произведений.

В лирических песнях деревья становятся собеседником, другом, с которым делятся сокровенным.

В городах и усадьбах разбивали парки. Они украшали жизнь, становились местом прогулок и бесед.

Издавна
I. Воспринималось (с каких пор?) издавна. Издавна — наречие, обозначает признак действия.
II. Неизм., времени.
III. В предложении является обстоятельством: воспринималось (с каких пор?) издавна.

Подробный ответ:

Тема текста: «Образ дерева в восприятии людей».
Основная мысль текста: к дереву надо относиться с особым почтением.

Смысловые части текста и подтемы:

  1. Сходство дерева с человеком.
  2. Священные деревья.
  3. Обычай сажать дерево у дома.
  4. Деревья-долгожители.
  5. Образ дерева в лирических песнях.
  6. Парки и аллей в городах и усадьбах.

А, Б — 1. Цитаты используются для подтверждения мыслей автора.

Цитаты в тексте играют важную роль, так как они помогают автору подкрепить свои мысли примерами и доказательствами. Это делает текст убедительным и позволяет читателю глубже понять его смысл. Например, автор упоминает, что деревья издавна воспринимались как нечто особенное: «Особенно это относилось к деревьям старым, стоящим в каком-нибудь выразительном и красивом месте». Здесь цитата служит подтверждением того, что старые деревья занимали важное место в жизни людей, их уважали и ценили за их долговечность и красоту. Использование цитат помогает подчеркнуть значимость дерева в восприятии человека, как символа жизни, природы и культуры.

Другой пример цитаты: «После тяжёлой болезни также полагалось посадить дерево». Эта фраза иллюстрирует традицию, связанную с деревьями, которая была частью жизненного уклада предков. Она показывает, как дерево воспринималось не только как элемент природы, но и как символ восстановления, обновления и продолжения жизни. Таким образом, автор использует цитаты как инструмент для доказательства своих мыслей, чтобы читатель мог лучше понять суть текста.

А — 2. Особенно это относилось к деревьям старым, стоящим в каком-нибудь выразительном и красивом месте: на холме, на речном утёсе, посреди лесной поляны, на окраине поселения.

Этот фрагмент текста раскрывает особое отношение к старым деревьям, которые занимали выразительные и красивые места. Здесь важно обратить внимание на то, что такие деревья становились частью пейзажа, его украшением и символом. Например, дерево на холме воспринималось как величественный страж, наблюдающий за окрестностями, а дерево на речном утёсе ассоциировалось с силой и стойкостью, так как оно выдерживало ветры и воды.

Также стоит отметить, что деревья, стоящие посреди лесной поляны или на окраине поселения, становились своего рода ориентирами. Они помогали людям ориентироваться на местности, создавали уют и защищённость. Важно, что такие деревья воспринимались не только как часть природы, но и как символы долголетия, мудрости и силы.

С точки зрения грамматики, это предложение является повествовательным, невосклицательным, простым, двусоставным, распространённым, полным и осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом, а также однородными определениями с обобщающим словом.

Б — 2. После тяжёлой болезни также полагалось посадить дерево.

Эта фраза раскрывает древнюю традицию сажать дерево после тяжёлой болезни. Это действие имело глубокий символический смысл. Оно воспринималось как акт восстановления жизненных сил, благодарности природе за исцеление и надежды на будущее. Посадка дерева была не просто физическим действием, но и духовным ритуалом, который связывал человека с природой.

Дерево, посаженное после болезни, становилось символом новой жизни, обновления и продолжения. Оно напоминало человеку о его связи с землёй, о его обязанностях перед природой и о том, что жизнь продолжается, несмотря на трудности.

С точки зрения грамматики, это предложение является повествовательным, невосклицательным, простым, односоставным, безличным, распространённым, полным и не осложнено.

А, Б — 3. Изложение.

Издавна особое внимание уделялось отдельно стоящему дереву. Оно воспринималось как нечто уникальное, напоминающее человека. Ствол дерева ассоциировался с туловищем, корни — с ногами, крона — с головой, а ветви — с руками. Такое сравнение подчёркивает тесную связь человека с природой, его восприятие дерева как живого существа, которое также растёт, стареет и умирает, как человек.

В древности некоторые деревья считались священными. Люди поклонялись им, приносили жертвы, что свидетельствует о глубоком уважении и почтении к природе. Это показывает, что дерево воспринималось не только как элемент окружающего мира, но и как объект духовной силы.

У наших предков был обычай сажать дерево около дома. Такие деревья запрещалось рубить, так как они символизировали защиту, уют и связь с предками. Даже старые деревья нельзя было рубить, чтобы не отнимать у них право на естественную смерть. Это подчёркивает уважение к дереву как к живому существу.

Особенно почитались деревья-долгожители. Они вдохновляли писателей и поэтов на создание произведений, что говорит о том, что дерево воспринималось как источник вдохновения и мудрости.

В лирических песнях деревья становились собеседником, другом, с которым делились сокровенным. Это показывает, что дерево воспринималось не только как часть природы, но и как близкий друг, которому можно доверить свои тайны.

В городах и усадьбах разбивали парки, которые украшали жизнь, становились местом прогулок и бесед. Это подчёркивает, что дерево играло важную роль в жизни человека, создавая уют и комфорт.

Таким образом, текст раскрывает глубокую связь человека с деревом, его уважение и почтение к этому природному объекту, который воспринимается как символ жизни, мудрости и красоты.

Издавна
I. Воспринималось (с каких пор?) издавна. Издавна — наречие, обозначает признак действия.
II. Неизм., времени.
III. В предложении является обстоятельством: воспринималось (с каких пор?) издавна.



Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.