1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 5 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте фрагмент повести К. Паустовского «Золотая роза». О чём рассказал автор? С какой целью?

Сколько превосходных слов существует в русском языке для так называемых небесных явлений!

Летние грозы проходят над землёй и заваливаются за горизонт. В народе любят говорить, что туча не прошла, а свалилась.

Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом, то полыхают на чёрных тучах, как вырванные с корнем ветвистые золотые деревья.

Радуги сверкают над дымной, сырой далью. Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю.

Недавно в деревне маленький мальчик пришёл во время грозы ко мне в комнату и, глядя на меня большими от восторга глазами, сказал: «Пойдём смотреть грома!»

Он был прав, сказав это слово во множественном числе: гроза была обложная, и гремело сразу со всех сторон.

Мальчик сказал «смотреть грома», и я вспомнил слова из «Божественной комедии» Данте о том, что «солнца луч умолк». И тут и там было смещение понятий. Но оно придавало резкую выразительность слову.

  1. Опираясь на контекст, объясните значение слова обложная.
  2. Что привлекло внимание писателя в речи мальчика? Почему? Согласны ли вы с тем, как автор объясняет этот языковой факт? Своё мнение поясните.
  3. Проанализируйте и охарактеризуйте текст с точки зрения проявления в нём тех качеств, которые свидетельствуют о высоком уровне владения языком. Какие из этих качеств речи проявляются в прочитанном тексте в большей степени? Как вы думаете, почему?
Краткий ответ:

Автор рассказал о большом разнообразии слов для описания небесных явлений, чтобы показать богатство русского языка.

  1. Обложная – гремит со всех сторон, всё небо затянуто тучами.
  2. Внимание писателя в речи мальчика привлекло то, как он произнёс слово «гром» во множественном числе – «громá». Автор поясняет это тем, что гремело со всех сторон. Кроме того, мальчик сказал «смотреть громá», а не слушать, и здесь автор вспоминает слова из «Божественной комедии» Данте: «солнца луч умолк», а не погас, поэтому автор говорит о смешении понятий, которое даёт выразительность словам.
  3. В прочитанном тексте в большей степени проявляются следующие качества речи: выразительность, богатство речи, доступность, ясность.
Подробный ответ:

Автор рассказал о богатстве русского языка и его выразительных возможностях, чтобы показать, насколько разнообразны средства описания небесных явлений. В тексте подчёркивается, что для описания таких природных явлений, как гроза, молния, радуга, существует множество слов. Это позволяет передать не только внешний вид явлений, но и их эмоциональное воздействие на человека. Например, гроза не просто проходит над землёй, а «заваливается за горизонт», молнии «бьют в землю прямым ударом» или «полыхают на чёрных тучах, как ветвистые золотые деревья». Эти описания делают текст живым, насыщенным и образным, что подчёркивает богатство языка.

Слово «обложная» в контексте текста означает, что гроза охватила всё небо, тучи затянули его полностью, и гром слышен со всех сторон. Это слово используется для описания масштабного природного явления, которое полностью окружает человека. Таким образом, термин подчёркивает не только физическое описание грозы, но и её эмоциональное восприятие — ощущение мощи и всепоглощающей силы природы.

Писателя в речи мальчика привлекло то, как он произнёс слово «гром» во множественном числе — «громá». Это необычное использование слова, так как традиционно оно употребляется в единственном числе. Мальчик интуитивно уловил многогранность явления, ведь гром раздавался со всех сторон. Такое смещение привычного восприятия слов делает речь мальчика выразительной и эмоционально насыщенной. Кроме того, мальчик сказал «смотреть громá», а не слушать, что добавляет ещё одно смещение понятий. Автор сравнивает это с фразой из «Божественной комедии» Данте: «солнца луч умолк», где слово «умолк» обычно относится к звуку, а не к свету. Такое смешение понятий позволяет передать явление более полно, наделяя его дополнительной выразительностью и необычностью.

В тексте проявляются такие качества речи, как выразительность, богатство, доступность и ясность. Выразительность достигается за счёт использования ярких эпитетов, метафор и сравнений, например: «туча не прошла, а свалилась», «молнии полыхают, как ветвистые золотые деревья». Эти образы делают текст живым и эмоциональным. Богатство речи подчёркивается разнообразием слов для описания одного явления, например, гром «перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет». Это показывает, насколько русский язык способен передать тончайшие оттенки событий и чувств. Доступность текста обеспечивается тем, что автор использует примеры из повседневной жизни, такие как описание мальчика, его слов и реакции на грозу. Ясность текста проявляется в том, что даже сложные явления природы описаны просто и понятно, что позволяет читателю легко представить картину.

Таким образом, текст демонстрирует высокий уровень владения языком, подчёркивая его богатство, выразительность и эмоциональную силу.



Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.